Хмельные соки осенних вишен

Николай Колос 2
Хмельные соки осенних вишен
Рассказ.

– Валентин Петрович, как то скучновато в нашем купе. Единственное развлечение – смотреть в окно. А за ним однообразный осенний пейзаж с оголёнными деревьями, да гирляндами из капель дождя на унылых ветках.
– У вас есть какое то другое предложение, Сергей Викторович?
– Есть, но выбор небольшой.
– Ну чем богаты … делитесь ...
– Раздавить бутылочку коньяка с орешками и … ну и познакомиться с дамой на верхней полке … для начала … – Про даму он сказал шёпотом.
– Так для начала коньяк, или дама? – Спросил Валентин Петрович, и посмотрел на верхнюю полку напротив. Он там увидел оживление. Дама, всё таки услышала голос разума, сбросила из себя простынь и мигом расчесала светлые локоны.
– Господа, меня зовут Ольга Борисовна, но ... можно просто – Оленька – прощебетала дама с верхней полки. –
Мужчины такой быстрой прыти от неё не ждали и даже вздрогнули. Но, в следующий миг тоже засуетились.
Валентин Петрович вынул из кармана расчёску и  начал приводить в порядок свою бороду, а Сергей Викторович застегнул третью пуговицу, если считать от шеи, на белой рубашке. Оленька их приготовление к встречи и знакомству с ней не заметила. Она опускала свою ножку, чтоб поставить её на столик перед самым носом Валентина Петровича. Ставила долго, как бы что то вспоминая. Всё таки поставила и ... сказала –
– Ну господа, дайте же кто нибудь свою руку, чтоб я не свалилась на пол, или кому нибудь на колени! …
Сергей Викторович продекламировал –
– … а теперь сидишь вот у меня !..
– О!.. Как вы хорошо применяете стихи Сергея Есенина к сложившейся обстановке! Но я пока ни у кого из вас не на коленьях … Пока!.. Шучу, господа, а то вы и впрямь подумаете, что я напрашиваюсь … на колени ...
– А было бы не плохо! – Отшутился Сергей Викторович, рассматривая её оголённую ножку выше колен с тыльной стороны. Валентин Петрович его взгляд заметил и улыбнулся. С верхней полки, что висела над Валентином Петровичем раздался хриплый мужской голос –
– Мужики, да подайте же, наконец, кто нибудь руку даме! Или на меня ждёте … так мне уже не по годам! – Проигнорирует!
Валентин Петрович подал ей руку. Она со столика сначала ступила ножкой на его постель, потом на пол …
– Уф! – Чуть не свалилась! – Сказала она усаживаясь рядом с Сергеем Викторовичем, и наклонив свою головку вниз, выуживая под диваном дорожные тапочки.
– Друзья мои, одно купе в поезде – это на короткое время – одна семья! А раз на короткое время, то все, даже недельные события, должны быть спрессованные в самые короткие часы, или ... минуты! – Я так считаю! – Сказала Ольга Борисовна и продолжила – с дамой вы уже познакомились, а на счёт бутылочки коньяка, так вот он! … Для затравки … – И Ольга Борисовна поставила на столик пятидесяти-граммовую вычурную бутылочку коньяка.
Он оказался такой неожиданностью, что все засмеялись. Смех сразу же сократил между всеми духовные расстояния.
В дверь постучали и проводница поставила на столик четыре комплекта дорожного питания. Она обратила внимание на микро бутылочку спиртного и полушутя, но вполне серьёзно сказала, показывая пальцем на бутылочку –
– Если этого будет мало, то к вашим услугам дорожный буфет с доставкой в купе … не забудьте … – и гордо ушла,
– Ага, чем нас потчуют на этом отрезке дорожного, а заодно и нашего отрезка пути? – Поинтересовалась Ольга Борисовна и попросила Сергея Викторовича поменяться местами, так, чтоб она оказалась рядом со столиком.
Она открыла пакет, констатируя его содержимое –
– Ножик пластмассовый, вилка и ложка из того же материала, расчёска, ложечка обувная, зубочистки две штуки, это вот что-то непонятное, прийдётся поинтересоваться в интернете … а вот и само питание! – Булочка маленькая, можно сказать миниатюрная, немного сыроватая, но кажется свежая … так, так! – совсем почерневшее куриное крылышко, видимо самой маленькой курицы … или перепёлки ... где такие растут?.. отварной рис сильно спрессованный, конечно обезвреженный антибиотиками, чтоб не расстроился живот прямо в пути … и кусочек солёного огурчика поему то ... в отдельном мешочке! Всё господа! – Весь джентльменский набор … Приятного аппетита!
– Ольга Борисовна, спрячьте свой коньяк – привезёте в качестве сувенира своему мужу, а мы сейчас закажем в более объёмной таре. К нам наверно присоединится и сосед сверху?.. Слышите сосед?! – Заодно и познакомимся.
– Сказал Валентин Петрович.
– Ладно, я не против … а зовут меня дед Никола …
– Ой, дед! Да за такими дедами ещё очередь должна стоять! – Как бы возмутилась Ольга Петровна.
Дед Никола уже слез и, одевая тапочки спросил –
– Где такая очередь, подскажите?! – Может я стану в арьергард.
– На авангард не претендуете? – Пошутила Ольга Борисовна. – Страшно стало? Но учтите – мы своих не разбазариваем! – Сами с усами! Я, например, хоть вишня осенняя, но налита бродящим соком … шучу, господа!
– Как это понимать? – Спросил Дед Никола. – Поясните ...
– А вот так! – Я, например, уже бывшая жена, а в настоящем – невеста на выданье, но уже с хорошим опытом … – И залилась смехом. Однако быстро сообразила, что ответ был немного не совсем в её пользу и краска чуть залила её лицо. Оно стало ещё милей.
Сергей Викторович почувствовал её неловкость и пришёл на выручку.
– Ну уж нет! И Валентин Петрович, и я вступаем в эту игру – и здесь уже кому повезёт! – Не только Деду Николе!
Ольга Борисовна хотела отпарировать, но так и не нашлась что сказать и приняла неуместный серьёзный вид. Дед Никола, выходя из купе, сказал. –
– Молодые люди, я заказываю коньяк, орешки ... и для себя пиво … но в складчину. Угощать я не собираюсь … – Ольга Борисовна прокричала –
– Николай! – я в доле!
И пошли тары – бары! Но гендерный вопрос уже не возобновлялся. Ольга Борисовна посчитала, что и так хватила лишку – мужики осторожничали, чтоб не вляпаться. Дошли до истории.
Разговор пошёл про Александра Македонского.
– Великий был человек! – Уже в шестнадцать лет командовал войском и добивался успехов. Я историю немного знаю по роду своих занятий – сказала Ольга Борисовна.
– Я тоже впитал его имя ещё с молоком матери – ответил дед Никола – но в чём его гениальность, с точки зрения нормального человека, до сих пор так и не усвоил …
– Коля, ты что?! – Прожил он только до тридцати двух лет, а завоевал всю переднюю Азию! Дошёл до самой Индии! – Человечество уже не могло стоять на месте, а в своём развитии шагнуло вперёд! – Как ты можешь так говорить?! Уж я за Александра Македонского постою!
– Мы перешли на ты?! – Я не возражаю и мне очень приятно, Оленька! Тогда для всеобщей близости, на ты должно перейти всё наше купе … я так понимаю … –
Валентин Петрович разлил по рюмкам ещё грамм по пятнадцать коньяка и сказал.
– Чтоб было по уму и по закону, этот коньяк мы выпьем  на брудершафт. Мужикам целоваться не обязательно, а Оленьке – на выбор …
– Господа, чтоб без ревности – я не буду давать предпочтение никому! Я поцелую всех! Только один из вас, по моему поцелую, секретно почувствует в кого я немножко влюблена. –
Все дали согласие. Разговор продолжила Ольга Борисовна и опять про Александра Македонского. –
– Сколько он по миру Александрий оставил! По моему даже в нашей стране есть Александрия …
– Да, где то в Средней Азии, только город сейчас по другому называется. Запамятовал. – Сказал Валентин Петрович.
– Вот, вот! – Имена Александрий навязанные силой оружия! – Он узурпатор и обыкновенный захватчик чужих земель! – Не унимался дед Никола! – Сколько он пролил крови чужих и своих солдат!.. Да что там солдат! Мирных жителей ... тоже! Просто он не захватил Россию только потому, что тогда России не было. А мы смотрим на него сейчас со стороны не захваченной им России.
Если, Оленька, судить по вашему, то с точки зрения, скажем – какой то страны из Южной Африки – Гитлер тоже был гениальный захватчик, как и Македонский – ведь захватил всю Европу! И только поломал свои рога и зубы на России, так же, как и ваш любимый Александр сломал рога на Индии … Кстати, его называли двурогим – его шлем был с рогами … Чего же он тогда не покорил, другими словами – не захватил Индию, если он такой гениальный?! – Пытался же! –
– Ты что Коля сравнил Македонского с российскими генералами. Никакого сравнения в ущерб Александру!
–  Это по твоему! Тогда скажи, откуда появились такие огромные территории? В частности – Крым, всё Северное Причерноморье покорил наш «Александр Македонский» – Потёмкин!.. Как покорил?! – Все названные земли пропитаны кровью и усыпаны костями российских солдат … да и генералов! Они все на виду, но не в такой степени как твой Александр Македонский, которого вознесли до небес! Да и сам Македонский считал себя сыном Бога! А теперь скажи, почему Луи Пастера так не возносят как Македонского, а ведь он лечил, спасал всю планету от эпидемий!.. Македонский же только убивал … покоряя?
– Коля! Я не ожидала от тебя такой гадости и подлости! Как ты смог, как ты смел сравнить захватчика Гитлера с освободителем Александром Македонским! Подлый ты человек! – И пояснения твои все подлые, да и против России!.. Против нашей страны ...если посмотреть под определённым углом ...
– Оленька, Ольга Борисовна! Ты, пожалуйста фильтруй выражения! – Так можно и по физиономии получить … несмотря на то, что ты женщина!
– Господа! Валентин Петрович! Сергей Викторович, что вы сидите как вкопанные?! В вашем присутствии избивают женщину, а вы не пытаетесь урезонить этого ничтожного, противного старикашку! – Джентльмены … называется!
– Ладно, друзья – мир!.. Дался вам этот Александр Македонски. Давайте переменим тему. Лучше поговорим о женской моде в этом сезоне. – Сказал Виктор Петрович.
– Нет! Я это так не оставлю! Я узнаю у проводницы фамилию вот этого противного недоноска и заявлю куда следует! – Ишь! Он Гитлера назвал героем! И вообще попрошу проводницу, чтоб его перевели в другое купе. А я с ним ещё и целовалась … противно как, плеваться хочется. – Дед Никола сидел спокойно, изображая на лице полуулыбку, потом сказал –
– Проводник не имеет право называть другим людям чью либо фамилию … А Гитлера я героем не называл … следи за речью.
– А это мы ещё посмотрим – кто имеет а кто не имеет какие-то права!
– Я, Оленька, облегчу твоё рвение. Я сам назову свою фамилию, если в ней ты так нуждаешься …
– Ты слышал, Валентин Петрович?.. – Он сам назовёт фамилию … соврёт конечно … врун старый, а ты дура верь ему! Так дело не пойдёт! – Я не наивная!
– Хорошо, тогда вот удостоверение личности. – Дед Никола достал из нагрудного кармана красно-коричневую книжечку и протянул её Ольге Борисовне. Она проигнорировала. Тогда он дал документ Сергею Викторовичу и попросил прочитать вслух. Сергей Викторович прочитал: – Литвиненко Николай Романович … генерал полковник МВД России. –
– Чушь какая! – Воскликнула Ольга Борисовна и выхватила удостоверение из рук Сергея Викторовича. Посмотрела и лицо её побелело … куда исчез румянец?! И так продолжалось секунд сорок. Потом раздался демонический хохот … и она хохотала те же сорок секунд. Потом сказала –
– Коленька, да я же тебя разыграла! Как жаль, что ты не понял моей шутки! – Дед Никола вновь полу-улыбался. – И она продолжила. – Вот и дошла очередь до моей бутылочки коньяка. Мужа у меня нет – угощать дома некого, так что разопьём здесь. – Дед Никола ответил –
– Оленька, коньяк я закажу ... если пить будете, а эту бутылочку, Оленька, оставь. Я уверен, что он ещё много лет прослужит символом нашей дорожной встречи.
Наступил вечер, потом ночь. Все легли спать и только один человек знакомого нам купе не мог уснуть на верхней полке. Этот человек что то прикидывал и вычислял. Не трудно догадаться – кто это?
Проплывали полустанки и вокзалы и им было всё равно – кто о чём думает … Светало. Проводник объявил, что в Рязани поезд стоит двадцать минут. Дед Никола уже был одет. Ольга Борисовна на верхней полке полулежала на животе и смотрела на пробуждающее осеннее утро. На её щеках как будто румянился сок вишни. Дед Никола спросил –
– Оленька, а где твоя конечная остановка? – Она вяло ответила –
– Москва …
– Я так и думал … а может ты сойдёшь в Рязани … а то до Москвы вон черти сколько ещё телепаться!.. Стоит ли?!
– Пожалуй ты прав Коля … помоги собраться ...