Zutat, или Ёжик из тумана

Андрей Тюков
Жизнь по природе мистерия. И наше сознание должно быть мистериальным. Ликующим, открытым. Свободным от наличной шелухи. Жизнь – мистерия, и человек в ней участник. Независимо от своего желания. Принцип и цель мистерии – открытие смысла. Тайного смысла явлений. Не познание вещей. Открытие явлений. Знание – шелуха. То знание, что обретается в учебниках и лекциях платных преподавателей тире проповедников. Продавцы шелухи. Отшелушим их.
Знание не нуждается в познании. Знание уже есть. Наличествует в метрике. Нужно перевести метрическую систему в личный метр. Для этого и мистерия.
В последовании мистерии даётся не знание. Даётся откровение. Откровение всегда открывается как таковое: без доказательств. Не теорема. Аксиома. Открылось – и вот уже ты не Саул, ты Павел. Другой. Был – мист, стал – мистагог. Теперь можешь сам водить мистов. Тебя обезглавят. А тебе и не страшно. Головы ты лишился ещё там, на дороге в Дамаск. Гоп, гоп... Н-но-о!..
Но – следует остерегаться самоактуализаций. На то она и голова. Сущности имеют привычку самораскрываться. Последование может быть внутреннее – и формальное, внешнее. Остерегайтесь последнего. Остерегайтесь подделок. Всего временного. В Боге нет ничего временного. Имён, определений, – нет ничего. Человеку свойственно всё сводить в горизонт согласия с собой, своими наличными "я".
Язык описания и зависим и независим от своего объекта. Поэтому – не говорят. Показывают. А что, что показывают? И кому? Да – в принципе, всем и каждому. У всех уже есть, и у каждого. Корень. От него – всё, и к нему – всё. Как это понять? А вот, на примере из области языка. Лить, льёт, лейка, льётся – родственные слова, слова – внимание! – одного корня. А корень-то что? Ну-ка, корень мне назови! И не назвать корень. А он есть. Единый, единственный. Вот так же и тот корень, от которого всё и вся. Он тоже – единый, единственный, абсолютно реальный, – но... неназываемый никак. Он в откровении. Он – открывается.
Чувство всеобщей и всепроницаемой, для всех родственной связи в каждом живёт. И не нуждается в назывании.
Называют демонов. Призывают. Бога призывать не нужно. Он – здесь. Мистериальное сознание detected – и Он явлен, Своей милостью. Чего папу звать, он увидел – ты в луже барахтаешься, и без всяких званий уже летит на помощь, спасать-выручать чадоню, в чём был...
Твоё спасение не твоя забота. Не бойся: другие не прибегут, папу и одного бывает найти непросто. А если тучей слетаются – так это те, другие. Изменившие естеству.
Участие в "таинствах" есть не что иное, как социально приемлемая форма изъявления лояльности. Не более. В старое время уклонист от причастия вызывал подозрение и подлежал проверке силами инквизиции на раёне. А может – он социалист, или того хуже – тайно посещает блог диакона Кураева... А вот мы на него господину приставу... И – в Прагу его, на родину торта.
Нам истерик не нужно. Предупреждал один (кстати – православный, крещёный) мистагог. Нам нужна мерная поступь железных батальонов пролетариата. Благословить железную поступь – с этим у нас со времён С. Радонежского проблем нет. Граф Толстой сильно удивлялись.
Да здравствует ёжик в тумане. Иди, иди, иди... иди. Придёшь, увидишь – что ты был здесь, и кто.

Zutat.
Ежели да все слова, все вообще слова в мире, на всех языках и наречиях, нынешние, давешние – имена, глаголы, междометия, звукоподражания даже – вот это всё, каким-то образом, не знаю каким – взять, да произнести вслух, одним разом, как говорят "там у них" – in the same breath, вот тогда и настанет он: конец света. И всё перестанет существовать.
Вот это и будет Имя. А не то, которое первосвященник якобы произносит в храме один раз в году. А и произносит ли? Может, и у него в кармане – кураевская "зажигалка"? Этого мы не знаем. "Humiliez-vous, raison impuissante".
Спасение наше в том, что "мы ленивы и нелюбопытны и никогда не сделаем этого. И что всегда будет некий "остаток", и он избежит артикуляции, и тем спасёт мир.


14-15 декабря 2023 г.