Я - свеча

Олег Стоеросов
Жизнь вполне можно уподобить горению свечи.

И тот, кому было угодно зажечь МОЮ свечу, вдохнул душу, в зачатую родителями плоть, и крошечный фитилёк постепенно и медленно начинает разгораться и на свет божий появляется ещё неуверенный, дрожащий и робкий факелок пламени жизни, этакий живой светлячок, источющий тепло и свет (это рождение, детство и отрочество).
 Затем факел удлиняется , горение приобретает устойчивый характер, а свет свечи играет новыми оттенками, согревая теплом окружающее пространство (это юность и молодость).
 Далее, факел становится всё ярче, но свеча при этом постепенно укорачивается, то и дело проливая горячие светлые восковые слёзы (это зрелость, постепенно переходящая в пожилую стадию) и, наконец, от некогда цельной и ярко горящей свечи,  остаётся небольшой огарочек, весь в неряшливых оплывах застывшего воска, факел уменьшается, горение становится неровным, а свет - мерцающим (это уже старость).
 На предпоследней стадии, свеча (а точнее - жалкие её остатки) начинают нещадно чадить, распространяя прогорклый запах кислятины и тлена, пламя дрожит, словно в лихорадке, свеча - то на какое-то время гаснет, то вновь ненадолго оживает (это уже агония жизни) и наконец, останки пепельно-серого, обгоревшего фитиля с лёгким шипением навсегда угасают в лужице остывающего воска ...

Моя свеча уже мерцает...

P.S Разумеется, что горение свечи на любой стадии может прервать сквозняк, сильный порыв ветра, дождь, кто-угодно может с лёгкостью её задуть, загасить, нечаянно или умышленно опрокинуть, но все эти случаи я не беру в расчёт.