Сказка про болото

Тамара Богуславская
Там, где заилилась река,
Воды стоячей много,
Со временем, через года
Проявится болото...

В нём будет много комаров,
Своя экосистема
И пресмыкающихся круг,—
Тусовки и богема.

Деревья к лесу отойдут,
Им не по нраву жижа,
На кислой почве не растёт
Чабрец и медуница.

Но голубике — вход открыт
И клюкве, и бруснике,
В болоте топком на чеку
Быть надо торопыге!

Избыток влаги не всегда
Корням в земле полезен,
Органика — идёт на торф,
На топку угль древесный.

Сооружали дружно гать
Бревенчатым настилом,
Чтобы в трясине не пропасть,
Как скажут старожилы.

Для мифологии среда
Болот вполне привычна,
Там нечисть тропки стережёт
Хоть не фотогенична.

Блуждают в чаще огоньки,
Для путника — погибель!
Но иногда туда идёт
За травкою целитель.

Проходит лось своей тропой,
Бобры плотины строят,
Приметы знали грибники —
Внимание удвоят.

Пройдёт эколог, в свой черёд
Он взор направит к стеблю:
Кабан из моховых болот
Вдруг поднимает землю!*

Исида Гора спрячет тут,
Средь тростника и ряски,
А в чистый день придут играть
Прозрачные русалки!

Стрела Ивана попадёт
Конечно же в лягушку,
А наш турист пройдёт увал
И выйдет на опушку!


*************************************

 *Для преодоления болота на трясинах сооружается гать, грязь застилают сначала ветками деревьев, а сверху уже полноценным бревенчатым настилом.
 *Вара;ха (санскр. IAST: Var;ha) — в индуизме зооморфная аватара бога Вишну в виде вепря(кабан), спасшего Землю и населяющее её человечество. Образ Варахи отражает древнеиндийскую космологию и сотериологию. Вепрь на своём клыке поднимает вверх Землю, утопающую в мировых водах.
 *Исида (мать Гора - Хора) вернулась с телом мужа в Египет и с помощью Нефтиды укрыла в болотах близ города Буто, чтобы оплакать Осириса.
 *Русалии самые чистые дни в году, Зелёные святки.
Русалии — праздник в память умерших у древних славян, поминальные дни (русальные дни) или сам поминальный обряд.
Первое упоминание о русалиях содержится в Лаврентьевской летописи (под 1068 г.).
 *Ханты и манси верили, что весь мир родился из «жидкой земли», то есть из болота.
 * КАЛЕВАЛА карело-финский эпос(перевод Л.П.Бельского)Руна ВТОРАЯ
Это, Сампса, мальчик-крошка,
Он ему засеет землю,
Он рассыпать может семя!
Засевает он прилежно
Всю страну: холмы, болота,
Все открытые поляны,
Каменистые равнины.
На горах он сеет сосны,
На холмах он сеет ели,
На полянах сеет вереск,
Сеет кустики в долинах.
Сеет он по рвам березы,
Ольхи в почве разрыхленной
И черемуху во влажной,
На местах пониже - иву,
На святых местах - рябину,
На болотистых - ракиту,
На песчаных - можжевельник
И дубы у рек широких.