Кто отвалит нам камень начала нового доброго дела?

Иерей Рустик Лужинский
ПРОПОВЕДИ ПРАВОСЛАВНОГО СВЯЩЕННИКА,
недавно расшифрованные из аудиофайлов

Кто отвалит нам неподъёмный камень начала нового доброго дела?
 Проповедь на 2-е Евангельское Воскресное зачало в Казанском Храме посёлка Октябрьский
   
 Во имя Отца и Сына, и Святого Духа. Аминь.
Христос Воскресе! Воистину Воскресе!
Дорогие братья и сестры, после Всенощного Бдения мы с вами к Воскресному дню прочитали Евангельское зачало. Сегодня мы с вами продолжаем серию проповедей, посвящённых Воскресным Евангельским зачалам. И сегодня мы с вами читали второе Евангельское зачало из одиннадцати. Мы с вами слышали о том, как Мария Магдалина, Соломия и другие жены-мироносицы пошли ко гробу. Они шли и боялись: кто отвалит им камень гроба? Они очень ужасались из-за этого, и сомневались: что же будет, когда они придут ко гробу? Они несли с собой ароматы и всё-таки побеждали свой страх, и шли ради любимого их Спасителя.
Придя ко гробу, они увидели, что там камень отвален от гроба, и там стоит Ангел. И сказал им Ангел, чтобы они возвращались и сказали ученикам о том, что Христос ждёт их, и чтобы Мария Магдалина и другие жены-мироносицы не боялись уже больше ничего, потому что Христос воскрес, а это только место от Его воскресения – это Его гроб. Они бежали от гроба и ничего не могли сказать от этого ужаса и трепета.
Дорогие братья и сестры, о чём же это Евангельское зачало? Чему оно может научить нас, христиан, живущих в 21 веке? Посмотрите на этих хрупких женщин, жен-мироносиц: как они стояли при Кресте Господнем, когда все ученики, кроме Иоанна Богослова, разбежались. И вот эти хрупкие женщины также идут рано утром ко гробу. Они знают, что там стоят воины. Они знают, что гроб закрыт, но они несут всё-таки с собой ароматы, благоухания ради своего любимого Спасителя. Это может нас научить тому, чему призывает нас Господь через Евангелие, через нашу совесть, через близких людей. Это нужно делать, несмотря на то, что совершенно логически непонятно и невозможно. Но это возможно становится с помощью Господа нашего Иисуса Христа.
Когда мы идём на какое-то доброе дело, и оно кажется нам не выполнимым и очень-очень трудным. Но, когда мы начнём делать это доброе дело, и только придём на делание этого доброго дела, то увидим, что камень уже отвален, и что нам этом месте уже стоит Ангел, т.е. Господь уже послал на то место Ангела, который уже помогает нам. Стоит только помолиться, в это время Господь даёт Ангела Хранителя на путешествие, Ангела Хранителя на какое-то доброе дело. И нам уже будет не страшно, потому что Господь уже там, Господь уже ангельскими силами помогает нам, т.е. того мирского страха, страха дьявола уже не будет. Останется только страх перед нашим Творцом, перед чудом, останется трепетание – и это хорошо, потому что, если мы не будем трепетать перед Богом, то мы не будем христианами, и не будет у нас той настоящей веры.
Ангелы, Херувимы, Серафимы трепещут перед Богом. Только мы не трепещем, только мы не боимся. Поэтому второе Евангельское зачало, которое читается всего лишь один раз из одиннадцати воскресных дней и учит нас трепету перед Богом, и учит нас не бояться дьявола и испытаний, потому что ангельская помощь всегда будет сопутствовать, если только мы решимся на это доброе дело, если мы не понесём ароматы Господу (ароматы – это наши молитвы, наши добрые мысли) – всё это мы должны приносить на делание доброго дела.
Доброе дело нужно делать с добрыми мыслями, и на свой маленький подвиг мы должны идти с произволением добрым. Мы с вами можем научиться этому.
Посмотрите, дорогие братья и сестры, на ещё очень важный момент: Ангел передал слова Спасителя. Спаситель через Ангела сказал женам-мироносицам: «Передай ученикам и Петру о том, что Он ждёт вас в Галилее». Смотрите Господь говорит всем ученикам и отдельно выделяет Апостола Петра. Почему? Потому что он предал Спасителя и ещё не покаялся, не принёс личное покаяние перед Богом. Конечно же, он уже каялся и пролил тысячу слёз, но ещё не было личной встречи Апостола Петра и Спасителя. Так вот Господь и говорит, чтобы он больше не унывал, а то, что Господь его уже простил и ждёт его в Галилее.
Мы должны понимать, что, если мы с вами в чём-то согрешили перед Богом, а значит отпали от Христа, значит Его предали, мы отлучились от Церкви. Мы должны понимать, как только мы приходим исповедоваться, мы проливаем слёзы, то Господь уже нас простил, Он ждёт нас в Храме для того, чтобы причастить нас Благодатью. Господь нам показывает, чтобы мы не отчаивались. Он, когда зовёт нас, то тоже, как и Апостолу Петру, отдельно говорит: «Вот Я жду всех людей, всех православных христиан, а особенно жду Андрея, Александру, Анну, Ольгу». Всех прихожан Он отдельно упоминает по имени, т.е. Он зовёт всех вместе и зовёт каждого отдельно.
Каждое Богослужение в Церкви уникально, каждое Богослужение необходимо для нашего Спасения. И поэтому пусть каждый из нас не унывает, не отчаивается, но при наших согрешениях скорее бежит в Церковь, на исповедь, и тогда Господь обязательно скажет через Ангела, что Он ждёт всех христиан и особенно ждёт тебя.
Помощи Божьей, дорогие братья и сестры, укрепиться нам и, как жены-мироносицы прийти с благоуханиями, молитвами, воздыханиями перед Богом.  И тогда Господь откроет двери нового доброго дела, которое нам кажется невозможным. И там нас будет ждать уже невидимо сам Господь, мы будем чувствовать Его помощь, и у нас останется только трепет от Божественного чуда. Аминь.