Ленин

Валерий Ветер
- Он что, идиот? Или фанатик коммунизма? Впрочем, это одно и то же... Заблудился, бедняга, в прошлом. Какой Ленин? На дворе 21 век! Кому сейчас нужен этот коммунистический идол? Разве что пенсионерам, доживающим свой век, ностальгирующим по своей полуголодной комсомольской юности... Кто же не вспоминает свою молодость? Но при чём здесь Ленин со своим коммунизмом?
- Ты лучше послушай, что он говорит, жертва буржуазной пропаганды!
- Кто жертва?
- Да ты, кто же…
- Ты что, тоже из этих полоумков?
- Послушай, тебе говорят. Потом поговорим.
***
- ...Ленин для меня не кумир. Я чужд всякого идолопоклонства. Он Мне - Друг.
- Как друг? Его же давно нет!
- Это тебя нет. Хотя ты этого и не осознаёшь.
- Как нет? Я же здесь! Вот Я! А где твой Ленин? Ему уже и памятники все посносили.
- Он в моём сердце. Живой.
- Ты точно фанатик...
- Тебя нет по одной простой причине: ты лишён Смысла. В тебе нет Высшей Идеи, которая наделяет тело Смыслом. Соответственно - нет мировоззрения, отличающего Человека от животного и биологического придатка мамоны. То есть по сути тебя нет именно как независимой Индивидуальности, имеющей уникальное Имя среди остальных.
- Мне эта твоя философия не нужна. А твоего Ленина я видел в гробу в белых тапочках.
- Не мог ты его там видеть, потому что он жив.
- Ха! Я же говорил, что ты не в себе. Может и этот... Сталин жив?
- Я сейчас говорю о Ленине. Не хочешь слушать - иди своей дорогой: не мешай слушать другим. Хочешь узнать правду - оставайся и слушай. Будут вопросы - отвечу.
- Ладно, уговорил. Мой товарищ, который меня привёл сюда, тоже меня перевоспитывать надумал. Посмотрим, что у вас из этого получится.
- Ленин - представитель справедливой Идеи, Её активный проводник и воплотитель. В нём нет лукавства: это признавали все его современники, включая идеологических врагов. Однажды знаменитый на весь мир фантаст англичанин Герберт Уэллс, наслышавшись о Ленине противоречивых высказываний, решил лично встретиться с загадочным вождём большевиков. Приехав в Россию, в Москву, этот писатель и политический деятель, университетский товарищ не менее знаменитого Черчилля, будущего премьер-министра Великобритании, попросил представителя большевистской власти об этой аудиенции: о чём было немедленно передано Ленину, который, услышав о столь знаменитом госте, несмотря на свою занятость, велел незамедлительно, без лишних вопросов пропустить Уэллса в свой кремлёвский кабинет. И вот они встретились: две мировые незаурядности. Войдя в комнату, Герберт увидел за рабочим столом небольшого коренастого человека в костюме, который что-то писал. - И это он?, - подумал про себя Уэллс. - Совсем не похож на диктатора, грозу мирового империализма.
Как только Ильич увидел заморского гостя, он быстро встал и пошёл ему навстречу.  - Здравствуйте, здравствуйте, - немного картавя, произнесла "гроза". - Интересные книги пишете. Вот думаем закупить некоторые из ваших книг для наших советских библиотек. Знаете, народу сейчас очень нужны хорошие, умные книги. Так что, договоримся о цене? - с искоркой мягкого юмора в живом, пронизывающем до глубины души взгляде, произнёс вождь мирового пролетариата, энергично пожимая своему гостю руку.
Немного смутившись, писатель произнёс:
- Договоримся. Я вам вышлю несколько сотен бесплатно. А что, ваши люди владеют английским?
- Так мы их переведём. Не нужно сотен, достаточно с десяток. Подберём хороших переводчиков, и они за месяц, думаю, справятся. Печатать будем в своих типографиях. Для начала - тиражом тысяч в пятьдесят...
- Так много? Я слышал, что у вас не все умеют читать. Это правда?
- Пока что не все, но мы этим активно занимаемся. Весь народ должен быть образованным, а не только избранные: как было до Революции. Рабоче-крестьянское государство гарантирует народу образование. Сначала элементарное, а затем полноценное, всестороннее. Приезжай через пару пятилеток - сам увидишь, как всё изменится...

Мнение, навязанное писателю английской буржуазной прессой, после встречи с Лениным, Уэллсу пришлось поменять на противоположное. Пред ним предстал необычайно интересный собеседник с широчайшим кругозором, в совершенстве владеющий основными европейскими языками и имеющий способность не только вдохновенно говорить, но и внимательно слушать. В результате этой незабываемой встречи, и ярких впечатлений, полученных от неё, он написал знаменитый очерк «Россия во мгле» - документальное произведение, которое следует прочесть, прежде чем верить тому вранью, которое о Ленине распространяет современная олигархическая пропаганда...
Кстати, после этой встречи, по возвращению в Лондон, вспоминая обещания Ленина о грандиозных планах по переустройству России и о самих строках их реализации, Герберт назвал его "кремлёвским мечтателем". Но, приехав в Россию в 1934 году, он поразился теми изменениями, которые произошли в стране, и понял, что мечты Ильича за невероятно короткий период времени всё же стали реальностью! Ему ведь было с чем сравнить. Впервые он посетил Российскую империю в 1914 году. Теперь же его взору предстала совсем другая страна, разительно отличающаяся от прежней.

- Так всё-таки, что он из себя представляет, этот ваш Ленин?
- Прежде всего – Личность: коих в мировой истории было, мягко говоря, не густо. По духу он был Интернационалистом, а не националистом - как тот же Гитлер, развязавший Вторую мировую войну. Ведь именно национализм используют зачинщики войны как эффективное средство натравить один народ против другого.
Он мечтал о единстве всех людей, ведомых одной Идеей – Человечностью. Его мечтой был Коммунизм – общество сознательных, самостоятельных, непрерывно совершенствующихся индивидуальностей, свободных от мамоны. Хотел бы Я иметь такого Друга: именно здесь, на этой Земле. С таким другом можно горы перевернуть – в хорошем смысле этого слова. …Вот Горькому больше повезло.  Хотя с самого начала автор «Буревестника» был против большевиков, и лично против Ленина – о чём написано в его «Несвоевременных мыслях». Но впоследствии он стал ему другом, сожалея о своих прошлых заблуждениях. В связи со смертью Ленина, Максим Горький написал свой знаменитый очерк "В. И. Ленин". Его мысли в этом очерке о Ленине были противоположны тем, которые он излагал в "Несвоевременных мыслях".
Горького трудно заподозрить в способности «переобувания на бегу»: как это делают практически все современные политики и те, кто им прислуживает. Поэтому его "переоценка" дорого стоит. Это было настоящей революцией, происшедшей внутри.
- Так почему же сейчас о Ленине так плохо говорят? Какая причина в том, что в стране не осталось ни одного памятника этому человеку?
- Не только памятника. Из наших библиотек в спешном порядке удаляются и уничтожаются книги, относящиеся к советскому прошлому. Этот процесс практически подходит к завершению. Особенно он активен в западной части страны. Впрочем, немного нужно ума, чтобы понять, кто в этом заинтересован.
- Кто же, по-твоему?
- По большому счёту – транснациональный капитал, который сейчас занят переделом мира.
- Да? А ему какое дело до Ленина?
- Прямое. Люди, нанятые этим капиталом, хорошо знают, что народ, у которого есть Идея, победить невозможно. Для начала нужно эту идею дискредитировать - оболгать. Но прежде всего – тех, кто Её представляет, всё сделав для того, чтобы вызвать к ним подозрение и даже ненависть. С этой целью задействуется целая машина по извращению истории и оклеветанию героев, Её носителей - настоящих народных Светочей, заменив их ничтожествами.
- Так можно оправдать любого мерзавца, выставив его жертвой клеветы и страстотерпцем.
- Поэтому нужно вникать, прежде всего, в суть Идеи, а потом интересоваться её проводниками. Самому находить и читать то, что они оставили. Если есть доброе намерение, жизнь всегда предоставит обширный материал для объективной, справедливой оценки настоящего и прошлого, в котором закладываются его зёрна.
- А что, у Ленина не было недостатков?
- Ленин был скромным человеком, признающим критику. Он сам не раз в своих выступлениях призывал своих товарищей по партии к конструктивной самокритике, без которой любая структура рано или поздно придёт в упадок. И то, что без недостатков не бывает человека – об этом он тоже говорил. Главное их преодолевать и не скрывать под маской благообразия.
- Почему я должен этому верить?
- Тебя никто не принуждает верить. Но ты сам заинтересован в том, чтобы на твои уши никто не навешал длинной лапши. Прежде всего нужно прислушиваться собственному сердцу, которое знает Правду и видит притворно-благообразную ложь.
...
- А правда, что должен родиться новый Ленин, метаисторический?
- Конечно. Когда Он родится в сердцах людей, произойдёт настоящая Революция. Ленин - это прежде всего Идея, проявившаяся в человеке, через человека явившаяся в этом мире. Лучше и выше этой Идеи нет ничего. Но горе предателям Её! Независимо от их религиозной и политической принадлежности.
------------
На снимке - Владимир Ленин и Герберт Уэллс.
6 октября 1920 года, Кремль.
***
К теме из ранее написанного:
http://www.proza.ru/2016/12/09/1204
Работа Владимира Ленина "Лучше меньше, да лучше":


© Copyright: Валерий Ветер, 2018
Свидетельство о публикации №218100100064
+++

Прим. Вместо предисловия. Данная заметка была написана 5 лет тому назад, 1 октября 2018 года, и помещена на Прозе ру. Считаю, актуальность её не уменьшилась, а лишь увеличилась. Во всяком случае на фоне всеобщего оскудения мысли, идейного вакуума и умножающихся с каждым днём противоречий поднятая тема способна активизировать полусонное массовое сознание, вовлеченное в эту бессмысленную мышиную возню, которую по недоразумению называют жизнью. Только что её перечитал и убедился в этом.