Первая любовь

Елена Река
Как печаль мне измерить, как взвесить
Сколько мной уже пролито слез.
Я хочу плотной шторой завесить
Свет в окне от мерцающих звезд.

В темноте друг пред другом застыли И молчим. Да и что тут сказать? Тени по полу мягко поплыли. В сердце стук. Мне остаться? Сбежать? Мне сбежать от твоих поцелуев? И от рук, что сжимают виски? Бросить все, о чем страстно молю я, Что берет мое сердце в тиски? От дыханья, которого мало, От чего словно лист весь дрожишь, Что вдруг вспыхнуло и запылало. Так от этого разве сбежишь?!

Лунный свет делит сумрак на части. Я в свету, ты во мрак погружен. Шаг вперед. Верить хочется в счастье. Я боюсь, каждый нерв обнажен. Этот шаг пусть меня не погубит! В теле тает оставшийся лед. Как в бреду я ищу твои губы, С головой ухожу в жаркий мед. Я на грани падения в пропасть, Я за гранью понять, что со мной. Совесть - жалкий зверек, с нею робость Что-то шепчут вдвоем за спиной.

В темноте слышу наше дыханье. Я лечу прямо в Ад? В Небеса? Чей-то шепот, угрозы, стенанья. Кто они?  Это чьи голоса? «Не спеши!» - мама, папа, другие. «Наплевать!» - мое тело в ответ. «Вы же были как я молодые! Заберите себе ваш совет». Длинный список табу давит камнем, Словно жесткий аркан стиснул грудь. «Ты не сравнивай девушку с парнем. Он другой. Проживет как-нибудь».

«Ну, а я? Не смогу? Потеряюсь? Сделав шаг, оборву все пути? Мой удел жить в слезах, сомневаясь? Мне не будет дорог, чтоб идти?» «Нет, конечно. Но лучше, как надо. Ты читала, ты слышала, как». «Но как жить, не изведав усладу, Променяв солнца свет на табак? Взяв в ладони, что просто, что ясно, Оттолкнуть, к чему манят мечты. Мама, мамочка, друг мой прекрасный, Ведь была молодая и ты!

Я боюсь ошибиться? Конечно! Я уверена в шаге? Ничуть! Но мне хочется ярко, беспечно, Как стрела пролететь этот путь И попасть ему в самое сердце, Растворить себя полностью в нем. С ним мечтаю покинуть я детство. А что дальше? Вдвоем - не вдвоем, Я не знаю, но я уповаю, Что меня он не бросит в слезах». «Да как ты…о таких лишь мечтают! Пусть и он». «Да ведь он не монах! Когда рядом котенок, как львица, Гибкость, пластика, манящий взгляд. Я хочу… но боюсь оступиться, Отрубить все дороги назад».

«Ты сказала так маме?» «Сказала».
«А она?» «Не спеши и не верь.
Не будь дурой, каких в жизни мало.
Будешь плакать, когда хлопнет дверь».

Не унять в голове мыслей вихри, И то в холод бросает, то в жар. Мне б почувствовать, как он все видит. Может все-таки стоит сбежать? Глаз не вижу. Дыхание, губы, Его руки, как крылья и сталь, Гладят, давят, в груди стонут трубы. Да уж, поздно давить на мораль!

Но был вирус сомненья запущен, Вдруг кольнуло в груди под ребром. Сделав вдох, я сказала: «Послушай, Мы ведь тонем уже, не плывем, Я - в тебе, ты – во мне, мы - друг в друге, Ты - мой берег, я - бездна твоя. Все забыв, я пришла в твои руки, И сейчас так хочу верить я, Что дойдя до предела, до края, Разделив жизнь на «до» и «потом», Ты не будешь, улыбку скрывая, Делать вид, что со мной не знаком. Прятать взгляд свой за дым сигареты, Исчезать, пропадать и молчать. Не хочу думать я: «С кем ты? Где ты?» Что ты можешь в ответ мне сказать?»

Спичка, пламя, дымок сигареты,
Ночь намеков и смыслов полна.
В небе звезды, планеты, кометы.
Я жду слов. Но в ответ тишина.

«Ты молчишь?! Нет ни буквы, ни слова?! Топишь пламя в дыму, в темноте. Знаешь что? А сейчас я готова Вдруг поверить, что правы все те,  Кто шептали мне в уши, жужжали, Все старались спасти, уберечь, Те, кто дружно совсем не считали, Что вся эта игра стоит свеч».

«Ты так тоже считала?» «Нисколько! Я от сердца здесь, не от ума. Но потом не хотелось бы только Думать, что виновата сама. Ведь здесь «мы», а не каждый отдельно? Делим страсть на двоих? Пополам? Ты и я? Будь же честен предельно. Ты же знаешь, что то, что отдам, Это будет со мной лишь однажды, Повторений для этого нет. Вот поэтому очень мне важно, Чтобы ты мне сейчас дал ответ. То, что будет – хотим это оба. Мне страшней, ты же можешь понять?» Поцелуй в темноте нашел лоб мой, Руки с жадностью стали искать В юном теле все то, что стирает, Задвигает слова на потом. И опять, я опять умираю, Каждый вдох, каждый выдох знаком.

Ведь я знаю твои все приемы: Вот сейчас ты коснешься спины, И волной по изгибам, изломам. Есть предел у такой глубины?! Для меня это ласка и пытка. Я не знаю себя и что ждать. На лице твоем тает улыбка. Дай мне знак, помоги мне понять, Что сейчас ты не просто хватаешь, То, что плохо лежит, что ничье. Что ты знаешь и ты понимаешь - Ведь не только я тело свое  Отдаю тебе здесь. Это много, Но не все. И не главное в нем. Как не выведет дальше дорога, О мужчинах я буду потом По тебе рассуждать, тобой мерять, Доверять или нет, лгать – не лгать. Я смогу вновь мужчине поверить? Не хотелось бы мне потерять Вместе с детством и веру в мужское Сердце, слово и крепость руки. Но в ответ лишь молчанье глухое. Безнадежно заплыв за буйки, Тонем, тонем, вцепившись друг в друга, Ни дышать, ни молчать, ни кричать. И Луна – дев влюблённых подруга - Бледным пологом стелет кровать.

Оторвав от тебя словно с кожей Руки, губы, ищу темный взгляд. «Дай мне слово, скажи, ты же можешь, Пока есть мне дорога назад. Ты в подобной игре больше знаешь, И поэтому тихо молю: «Подожди, не спеши, обещаешь, Взять лишь то, что сейчас отдаю: Изменить мою детскую сущность, Открыть женщины солнце во мне. Чтоб потом не считать, что за глупость, Жить как будто прижатой к стене Тем, к чему я сейчас не готова, Чему время ещё не пришло. Не молчи! Ну скажи ты хоть слово!» Пламя спички мелькнуло, зажгло В темноте огонёк сигареты, Ты прижался затылком к стене. Ощущение словно ты где-то, Говоришь ты как будто не мне:

«Что с тобою? Возьму - не возьму я?!»
Поборов наваждения плен:
«Ладно…что же…скажу напрямую,
Я боюсь…«принести в подоле».

Я хоть юная, что-то не знаю, Взрослых игр не умею вести, Может многого не понимаю, Объяснить не умею, прости. Но одно про себя знаю точно, Поклянусь на чем в жизни стою. Если выпадет выбор досрочно Подарить жизнь ребёнку, дитю, Я не сделаю то, что так просто Для других, кто не видит проблем Погасить для него разом звезды, Лишь бы быть не прикован никем.

Миг рожденья - великая тайна,
Он не должен, и в этом вся суть,
Быть нежданным, ошибкой случайной,
Не в то время начать жизни путь.

Нас штормит, нас в объятья кидает, Мы хотим, а его в чем вина? Ты пойми, он же все понимает, Для него тоже жизнь лишь одна. Он не выберет после другую, Когда буду готова нести Я его на руках, свет даруя. Так что важен ответ мне, прости».

Ты коснулся рукой моей кисти, Стиснул в сильных ладонях виски, Фразы в воздухе словно повисли, Сердце рвёт мою грудь на куски. Гулкий стук сотрясает все тело. Ты горишь, как сухой лес в жару, Твоя жажда на грани предела. Я же словно свеча на ветру То пылаю, то вдруг резко гасну, В пьяной пляске гудит голова. Но мне страшно, пока мне не ясно И пока я не слышу слова Те, которые выбор мой сложный Завершат. В мыслях гул, кутерьма. Я шепчу, я молю: «Ну так что же?» И в ответ: «Разберешься сама».

В грудь толчок, в пах удар, вздрогнул телом, Я вскочила, застыла в свету, И смотрю на тебя дерзко, смело, Позабыв про свою наготу. Вся пылаю от гнева иного, Не ребёнок сейчас я, а зверь: «Да, ждала я, конечно, другого! Громко ты затворил эту дверь!»

В темноте подняла с пола вещи, Не спеша их одела и жду, Чтобы ты проводил. Гаснет вечер. Голос твой: «Больше я не приду». Промолчала. Нет сил и желанья На попытки вернуть все назад. Пустота, места нет обещаньям, Что хотел, ты успел мне сказать.

Я окинула медленным взглядом Стены, шторы, картины, кровать. «Это правильно, слышишь, так надо! Все! Конец! Дома будешь рыдать. А сейчас уходи тихо-тихо, Не давай повод думать, что ты, Подавив, задушив громкий всхлип свой, Отказалась от сладкой мечты. Он не твой, он другой, понимаешь, И неважно ему «Ты - не Ты!» Уходи, боль пройдет и узнаёшь, Есть другие, кто дарят цветы, Зажигают в ночной тиши свечи, Дарят ласку, что сердце так ждет. Это вечер ещё ведь не вечер. Все… Забудь!.. Сделай выдох… Вперед».

Мы шагнули в осеннюю слякоть.
Дождь, луна, тёмный парк, облака.
Я сказала себе: «Стоп! Не плакать!»,
А ему раз в последний: «Пока».

Он ушёл прочь, дымок оставляя,
Стук шагов растворился в ночи.
Я домой, вслух ступени считая:
«Что же… Все!.. Тут кричи - не кричи».

26 декабря 2022

Иллюстрации к стихам собственность автора