Механика

Жан Скляр
Механика святоград.

Введение в предмет:

Каждый из нас писал сочинения в школе. Мы любили делать громкие заглавия и короткие предложения.

Имея ручку и тетрадь мы рисовали чертиков, овальные силуэты и грубые выражения.
"Вася - глупец" или "нос - картошка".
Лентяи пачкали книги, оставляя свои отцовские фамилии.
Си, дальше закорючка и дальше по обыкновению, окончание.. ов.
Ситов потом вызывали в школу с родителями и смущенному отцу обьясняли, что общего у него с его сыном общая только фамилия, но не интелект.
Отцы виновато краснеют и смущенно думают про себя:
А действительно, как мой сын догадался испорить учебник моей фамилией и вобрать в нее столько позора на весь класс. Моя фамилия должна быть моей гордостью.
Возможно, можно было бы пропустить это мимо ушей. Но и Иуда из Кариф и Ирод Великий не когда не думали что их имена останутся жить в веках спустя столетия.


Нужно это прекратить! - зарычал с львиной мордой преподаватель.
Отец горе- сына в робоплетстве согласился с недовольной миной учителя, отвесив для зрелища и формальности подзатыльник.


Здесь как автор я продолжаю разжевывать правило.

Мои герои думаю обо мне неверно. Они считаю что я из тех кто пишу свой мир неуклюже.
Если мы возьмем обычное сочинение на 5 предложений в которых мы узнаем о Маше и Ване. Это произведение будет законченно оценкой преподавателя.
Вера получила за это сочинение твердую четверку.
Но что происходит с этими героями дальше, когда тетрадь закрывается, заканчивается учебный год и листочки в руках дяди Веры для расстопки шашлыка?

Почему этих героев из коротких строк сочинения сьест пламя костра, муссорный контейнер  или он станет запиской для издевок одноклассника с обратной стороны.

Сколько таких сочинений не законченных, но начатых однажды, мы знаем?
Жители Святоград думают что я проявляю халатность к своему миру.

Почему это важно? Разве не все равно сколько детей так и не закончило свое изложение?
Сколько смяло бумажным шаром и кинуло сочинений в голову соседа партой дальше?

Безусловно - это важно.
Весь наш внутренний мир начинается с колыбели.
Дальше мы берем ручку и листок и начинаем реализовывать этот мир в свежей тетрадке с запахом издательской пыли.
Так вот когда мы делаем наши первые попытки сочинить, мы открываем свой внутренний богатый мир и черпаем черпаком вдохновение из него.

Мы начинаем предавать свой внутренний мир, когда создаем героев и формируем его.
Мы не прорабатываем чувства своего персонажа, мы живем просто ради оценки школьного учителя.
Потом взрослеем и предаем друзей, мечты, детей, близких.

Мы не способны подумать и проработать детально одно свое творение в школьной тетради.
Мы не хотим развиваться и расширять свой кругозор читая книги.
Мы просто выбрасываем то, что придумали когда - то, даже не пытаясь бороться за это.
Нам не хватает словарного запаса, что бы научить разговаривать наше творение.

Зачем нам погружаться в создание вымышленного персонажа если - это трудно.
Потом эти девочки вырастают, влюбляются и все возвращается на круги своя.
Женщина
Зачем мне ребенок, если я не способна его научить и воспитать.
Девочка
Зачем мне продолжать придумывать если я еще так мало знаю о литературе.
Женщина
Это просто ребенок, он мне не нужен.
Девочка:
Это просто сочинение, мне оно не нужно.
Женщина:
Зачем мне бороться за жизнь ребенка
Девочка.
Зачем мне стараться писать лучше ...
Женщина
Это просто мой ребенок.
Девочка
Это просто мой персонаж
Женщина
Общество скажет я умная
Девочка
Учитель скажет я отличница.