Пошли мне дитя, Господи. Новогоднее желание

Валентина Захарова Скворцова
 Небольшая кухня в хрущёвке. Вечер. От настенного бра падает голубоватый лучик прямо на стол. Незамысловатое кушанье: голубцы и салат оливье. Открыта бутылка шампанского. Два полунаполненных фужера. На полу развалилась кошка: она здесь больше чем хозяйка, поэтому мурлычет во всю свою кошачью мощь - знает, что никто её не прервёт, более, погладят и восхитятся её пением.
За столом двое: пожилая женщина и молодой мужчина. По наблюдению со стороны это очень близкие люди. Их голоса приятной тональности и полны любви, нежности и заботы. Собеседники действительно родные люди: бабушка и внук.

- Бабуль, как я люблю вот так сидеть с тобой в твоей уютной келье,- внук ласково погладил бабушкину руку и та улыбнулась ему в ответ.

- Как ты, солнышко моё, справляешься со своим беспокойным хозяйством?- Последовал вопрос в ответ на комплимент.

- Да не беспокойся, бабулечка. У нас всё хорошо. Правнучка твоя самостоятельная не по годам. Всего-то восемь годиков, а всё норовит делать сама. У меня никаких проблем отправлять в школу и встречать тоже нет необходимости.- Мужчина как-то грустно улыбнулся одними глазами.

Бабушка плавно перевела разговор на другую тему, поскольку знала, что говорить в начатом контексте внуку очень болезненно. Совсем не давно, не более полугода, из семьи ушка мама Даши, жена внучка. Ушла к другому человеку, оставив дочку отцу.
Даша очень тяжело переносит расставания с мамой. Она многое не понимает. Но самое страшное, что ребёнок винит себя за её уход. И в самых крайних и тяжёлых моментах, когда идёт выброс накопившихся эмоций, у неё случается истерика: плач с криками, что её никто не любит. В этот момент папе необходимо много терпения и понимания неустоявшейся психики дочки и он проявляет максимум такта к своему раненому чаду.

- Бабуш,- внук снова продолжает разговор по душам,-
Я вот тут думал о своей прожитой жизни и вспомнил, как каждый Новый год, на протяжении нескольких лет, загадывал одно и тоже желание.

- Интересно, интересно,- бабушка оживилась,- ты мне ничего об этом не рассказывал.

- Ты же знаешь,- продолжал мужчина,- у нас долго не было детей и я в каждую новогоднюю ночь, ровно в двенадцать часов, выходил на улицу и, глядя на небо, просил Всевышнего послать мне дитя.

Бабушка подошла к взрослому внуку и по-детски погладила его голову своей старенькой рукой. Внук прижался е её тёплому плечу и продолжал.

- Я верил и ждал. И дождался. Теперь у меня есть дочь,- он замолчал, как бы раздумывая, продолжать дальше, или остановиться.- У меня есть дочь,- повторил он, но нет семьи. Может я неправильно молил бога. Он дал мне то, что я просил. Может надо было и про семью замолвить слово.- Последовал тихий вздох и наступила тишина.

Двое взрослых родных человека замолчали на долю секунды - каждый думал о своём.
Старушка снова притянула внука к себе и тихо, почти на ушко, сказала:

- Ну, что ты, дитятко моё, такое себе напридумывал. Разве высшие силы, идущие от Творца, могут разрушит то, что сами и создают, семью. Уж если и разрушается она, так только по воле человека и только человека. Тебе Бог дал самое важное, он выполнил твоё новогоднее желание. У тебя есть красавица дочка, это самое великое счастье. Ты сам это чувствуешь.

- Запомни: женщины уходят и приходят, а дети остаются. Ты хороший отец, не сомневайся. Иначе бы Даша давно ушла к маме, но она выбрала тебя - это есть высшее признание в любви.

- Давай-ка мы с тобой выпьем по глоточку шампанского и за твоё упорство в желаниях, и за здоровье всех нас, и за наступающий Новый год. Пусть будут все здоровы и счастливы. А семья у тебя есть. Гордись собой и своей дочкой.

Кухонка хрущёвки. Сидят двое в тепле и уюте. Им хорошо от общения друг с другом. Вот-вот пробьют часы двенадцать и мужчина снова загадает желание. И может статься через какое-то время он поделится им, исполненным, со своей старенькой бабушкой.