Город сновидения Достоевского

Александров Павел Геннадьевич
Федор Достоевский,его можно считать,философом не реализма,а сочинений чьи слова выглядят ,как сновидения,блуждания в событиях,где сон,его вымыслов картина,в рамках типа его стиля,а стиль этот не так чёток,словно размытая призрачность его Петербурга,с домами архитектурой отбрасывающей тень на камень сырого воздуха болезненного города19века, и смоделированной конструкцией сновидений,где в пейзаже есть черта,не яви и дня,а отстранённость от вещественного мира.И прежде всего,это мрачность тона,и жесты персонажей,и его подчёркнутая жестикуляция,и поза героев,он словно выбрал позирование,в меланхолии черных тонов первых фотографий.Думая об этом,я шёл по вечернему,Красноярску в историческом,центре города.Словно стены из камня,по надвгающейся издали тьме,оттенков негатива словно ,кто-то проявлял цвета и краски окружающей обстановки,обмакивая их палитрой ,предстоящей темноты.И запечатлелось это цветовое явление,заката уносящегося за стены зданий монументальной о стиля,и играющий лучами в окнах,и отблеском ложащимся на тротуары и дорогу с подсветкой светофоров и огоньков витрин и вывесок,в пурпурном перламутре стекла.Да город был,стороной и границей тени и световых волн.
И Достоевский,был причём, ещё как?В городе его жизнь людей не показана,в очевидности ,некого выхватить из толпы и массы людской,даже примета это иногда не очерченные лики прохожих,есть среда города причём пустынная поглощающая одиночеством личные качества.Так исчезает непроявлянная суть .