Как мы с Васей Брахмапутрой подлодку продавали

Гений Иванович
Сидим мы как-то с Василием Брахмапутрой (дипломированным индийским  йогом русского происхождения и моим друганом по жизни) в подвальном баре нашего отеля в Калькутте и скучаем. Опять совершенно неожиданно кончились деньги, хотя и едим мало, и в театры с ресторанами не ходим и даже на индийское кино забили – в Индии и так каждый день – кино…  В общем – как ни экономим, а денег нет.  Мы сюда прикатили по делам, но дела так и не начались, а деньги кончились. Тут может быть два варианта – или их и не было, или их украли. Спасибо, наш бармен подсказал – оказывается, есть ещё и третий вариант, про который мы и не подумали – мы их, оказывается, пропили…   Мы сначала не хотели ему верить, но он показал копии наших чеков  за прошлые дни из своего отчёта  начальству.   С одной стороны – нас этот факт огорчил, а с другой – успокоил, ведь деньги  не украли, как мы боялись. Но дальнейшая жизнь существенно осложнялась.  Конечно, Индия – страна ленивого безделья, можно спать на тротуаре, пить воду из реки и питаться горсточкой риса, завёрнутой в пальмовый лист – но не всем иностранцам такая жизнь по плечу. Вася как-то на спор с одним пиндосом неделю прожил на улице перед отелем, не истратив ни цента  (выигранные у американца сто баксов мы с ним же и пропили в этом баре тем же вечером, причём американец потом ещё добавил сто своих в ответ на наш выигранный у него стольник…).  Но повторять этот подвиг Вася больше не собирался (правда, и сто баксов больше никто не предлагал…)

Вдруг видим – в бар спускаются два солидных мужика в нашей российской военно-морской  форме и заказывают водку. Впрочем,  водка им была налита сразу, как только бармен их увидел, ещё до заказа. Всё-таки мы, русские – предсказуемый народ, вот никогда наш офицер не закажет себе в баре что-нибудь типа шампанского или, прости господи, «минеральной воды без газа»… - и не надейтесь. В общем – подсели мы к землякам и узнали, что приехали они в составе нашей миссии продавать Индии подводную лодку,  но дело с места не двигается, торг идёт вторую неделю, все устали, а главное - невозможно понять – хотят они эту лодку купить или нет. С одной стороны – недорого,  их конкуренты американцы ломят за свою в два раза больше, но ведь и лодка старая, неядерная, а кого в наше время можно напугать торпедой?  Только баржу с песком.  Мало того, так эти хитрые индийцы в нарушение всяких договорённостей привели на лодку наших конкурентов-американцев и спрашивают их –  «ну, что скажете за их товар?» А они и рады – ходят по нашей лодке, везде тычут пальцем и издеваются…

Мы их спрашиваем – «ребята, как вам, ещё не надоело с  этими йогами торговаться? Ведь их не переупрямить…»  Наши отвечают – «да мы бы лучше лошадь цыганам продавали, чем этим кришнаитам – подводную лодку…»  И мы предлагаем – «ребята, хотите – мы вам поможем продать вашу посудину?  Только сразу скажите, - на какую максимальную скидку у вас есть добро от начальства?»  Они взбодрились и говорят – « Ну, на пол-лимона баксов  можем подвинуться легко… А дальше – только по согласованию с Москвой…»  Мы с Васей переглянулись.  «Короче, приглашайте ваших  индийских военных партнёров на частный разговор прямо сюда, в бар. Тут мы и поговорим.»  Эти ребята замялись и говорят – «а как мы вас им представим?»  Вася долго не раздумывал, - «скажите – мы ваши частные брокеры по подводным лодкам».

На следующий вечер приходят в бар трое важных индийцев – двое в форме, а третий в костюме и чалме на голове.  Сели с напыщенным видом и заказали кофе. Наши вояки подзывают нас с Васей и начинается беседа.

Сначала мы предложили торжественный тост за Рабиндраната Тагора – тут они не смогли отказаться, тем более – за русский счёт. Мы пили водку, а запивали пивом. Нашим индийским гостям это сочетание очень понравилось и мы ещё пару раз повторили.

Держал речь Вася.  Он сказал, что нам всем не нужна атмосфера торгашества и недоверия, а нужна дружба и материальное стимулирование. Индийцы покивали. Вася им объяснил, что наша страна может сделать скидку и в сто тысяч долларов, и в двести – если партнёр понимает свою и общую пользу.  Но делать такую скидку просто так – верх политической близорукости и недальновидности. Можно сделать то же самое, но с обоюдной пользой. Индийцы уже слушали молча, не перебивая и не отрывая от нас своих чёрных,  выпуклых и блестящих от жадности глаз.

В общем, индийские военные  должны пойти к своему начальству и сказать, что русские согласны уступить пятьсот тысяч долларов, но требуют откат – сто тысяч долларов.

Индийские военные переглянулись и сказали – вряд ли их начальство на это пойдёт. Интересы Родины, борьба с коррупцией,  чувство патриотизма – всё это не даст им нарушить долг Родине и священную Присягу…  Вася только рукой махнул – «вы же недослушали. Всем – по 10 тысяч зелёных – считайте – вас трое, их двое  (он показал пальцем на наших военных) и нас двое (он показал на себя и меня). Получается 70 тысяч. Остаются 30 тысяч – вот пусть их ваше начальство и забирает  сразу из того чемоданчика.
Вы приносите наши бабки и прямо здесь мы подписываем контракт.  Харе Кришна?»
Индийцы важно посидели, помолчали, а потом кивнули головами и мы налили ещё по одной (наши военные угощали).

Завтра же вечером высокие стороны подписали контракт. Все были ужасно довольны, угощали друг друга и клялись в вечной дружбе. Бабло поделили поровну – честность, честность и ещё раз честность – наш с Васей девиз.

P.S.  Потом, уже в Москве, наши военные рассказывали нам, что их начальство было очень довольно результатом, а главное – что пиндосов подвинули, уехали они тогда ни с чем…  А наши даже премию получили за тот контракт, но, конечно, не по десять тысяч баксов, а поменьше, и в рублях.