Волга в сердце впадает моё

Черонова Галина
     ВОЛГА ВПАДАЕТ В КАСПИЙСКОЕ МОРЕ – ВОЛГА В СЕРДЦЕ ВПАДАЕТ МОЁ

    Она родилась на восточном побережье Каспийского моря, недалеко от границы Туркмении и Ирана. Часто приходя на берег, девушка смотрела в туманную даль. Она отчётливо помнила своё последнее воплощение, но не могла ни с кем поделиться, потому что была уверена, что её не поймут.
    Тогда она жила на противоположном берегу Каспия, в очень богатой семье повелителя небольшого региона, жила в роскоши, ни в чём не зная отказа. Сильная, гордая, бесстрашная, верящая в своё всемогущество, которое дарила ей власть. Но однажды всё поменялось, во время очередной междоусобицы девушка попала в плен и оказалась на невольничьем рынке, где её выставили на продажу, как потенциальную рабыню.
    - Как, меня, как корову, хотят продать на базаре? - всё в ней бушевало, горячая кровь бурлила в жилах, и она готова была бороться всем своим разумением за свою честь и независимость.
    Она только что была богата и принадлежала к высшему сословию. Но... как говорится,               
"ПУТИ ГОСПОДНИ НЕИСПОВЕДИМЫ!"
    Два человека, закутанных в длинные хитоны, подошли к ней и спросили, кто она?
    - Я аристократка! - вызывающе ответила девушка, с возмущением глядя на подошедших.
    Один из них, не торгуясь, протянул деньги продавцу, а ей - дорогой плащ, чтобы она накинула его на себя, и, все вместе они отбыли с рынка. Путь был долгим; прибыв в окрестности Тегерана, они, проехав по улице, состоящей из богатых двухэтажных домов, остановились возле одного из них.
    - Здесь пока ты будешь жить, - сказали ей спутники, - а когда отыщутся твои родные, можешь уйти к ним. Пока же, из дома выходить особо не советуем: сама видишь, что творится вокруг. Так ты снова очутишься в рабстве, и неизвестно, сумеет ли тогда кто-то тебе помочь. А мы пока отбываем по делам. Живи, располагайся!
    Она осталась в доме, где к её услугам было всё, что душа пожелает. Пришлось смириться и жить тихо, потому что для женщины во все времена было мало свободы. Даже, если бы она вся закуталась в паранджу или переоделась в мужское одеяние, замаскировавшись под мужчину, в первые же дни её бы раскусили, и неизвестно, насколько милосердными оказались бы её новые хозяева. Здесь же, где ей видны были склоны древнего вулкана, судя по всему, она была свободна в пределах дома и сада своих спасителей. По дому и саду она могла бродить, размышляя о бренности бытия...
    Вот, почти всё, что помнила девушка по имени Мирослава, которая теперь глядела с восточного побережья Каспийского моря в туманную даль... Противоположный берег рисовался ей лишь в воспоминаниях о детстве в той, не менее завуалированной и более, чем непростой жизни несколько веков или тысячелетий назад. Правда, однажды она побывала на горе Арагац, когда им организовали экскурсию в школе. что было интересно для пытливых детских умов.  Ещё она помнила караваны верблюдов и томительные песни, когда в ещё более ранних воплощениях путешествовала со своими родственниками по пустыне. Вспоминались ей ещё и другие страны и континенты, люди, селения и города... Египет, Индия, Греция, Англия, древние государства Америки.
    Ближний Восток, как и те страны - прошлая её жизнь. Перекрёсток многих дорог трёх континентов сразу... Африка, Азия, Европа, словно гордиев узел, который просто так не развязать, а можно только разрубить одним махом.
    Её тянуло туда, хотя опасность, явно витала в воздухе, в горячих песках, в раскалённых всполохах солнца.
    Родители небольшой семьи, где кроме неё было ещё две сестры, мечтали о сыне, потому воспитывали дочерей почти как мальчишек. Она была старшей дочерью и,  теперь, совершенно отличалась характером от той себя, которая в её облике жила ранее. Вопреки всему, спокойная, тихая, рассудительная, Мира увлекалась музыкой и хотела поступать в консерваторию. Ещё ей хорошо давались гуманитарные дисциплины, потому не прочь была юная девушка поступить на философский факультет.
    И вот, мечта её осуществилась, она прилетела в Москву и подала документы на философский факультет МГУ. На этаже главного здания, где её поселили, как и на каждом этаже университета, находилось пианино и, девушка имела возможность иногда, в свободное время, музицировать.
    Здесь, на этаже, проживали философы, студенты и аспиранты, которые изредка беседовали с абитуриентами, узнавали, кто откуда прибыл, каковы успехи на экзаменах. В одной из комнат жили два аспиранта из Ирака: Текретти и Абдул Раззак Муслима, оба состояли в коммунистической партии Ирака. Однажды, когда Мирра возвращалась с экзамена, один из них  пригласил её к себе, чтобы угостить чаем и расспросить об успехах. Мирра, глядя на него, чувствовала, что сквозь дымку времён, видит его прежнего, вовсе не такого учёного и интеллигентного человека, а простого, весёлого и добродушного караванщика.
    В комнате, где он проживал, стены были украшены фигурками верблюдов, над которыми горели огоньки гирлянд, здесь же располагались фотографии его жены и четверых маленьких детей. Через какое-то время ему предстояло вернуться домой, в Багдад, так как учёба подходила к концу.
    - Скучаете по семье, по детям? - спросила Мира.
    - Да, конечно, - ответил он, - но из Москвы не хочется уезжать. Здесь остров безопасности для всего мира. Вы потом поймёте, что все иностранцы, которые здесь учатся, любыми путями хотят продлить дни своего пребывания здесь, в СССР. Вот и Ваше имя: Мира, Мирра, Мир. Советский Союз - оплот мира на Земле. Потому берегите свою страну, гордитесь ею и своим народом. Ваши девушки, кстати, их немало, выходят замуж за иностранцев, и уезжают со своей Родины, не думая о том, в каком положении могут очутиться не только сами, но, главное, их дети, потому что, в любом случае, дети останутся не с женщиной, даже, если она сумеет уехать.
     - Наша страна помогает обрести независимость народам Азии, Африки и Латинской Америки. Здесь, сейчас, много студентов из развивающихся стран, - сказала Мира, - конечно, опасность так необдуманно уезжающих в том, что в нашей стране уважение к женщине, к возможности создать прочную семью, на самом высоком уровне. А ведь недавно были запрещены браки с иностранцами, насколько я знаю.
      - И, скорее всего, это оправдано, ответил Абдул Раззак, - не нужно забывать, как было создано первое в мире социалистическое государство, освободившее простой народ от гнёта эксплуататоров. Заметьте, впервые в мире! 8 -ми - часовой рабочий день - это Ленин; декретные отпуска для женщин - это Ленин; обычный отпуск - это Ленин; свет в квартире - это Ленин; конец Первой мировой - это Ленин; права женщин - это Ленин; всеобщее образование - это Ленин; бесплатная медицина - это Ленин. Можете продолжить... А с тех пор ваше государство рвут на части и пытаются развалить СССР; социализм, как красная тряпка для злого зверя. Поймите, хочу только возвеличить красное знамя, за которое гибли лучшие люди вашей земли.
      - Вы правы, - поддержала она, - даже здесь, я встречала людей, которые чувствуют, что беззаботно могут почивать на лаврах, заработанных потом и кровью простого человека- труженика. Например, ко мне на днях подошёл студент Института стран Востока В.Жириновский, сам подошёл. Он так ругал Ленина и заодно Маркса, сказав, что Маркс напивался допьяна и валялся на порогах таверн, а Ленин-де имел любовниц.
       - Ленин чист в личной жизни. Он прост, как правда, как ваш святой народ, - возмутился Раззак Муслима. И продолжил:
В.И. ЛЕНИН - ЭТО НЕ ГЕНИЙ ВЕКА, А ЭТО ГЕНИЙ ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ, А ВОЗМОЖНО ГЕНИЙ ВСЕГО ВРЕМЕНИ СУЩЕСТВОВАНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА НА ЗЕМЛЕ, ИБО ТОЛЬКО ВЛАДИМИР ИЛЬИЧ СОЗДАЛ И ПОСТРОИЛ ПЕРВОЕ В МИРЕ, ЗА ВСЁ ВРЕМЯ СУЩЕСТВОВАНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА, СОЦИАЛЬНО СПРАВЕДЛИВОЕ ГОСУДАРСТВО РАБОЧИХ, КРЕСТЬЯН И ТВОРЧЕСКОЙ ИНТЕЛЛИГЕНЦИИ - ЭТО СССР, А НЕ ГОСУДАРСТВО ДЛЯ БАРЫГ, ПРОХОДИМЦЕВ, ЖУЛИКОВ И ВОРОВ !!! КРЕСТЬЯНСКИЕ ДЕТИ И ДЕТИ РАБОЧИХ СТАНОВЯТСЯ УЧЁНЫМИ, АКАДЕМИКАМИ, ГЕНЕРАЛАМИ, МАРШАЛАМИ, МИНИСТРАМИ, ГЕНЕРАЛЬНЫМИ СЕКРЕТАРЯМИ, КОСМОНАВТАМИ. ВЕЧНАЯ СЛАВА НАШЕМУ ВЕЛИКОМУ ЛЕНИНУ ВЛАДИМИРУ ИЛЬИЧУ!!!   
       - Вы, люди с Ближнего Востока, называете Ленина вашим тоже? - не преминула спросить Мира.
       - Да, он интернационалист, он за всех людей мира. Но пока он старался построить социализм в отдельно взятой стране - другого пути на данном этапе не было - троцкисты мешали и пытались раздуть пожар мировой войны, и им это удавалось не раз, сами знаете.
       - Я знаю, об этом писала Мариэтта Шагинян, прозаик, историограф и поэтесса, она прославилась, главное, своими работами о Ленине...  Ее печатали в "Правде" и "Известиях". Шагинян опубликовала свыше 70 романов и рассказов. Когда она бралась за какой-либо проект, то погружалась в него полностью. При работе над очерками об Армении Шагинян спускалась в самые недра рудников Зангезура, поднималась на самую высокую гору Арагац – 4090 метров над уровнем моря. Поэтесса, у которой был к тому же диплом альпиниста, стала первой женщиной, покорившей эту гору. Я была там в Бюраканской астрофизическлй обсерватории со своими одноклассниками.
       - В вашей многонациональной стране много талантливых, замечательных женщин, которые, порой, больше мужчин могут воздействовать на обстановку во всём мире. Она приняла идеи революции. Писательница начала читать статьи Владимира Ленина, а позже писала разгромные материалы о его противниках. Одно из высказываний "отца революции" поразило ее больше всего: "Учиться, учиться и еще раз учиться,"- Абдул Раззак сыпал фактами. Он прекрасно был подготовлен к защите своей диссертации и великолепно владел материалом, приводя новые данные, - В своем романе "Перемена" (1923 г.), который понравился самому Ленину, Шагинян продолжила мысль вождя народа, звучавшую следующим образом: "Жить, чтоб делать, чтоб познавать, чтоб бороться. Жить, чтоб взошли на земле семена окрыленной мечты человечества о справедливости. Жить, чтоб своими руками, из камня и стали, строить то, что мерещилось в думах, записано в книгах".
       - А враги пытаются опорочить святое имя Ленина. - произнесла Мира. - Поход Корнилова финансировали англичане, Краснова и Деникина - немцы, Врангеля - французы, Колчака - англичане и США. Но "шпион" по-прежнему Ленин, - поддержала его Мира.
       - Насколько я знаю, худшее из зол - клевета, ложь "геббельского масштаба", - прописные истины, в которые Абдул Раззак патетично вложил свой южный темперамент, звучали убедительно; его мысли были созвучны с мнением Миры и вообще адекватных людей; немного пройдясь по комнате, он продолжил, - Когда ПЫТАЮТСЯ ПРИНИЗИТЬ РОЛЬ КОММУНИСТОВ-БОЛЬШЕВИКОВ, и политруков, ПОДНИМАВШИХСЯ ПЕРВЫМИ ПОД ПУЛИ В АТАКУ, строящих СОЦИАЛИЗМ, ОБЩЕСТВО И ГОСУДАРСТВО для НАРОДА. Того, кто смеет подобное делать, хотелось бы отправить пожить туда, где ранее жил, увы,- живёт и сейчас в ряде стран, угнетённый бесправный народ. Тогда бы он тоже не был согласен с ПРИНИЖАЮЩИМИ РОЛЬ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ Партии, ПАРТИИ ТРУДЯЩИХСЯ БОЛЬШЕВИКОВ, РСДРПб, ВКПб, КПССб и ВООБЩЕ ВЕЛИКОГО НАРОДА СССР.
        - В том-то и дело, - сказала Мира, потому что не могла остаться равнодушной, - Лучшие первыми гибнут в пекле всемирной борьбы! - Такие стихи я недавно читала в Ленинской библиотеке. Выживают и то не всегда те, кто пытается отсидеться по своим углам, надеясь, что его-де не коснётся происходящее. - Но, так устроено, никто не уйдёт от ответственности, никто в одиночку не спасётся!..
        - Я преклоняюсь перед советским человеком и, особенно, перед женщиной, которая куда тоньше чувствует "Пульс эпохи," которая является матерью для всех людей мира. Я преклоняюсь перед Вами, дорогая девушка Мира! - После этих слов мужчина неожиданно опустился перед советской девушкой на колени и поцеловал её маленькие белые туфельки.
        - Что Вы, что Вы! - смутилась Мира, поднимая его за руки. - Мы же не во дворце восточных владык, и у нас не принято выражать коленнопреклоненно благодарность. Мы всё, в своей стране, понимаем просто сказанное обычными  словами!
        - Ты - наша, - сказал он, глядя в её глаза, - А выразить я хотел свои чувства так, потому что наши традиции позволяют склониться перед женщиной, перед матерью, перед почитаемой мудрой особой. На Востоке так заведено.
        Мира поднялась из-за стола, и они очутились рядом, глядя другу другу в глаза - простая советская девушка, почти ребёнок, и он, взрослый 30-летний мужчина. Она лишь недавно вступила в комсомол, так как иначе не давали характеристику для поступления в ВУЗ. Она не любила линейки, комсомольские собрания и сборы. Она не знала слов "Интернационала", кроме первого куплета, но она верила в настоящих людей, которые без всякого пафоса и лишних слов трудились не покладая рук, творили новый мир, в котором будут жить будущие поколения.
        Он был коммунистом из другой страны, понимающим и испытавшим больше неё в жизни, хотя и она осознавала, благодаря кому люди СССР и всего мира получили возможность ЖИТЬ!..
        - Почему Вы сказали, что я из ваших? - спросила она, - "Может быть в той жизни, о которой помню я, он был моим родственником," - одновременно думала Мира. Не просто же так нас столкнули обстоятельства.
         - Потому что ты - наша, есть что-то родственное, - ответил он, словно услышав её мысли. Так же, как и Мариетта Шагинян и многие советские женщины, ты слышишь веяние времени!
        В это время в комнату вошёл второй аспирант из Ирака - Текретти и поддержал разговор:
         - Мы, жители Востока, бесконечно уважаем советских женщин. В их лице, Мариетта Шагинян, о которой вы сейчас завели разговор, сделала немало. Она приняла идеи революции. Писательница начала читать статьи Ленина, а позже писала разгромные материалы о его противниках. Ленин бы сейчаснам сказал: "Истина конкретна!" Так говорим и мы на своих заседаниях в Багдаде.
         - Я благодарна Вам за беседу, Абдул Раззак и Текретти. Вы на многое открыли мне глаза. Жаль, что я не могу говорить на вашем языке, хотя немного училась.
        - Училась? - удивились они.
        - Да, во мне бурлит горячая кровь моих предков - всех народов Земли, честных и благородных людей! Ваши языки мне близки, когда я слышу песни народов Ближнего Востока, вижу ближневосточные и чуть более восточные: персидские, индийские танцы, чувствую себя человеком не только Запада, но и Востока. Да и выросла я на Востоке, где переплетаются караванные пути многих народов.
        - Милая девочка, сестра наша, - сказали ей друзья Великой Страны Советов, - ты, действительно наша родственница. И это мы говорим не просто так, а потому что сразу почувствовали родственную душу.
        Прошло несколько дней, и они с друзьями пригласили девушек-абитуриенток, из которых поступила только Мира, к себе. Вместе они пели не только "Подмосковные вечера", но слушали и пели песни народов Земли... Тогда каждый день по радио звучали песни народов всего мира! Какое это было чудесное время!
         Прошло два года. Однажды, проходя по вестибюлю главного корпуса, Мира увидела на стене фотографию улыбающегося философа-коммуниста. Подойдя, она прочитала:
         «Абдул Раззак Муслима был убит в Багдаде, когда возвращался с собрания коммунистов.»         
         И… подписи его друзей из Ирака.
         Теперь разрушен сам Багдад с его ценнейшими артефактами, погибло много замечательных людей, в том числе, невинных детей, разрушен Советский Союз - лучшая страна в мире.
         "В Багдаде всё спокойно", - иногда произносит Мира, глядя из окна своего дома на восточном берегу Каспия, недалеко от границы с Ираном, и не так далеко от границы с Россией, - "ВСЕГДА БУДЕТ ЖИВА РОССИЯ, И ЕЁ НАРОДЫ БУДУТ ЖИТЬ СЧАСТЛИВО! БОГ ХРАНИТ РОССИЮ! БОГОРОДИЦА ЗАЩИТИТ ЕЁ СВОИМ ПОКРОВОМ. ЖЕНЩИНА - МАТЬ ВСЕХ НАРОДОВ!"

http://stihi.ru/2023/11/07/4865?ysclid=lqxe5ntmf1678933251 - В.Полуэктов
Источник: https://www.radiovan.fm/station/article/38834