Царица Тамара

Елена Синицкая
Фиалка Тамара жила в красивом горшке на восточном подоконнике.
Собственно, излишняя роскошь горшка Тамаре не нравилась. Она боялась, что слишком вычурное обрамление будет затенять ее собственную красоту.

А ведь она была самой прекрасной фиалкой на свете! Сочная, с огромными цветами, махровые лепестки которых имели сложную окраску, переходящую от фуксии ближе к центру в темно-лавандовый по краям. И в довершение всего, это богатство обрамлялось белой каемкой. Ну чем не царица цветов!

И почему люди считают, что красоте необходима дорогая оправа? Красота - самодостаточна! Она должна царить, а не конкурировать с дизайнерскими горшками!

Тамара была обижена. Она ревновала хозяйку к горшку. Ну разве можно так восхищаться каким-то глиняным черепком, пусть даже изысканной формы! Нет, она не найдет себе места, пока не избавится от этого выскочки!

Котенок Бублик слонялся по квартире и скучал. Еще недавно он жил в большой семье, с мамой, братьями и сестричкой, и ему всегда находилось, чем заняться.
Когда новая хозяйка забрала Бублика к себе, он сначала очень обрадовался! Целый день она играла с котенком, и им было очень весело. Но наступило утро и хозяйка ушла на работу. Бублик остался один.

Он плотно покушал сутра, сходил в лоток и стал искать, чем бы еще заняться. На кухне ничего интересного не было, и котенок решил обследовать остальные помещения.

Сначала был коридор. И в нем стояли пушистые розовые тапки. Бублик зацепил лапкой одну тапочку и ловко толкнул ее. Тапочка крутанулась на месте и заскользила по гладкому полу. Ух тыыыы!!! Бублик запрыгал от радости, изгибая пушистую спинку, и погнал тапочку по коридору.

Весело прыгая вокруг тапочки и подталкивая ее вперед, Бублик не заметил, как оказался в комнате. Тапочка видно устала играть с котенком и убежала от него под диван.
Бублик огляделся. Раньше он обращал внимание разве что на ноги хозяйки, вокруг которых беспрестанно терся, ласкаясь и ожидая, когда она посадит его на коленки. Теперь же ему предстояло самостоятельно изучить все, что здесь есть.

Внимание котенка привлекла длинная кремовая занавеска, спускавшаяся до самого пола. Он тут же разбежался, прыгнул и повис, зацепившись за тонкую ткань коготочками. Занавеска плавно закачалась вместе с Бубликом. Ух тыыыы!!! Бублик зацепился поудобнее и стал покачиваться из стороны в сторону, увлекая за собой веселую занавеску.

В какой-то момент он захотел перехватиться поудобнее, но не удержался и шлепнулся вниз, прямо на пушистую попку. Попке это не понравилось, и Бублик больше не захотел качаться.

Поднырнув под занавеску, он увидел стеклянную дверь балкона, и за ней что-то интересное... Но как ни старался котенок, он никак не мог туда заглянуть. Вот если бы залезть повыше!

Бублик присел и, спружинив задними лапками, взлетел на подоконник. Он едва удержался на узкой полоске свободного пространства, но быстро подобрался в кучку и огляделся по сторонам.

Фиалка Тамара, как всякая царственная особа, была настроена недружелюбно. Какой-то незнакомый серый оболтус по-хозяйски расположился на ее подоконнике, ничуть не желая выказывать должного почтения!

- Послушайте, юноша! - возмущенно сказала Тамара. - Что Вы расселись тут, как у себя дома?

- А я и есть дома! - не смутившись, ответил оболтус.

- Что Вы говорите! И давно этот дом стал Вашим?

- Вчера!

- Вот так новости! - Тамара от неожиданности  не знала, что сказать. Наконец, внимательно изучив этот подарок судьбы и решив, что все равно с ним придется смириться, она произнесла:

- Как звать-то тебя, подарочек?

- Бублик! - бодро отозвался Бублик. Он был рад, что на новом месте у него уже появлялись знакомые. - А Вас?

- Тамара! Так звали одну грузинскую царицу. Я ведь тоже весьма благородного происхождения!

- Вы очень красивая! - восхищенно сказал Бублик. - И горшок у Вас тоже красивый!

- Ох уж этот горшок! Вечно все говорят, какой у меня красивый горшок! Неужели горшок важнее, чем прекрасный цветок, в нем живущий?! Будь моя воля, разбила бы его вдребезги!

Тамара взмахнула листьями и уставилась в окно всеми своими фиалковыми глазами.

Бублик был хоть и озорным котенком, но очень добрым. Ему стало жалко Тамару, и он решил ее развеселить.

- Давайте поиграем! - предложил он.

Тамара молчала, не глядя на котенка.
Тогда Бублик легонько коснулся лапой бархатного листочка. Листочек приветливо закачался, словно приглашая Бублика к игре.

Веселый непоседа радостно запрыгал вокруг фиалки, то и дела мягко шлепая ее по листьям. Тамара сначала делала вид, что ничего не происходит - не реагировать же на проделки какого-то сорванца! - потом возмущенно повернулась, но, увидев очаровательную мордочку счастливого своей игрой котенка, не смогла сдержать улыбку.

Котенок мож тем разошелся ни на шутку. Он заметил, что Тамара едва заметно улыбается, а значит, его старания достигли цели. Бублик стал прыгать выше, махать лапами сильнее, и вдруг - совершенно случайно! - с силой стукнул по горшку.

Цветок закачался, проскользил по подоконнику... Мгновение - и прекрасная фиалка оказалась на полу, а ее роскошный горшок раскололся на части.

Тамара вскрикнула, больно ударившись об пол, и зажмурилась. Медленно открыв глаза, она попробовала пошевелить листьями. Несколько листочков в месте удара отломились, и Тамара поняла, что теперь она кривая на один бок.

- Ах ты, маленький негодяй! Ах ты!... - возмущенная Тамара не могла подобрать слов. Она не сдержалась и громко заплакала.

Бублику было очень стыдно перед Тамарой. Он не хотел ничего плохого, он просто хотел весело поиграть! А теперь его новая подруга лежит на полу, беспомощно разбросав вокруг отломанные листья.

Котенок не знал, как помочь Тамаре, и хоть ему страшно было к ней приближаться, он все же подошел и тихонько погладил лапкой.

- Простите меня пожалуйста! Пожалуйста, простите! - повторял Бублик.

Вечером хозяйка вернулась домой и увидела свою несчастную красавицу. Котенок сидел возле цветка и не прятался. Он принялся ластиться к рукам хозяйки, подбиравшей с пола следы его шалости.

- Ничего! - сказала хозяйка. - Цветок почти цел, листики нарастут. Горшок жалко, уж больно красивый был...

Потом Тамару поместили в новый горшок. Был он самым простым - коричневым, пластиковым. И хоть фиалка все еще дулась на неугомонного котенка, в глубине души она была счастлива.

Утром, когда хозяйка встала на работу, она пошла проведать пострадавшую фиалку.

Тамара свободно раскинулась в своем новом доме, расправив уцелевшие с одного бока листья. Вокруг нее, обернувшись колечком и обнимая горшок всем своим пушистым тельцем, лежал Бублик.

Котенок открыл один глаз и сонно посмотрел на хозяйку.

- С добрым утром! Завтракать пойдем?

Мягкие лапки осторожно подтянулись, и котенок легко, почти невесомо, соскочил с подоконника, стараясь не разбудить Тамару.

А надменная царица Тамара спала и видела теплый блаженный сон, в котором ее маленький пушистый друг мурчал ей на ушко самые ласковые песенки.