Фудзи вершина
В гору улитка ползи*
Неутомимо
Духа твердыня
Храм Хигаси Хонган-дзи
Кровли изгибом
Крышей над миром парит
Верх устремлений
Далей распахнутых вид
К Небу молений
Райские яблоки змей
Древо познанья
Зла и Добра** для людей
Напоминаньем
* улитка Кобаяси Исса олицетворение духовного пути
** Крыша храма повторяет очертания Фудзиямы
На крыше храма узор триратна и монахи, воздушный змей вдали.
Узор напоминает дерево с 3 яблоками, воздушный змей вдали дополняет аллюзию с райским деревом в христианстве.
Кацусика Хокусай
«Храм Хогандзи в Асакуса» («36 видов Фудзи»
На http://stihi.ru/2023/12/11/413 Моико Ити
Хигаси Хонган-дзи, или "восточный монастырь Первоначального обета", является одной из двух доминирующих подсект син-буддизма в Японии и за рубежом, другой является Ниси Хонгандзи (или "Западный храм Первоначального обета"). Это также название главного храма Отани-ха ветви Дзедо Синсю в Киото, который был построен в 1895 году после пожара, уничтожившего предыдущий храм.
Дзёдо-синсю (коротко син-сю) (буквально — Истинная Школа Чистой Земли) — школа японского буддизма, созданная на основе китайской школы Цзинту (Буддизма Чистой Земли), наиболее крупная из современных школ, представляющих амидаизм. Эта школа выделилась из школы Дзёдо-сю,
Школа Чистой земли -школа китайского буддизма разрабатывает учение о будде и посмертном возрождении в Чистой земле, буддийском аналоге рая. Залогом возрождения служит «изначальный обет» будды Амитабхи, согласно которому все, кто пожелают, будут приняты в его счастливую страну, если только позовут этого будду по имени. Главным действием, ведущим к возрождению, цзинту считает молитвенную практику «памятование о будде».
Символ буддизма - три круга, Триратна буквально означает "три драгоценности" на санскрите, а именно. Будда, Дхарма (буддийские учения), и Санга (буддийское сообщество). Это почти то же самое, что Святая Троица в христианстве, но вместо определения трех личностей одного Бога, Триратна напоминает своим последователям, где искать убежище. Знак на Знамени Мира Н.Рериха.
R.S. "Улитка" могла быть написана синтоистом и тогда бы она была неуместна в этом стихотворении.
Но, оказалось, что к месту:
Акмидаизм оказал большое влияние на жизнь и творчество выдающегося мастера хайку и приверженца этой школы Кобаяси Иссы.