Ноты

Марина Нота
Крыши дрожат...
Росплеск марева светел...
Россыпь драже начиняет карниз...
В долге пажа,
в динамичной примете
радуга скетчем бросается ввысь...

Ей невдомек,
что повсюду декабрь
льдистым соцветием даль серебрит...
Блесток поток,
прямодушием храбр,
в музыке света и цвета парит...

Роспись витрин
в искрометном ажуре,
отблеском сказочных пишет причуд...
Аквамарин
вторит сей увертюре...
Соком вливаясь в бессмертий сосуд. ..




,,,



Ноты — на самом деле
это первые буквы молитвы Иоанну Крестителю.

Названия шести нот в 11 веке ввёл итальянский теоретик музыки, один из крупнейших в эпоху Средних веков и самых значимых во всей истории западноевропейской музыки, монах-бенедиктинец Гвидо д’Ареццо
Guido D’Arezzo (примерно 991 – 1033гг) .

Через 500 лет фламандский музыкант Хуберт Вальрант добавил ноту Си, путем соединения первых букв слов «Святой Иоанн: Sancte Iohannes (Святой Иоанн).

И, наконец, в 17 веке итальянский музыковед Джованни Дони, для удобства проговаривания при пении, заменил ноту Ут на До. Т.к. ДО произошло от латинского слова DOMINUS, что значит – Господь.

А вот и сама молитва Ut queant laxis, составленная — Павлом Диаконом, лангобардским историком, жившем в VIII веке.

UT queant laxis REsonare fibris
MIra gestorum FAmuli tuorum,
(В переводе с латинского:

Чтобы слуги твои голосами своими смогли воспеть чудные деяния твои,
очисти грех с наших опороченных уст, о, Святой Иоанн»)

Ноты правильно :

UT - queant laxis
RE - sonare fibris
MI - ra gestorum
FA - muli tuorum
SO - Lve polluti
LA - bii reatum
Sa - ncte Ioannes.

Еще в 4 веке в девней Италии жил такой богослов Святитель Амвросий - епископ Медиоланский.
Он известен также как преобразователь церковного пения: он ввел размерный такт, правильные ритмы и разнообразные мелодии в пении.
Многие тексты песней он заимствовал у святого Ефрема Сирина и у Илария, но и сам написал около 30 гимнов.














   
   










,,,