Бегущие от себя

Александр Рахуба
Обои привычности сменить, пока пряность даёт мята.
В разбое живут дикари, чья участь их предками клята.
За корни крепко держись, пока тебя не выдавил пришлый.
Покорны привычке не той, коль не сменят совестью дышло.

Вышло лучше, чем было, но, надеюсь, что это лишь начало.
Выжгло на груди знак времени, снова мать дитя Зачала.
Умершие в катаклизме, живут благодаря памяти.
Из верши не выскочить алчным обитателям заводи.

Камеди капнуло Небо в уклад - неси стойко поклажу.
Справите юбилей, найдя дней богатство или  пропажу?
Считаешь, что бремя твоё тяжко, и жизнь безотрадна?
Питаешь туман, не видя зарево, помрёшь, да и ладно?

Стадна усыплённая общность - вспышка её пробудила.
Кратна усилий совместных польза, чувств удержи удила.
Крамола, что спасение связано с первородным грехом?
Помола движениями к рути в молитве пробьёт Гихон.

Верхом на ядре лечу и Выдавлю на Луне кратеры.
В лихом перемен времени следуем в самом фарватере.
Ля-диез минор  каплями грусти, и лица в лужах грубы.
Кариес пастей старого мира сгубит острые зубы.

Трубы Титаника вновь дымом ввысь - турбины дают ходу.
Трупы  бросая в глубины к айсбергу, поя смерти оду.
Скобы сдержать и не расширить Царство мрачное Аида.
Злобы накаты и ока взор - едва ль исчезнуть из вида.

Фемида земная спит, но свыше ведь всё точно по счёту!
Флюида Творца  взял часть - в подвижничестве шагнул на йоту.
Ратное дело укрепить, чтоб исключить разрушение.
Кратное грехам возмездие не уменьшит внушение.

Душение голоса Вышнего не пройдёт В кривых зеркалах.
Глушение гама - отзовутся Будда, Христос и Аллах.
Галеон тайным курсом ушёл, гружён чёрными мешками.
Элион манит взгляд, бежать к нему световыми прыжками.

Снежками скатать пепел зим, чтоб однажды напоить землю.
Стежками грубыми новый крой - такой мир уж неприемлем.
Гегемон вспорол брюхо, но оттуда не летят бабочки.
Бегемот вышел из прудов и один заснул на лавочке.

В рамочке память о прошлом, глядя на свой скафандр именной.
В баночке сны наяву о будущем, с собой стяг племенной.
Чудесами науки  восхищая ум, разум и душу.
Телесами, связан матрёшками, но пред бездной всё трушу.

Сушу сам увидел, но прежде достиг самых дальних кают.
Стужу послал снежный генерал - быстрее увидеть Салют.
украшу улыбкой  тихой свечи торжества, ведь почти лыс.
Куражу на последние, чая волшебства, пою на бис.

Мыс Надежды обогнул и достиг остров Дня минувшего.
Крыс обратно не впустить на борт корабля не тонувшего.
Континент вопреки подружить, поджигая кость и сажу.
Рудимент вырезать, чтоб обнажить неприкрытую кражу.

Пажу стать королём, коль подвигом заслужена корона.
Смажу ось колеса времени маслом, что достал из схрона.
Зловреден утверждения жаждущий - просто успокойся.
Ты беден, поскольку не можешь извлечь из малого пользу.

"Смойся с глаз, пелена!" - говорю в уме, пуская слёз капли.
Кольца древа растут лишь наружу, прочисть уши от пакли.
Зачем жить, коль после себя оставить лишь груды мусора?
На тлен менять огонь вложенный, обвешиваясь бусами?

Русыми прядями собрал урожай, устав лишь толику.
Трусами предстали львы, у коих бились сердца кроликов.
Лжив хитрец, ярко украсивший краткий сказ  грустной повести.
Жив ты ещё разве, если потух и затух глас совести?

Новости дня грядущего читать из газет уж изданных.
Подлости ушат окатит от голов в тёмную избранных.
Славы  мира ждущих  одарит забвением сия юдоль.
Главы поветшавшей книги  исписаны подтёками вдоль.

Коль  творец, то должен нести ответственность за врученное.
Соль земли вышла из пор тел и вблизи море вспученное.
Пусть уж невмоготу - не вправе обрывать данное свыше.
Грусть светлая войдёт в душу, и маяние станет тише.

Пишешь герою из детства, но просьбы взрослых ему чужды.
В крыше мира протекли листы кровли, под ней растут нужды.
Инструкции подробной на жизнь не сделать, коли есть воля.
Конструкции вздымаются, что в землю  вбиваются колья.

Доля у многих горькая, но вскоре придёт утешитель.
Поле распахано вчера, и всяк судьбы своей вершитель.
Рада получившая благую весть, в путь выбрав Каноэ.
Яда океан и капля вечности вовек Со мною.

Живопись: Андреа Сакки “Дедал и Икар” (1645)