Магические сеансы и предсказания Герцогини Анны

Макс Опфер
 
Астрологические (магические) сеансы и предсказания Герцогини Анны Брауншвейгской
www.panpsy.de


Начиная с 1448 года Герцогиня Анна Брауншвейгская стала практиковать в Мюнхене, а также в замках Блютенбург и Наннхофен сеансы Белой Магии: гадание по руке, астрологические прогнозы и т.д. Эти сеансы были очень странными. Астрологические карты на основе диаграмм отличались необычностью. Их чертили на копиях круговых зодиакальных диаграмм из Рукописи Войнича (Хартлиба). История же рукописи и сеансов такова. Супруг Анны Брауншвейгской Герцог Альбрехт Третий Баварский женился на Анне по необходимости и продолжал любить казнённую в 1435 году Агнес Бернауэр. Анна изводила себя ревностью. Тогда Альбрехт попросил своего личного врача Йоханнеса Хартлиба переключить внимание Анны на практики в области Белой Магии, которой Анна серьёзно увлекалась. По просьбе Альбрехта Третьего доктор Хартлиб на основе своих черновиков заказал у как минимум 12-ти писарей "Хиромантию" и "Рукопись Войнича" ("Рукопись Хартлиба"), которые были созданы в срочном порядке в период с 1448 по 1449 годы. "Хиромантия" была написана доктором Хартлибом в 1448 году от собственного имени, а иллюстрации в виде гравюр по дереву были созданы известным мастером из Аугсбурга. Однако гадание по руке быстро наскучило Анне, так как было одноразовым. Анне требовалось нечто более таинственное и разнообразное. Тогда доктор Хартлиб по согласованию с Альбрехтом занялся созданием Рукописи Войнича. Времени было очень мало. У Йоханнеса Хартлиба была команда доверенных писарей и иллюстраторов в Мюнхене с пригородами и в Аугсбурге. На основе систем тайнописи вроде "Кальдаиш", которыми доктор Хартлиб владел в совершенстве, так как был ещё и придворным дипломатом, он создал специальный шрифт и "лексику", а также черновики различных разделов будущей Рукописи Войнича. На 90% рукопись была просто наукообразной фантастический галиматьёй. Текст не имел смысла. Кстати, у Хартлиба есть рукопись по астрологии (ссылка на неё содержится в www.panpsy.de), где он приводит различные примеры тайнописи, в том числе и "Кальдаиш". Только 10% текста Рукописи Войнича, связанного с астрологией, могла быть расшифрована. Писари, которых было не менее двенадцати, получили наброски различных разделов рукописи, а также большое количество старого пергамент различных размеров. Они торопились и не соблюдали ровность строк. Им также разрешалось самим генерировать текст на основе правил Хартлиба. Каждому писарю надо было сделать помимо своей части текста ещё и не менее 12-ти астрологических диаграмм в относительно свободной форме в сотрудничестве с иллюстратором. Некоторые писари сами были художниками. Астрологические диаграммы в Рукописи Войнича были мужскими и женскими. Всего получилось по 12 или более диаграмм для каждого знака Зодиака. Так как пергамент был частично не разрезан на равные части, некоторые длинные листы содержал сразу по три диаграммы. Все они различались друг от друга рисунками и надписями. Позже это интерпретировалось как учёт особенностей категории клиентов (гостей Салона Анны). Доктор Хартлиб подарил рукопись Анне в 1449 году. Анна очень обрадовалась и с помощью доктора Хартлиба начала проводить астрологические сеансы на званых вечерах в "Салоне Анны". Рукописи ранее не сшивались и представляли собой стопки листов. Анна проводила астрологические сеансы по этим диаграммам, поэтому они были всегда в работе и хранились часто в разных местах. Большая часть из них была позже утеряна или подарена. Доктор Хартлиб помогал Анне "разобраться" в рукописи и делал пометки на страницах. Он представил рукопись как произведение белого мага начала 15-го века, возможно Абрахама Вормсского. На сеансах Анна предсказывала события в жизни (судьбу) клиента (гостя сеанса) на неделю, месяц и год, рекомендовала лечебные травы, фитованны и прочее, а рецепты выписывал доктор Хартлиб. После кончины Альбрехта Анна продолжала проведение магических сеансов в замке Наннхофен. В 16-том веке замок вместе с библиотекой перешёл во владение Хофканцлера (придворного канцлера) дома Виттельсбахов. Позже рукопись попала к Императору Рудольфу Второму. Подробности описаны на www.panpsy.de.