Лунтик

Лидия Поберевская
Я Родился!
Видно в понедельник их мама родила...
Как-то так у нас и вышло. Сын родился в понедельник - день Луны (Monday). Но ничего лунного в его характере не замечалось. Скорее Марс и Солнце - такую активность встретишь нечасто, даже в нынешний век, когда и новое название появилось - гиперактивный ребёнок. Как только сынок научился стоять в кроватке, он практически не садился, вскакивал и требовал постоянного внимания к себе. К тому же часто плакал и капризничал. Я почитала немного детскую психологию, но поняла, что это не слишком эффективные общие рекомендации.
После прививок в 4-5 месяцев ребёнок слёг с воспалением лёгких. Он таял на глазах, и я, пожалуй, впервые в жизни осознанно взмолилась: Божья Мать, спаси сына.
Затем появилась аллергия (диатез). Я долго кормила мальчика грудью, приходилось соблюдать очень жёсткую диету нам обоим, чтобы не было аллергической реакции.
Годика в два сын заразился ротавирусом, и мы с ним попали в инфекционное отделение. Прошли интересное лечение. Мальчику пытались сделать капельницу почему-то в сосудик головы. Он жутко плакал, через некоторое время медсестра грубо сказала: забирайте своего дёрганого, он не дал делать капельницу. Отпаивайте водичкой из ложечки, будет тот же эффект. Я даже дар речи потеряла: а что нельзя было сразу посоветовать отпаивать водичкой? Этот случай заставил меня серьёзно задуматься: что происходит в наших медицинских учреждениях. Ребёнка практически лечили дома просто лекарствами, которые можно купить в аптеке. Моя мама - бывший детский врач сказала через дня два: забирай сына из этих условий.
Когда ребёнку исполнился год, педиатру не понравились мешочки под глазами. На УЗИ у сына обнаружили нестандартное строение почек и мочевых путей. Нас положили в хирургию, сделали бужирование - операция страшная, но тогда мне это было не совсем понятно. Главный врач объявил, что мальчика будут направлять на обследование в это отделение каждый год. Мне стало дурно.
Жизнь шла, проблем хватало. Мы мало по малу искали выход. Маме довелось работать в детском отделении туберкулёза, и она сделала серьёзные выводы из своего большого опыта. Нужно искать щадящие способы лечения. Различные методы исследования в медицине часто формальны, и результат расценивается субъективно врачом, исходя из не совсем понятных стандартов. А организм каждого человека индивидуален, и вряд ли стоит загонять его в примитивно созданные рамки. Мама активно изучала народные методы лечения, нетрадиционные, что называется. Я подключилась к этому процессу, тем более, что здоровьем в нашей семье к тому времени никто не отличался. Я всё чаще обращалась к Богородице, чтобы успокоиться в сложившейся нервозной обстановке, найти решение житейских проблем.
Однажды жизнь свела нас со знахарем-травником. Насколько я теперь могу судить, его методы были немного странными. Но помощь его на тот момент была неоценима. Как говорится этого человека нам Бог послал. Он закричал на нас с порога: вы парня сделаете инвалидом с этими операциями и прививками. Я почувствовала, что это чистая правда. Индивидуальное строение анатомических особенностей у людей бывает часто, а операция - это очень страшно,особенно для ребёнка,ведь ему нужно расти и развиваться.
От обследований с рентгеном и операциями нам разрешили отказаться. Главный врач - опытный хирург грозно смотрел на меня и внушительно заявлял: сыну будет хуже. Мне вспоминались дети, которых готовили к удалению почек в этом отделении, как они плакали. В этот момент,сидя перед этим известным врачом, я так остро почувствовала великую двойственность нашей реальности и свою огромную ответственность за судьбу маленького человека. Стало совсем не страшно и предельно ясно, что это не лечит. Прошли годы, обследование сыну повторили лишь перед военкоматом, операции не нужны. Анатомические особенности его такими и остались, это диагноз для белого билета. Но в жизни мальчик никаких нарушений не ощущал, хотя различных нагрузок было немало.
Через года два после отмены прививок сын практически перестал болеть. Аллергия прошла вовсе. В детсад он не ходил, мы с ним занимались дома до школы. К тому же ребёнок всё лето проводил на даче. И сравнивая сына с многочисленными его ровесниками друзьями нашего двора, которые чем только не переболели в детском саду, я замечала значительную разницу.
Для чего я рассказываю всё это. Когда в доме появляется малыш, взрослые не так часто всерьёз воспринимают величие ответственности и своей роли в его жизни. Ну у всех дети - обычное дело. Заболеет - есть врач; вынянчит, выучит воспитатель или учительница. Заревел, не слушается - наподдам как следует, и всё пройдёт.
Ребёнок - Творение Божье, а не чья-то собственность. Каждый родившийся человек - Новая Вселенная. Кто ведает об этом?
Нет смысла ругать врачей или учителя, они выполняют свою работу, как могут, они часть системы. Системе не нужен Человек, система пытается поглотить его. Бороться с системой бессмысленно, освободиться от её пагубного влияния и помочь другим вполне в наших силах.


Горки да пригорки,
зайки и бельчата.
Нас учила мудрость:
жизнь не виновата.

Мы её встречали
на дорожках сада,
от конца к началу
повернуться надо.

Хрупкий лучик звёздный
там, пути не зная,
рано или поздно
воссоздаст, сгорая,

сбывшиеся судьбы
повторений знаком.
Звездопад разбудит
карту Зодиака.

И ожив созвездья
взглядом повстречались,
возрождений песня
колыбель качала...
 
Благодарим нашу жизнь за её уроки. Без них мы не стали бы теми, кто мы есть.