Нескончаемое потворство часть 7

Александр Крапивин 2
Нескончаемое потворство часть 7

Если вам кажется, что вы живете в компьютерной симуляции, подобной "Матрице", возможно, вы действительно на что-то наткнулись, пишет Daily Mail. Во всяком случае, так считает Мелвин Вопсон, доцент физики в Университете Портсмута.
Алексей Кунгуров – Киевской Руси не было. О чём...
Он утверждает, что в нашей жизни есть несколько подсказок, которые наводят на мысль, что мы всего лишь персонажи в продвинутом виртуальном мире, и он планирует эксперимент, чтобы доказать это.
Например, тот факт, что существуют ограничения на скорость распространения света и звука, предполагает, что, по мнению эксперта, они могут регулироваться скоростью компьютерного процессора.
Законы физики, управляющие Вселенной, также сродни компьютерному коду, говорит он, в то время как элементарные частицы, из которых состоит материя, подобны пикселям.
Однако одним из наиболее убедительных ключей к разгадке является симметрия, которую мы наблюдаем в повседневном мире, от бабочек до цветов, снежинок и морских звезд.
Симметрия присутствует повсюду, потому что именно так машины "отображают мир, построенный в цифровом формате", - сказал профессор Вопсон в интервью MailOnline.
"Это изобилие симметрии (а не асимметрии) во Вселенной - это то, что никогда не было объяснено", – утверждает Мелвин Вопсон.
"Когда мы строим или проектируем что-либо, мы должны использовать максимально симметричные формы, чтобы упростить процесс, – поясняет ученый. – Только представьте, что вы строите дом из кирпичей нестандартной формы. Если бы кирпичи были совершенно неправильной формы, строительство было бы практически невозможным или намного сложнее. То же самое происходит, когда мы разрабатываем компьютерные программы или виртуальные реальности – и это максимизирует эффективность и минимизирует потребление энергии или вычислительную мощность".
Ученый также считает, что причудливый и малопонятный мир квантовой механики предполагает, что жизнь не такая, какой кажется.
А именно, он указывает на квантовую запутанность – странное физическое явление, которое легендарный физик Альберт Эйнштейн описал как "жуткое действие на расстоянии".
Квантовая запутанность описывает, как две частицы и их свойства становятся связанными без физического контакта друг с другом, поясняет Daily Mail.
Это означает, что две разные частицы, размещенные в разных местах, потенциально на расстоянии тысяч миль друг от друга, могут одновременно имитировать друг друга.
Это удивительно похоже на то, как два человека могут взаимодействовать через виртуальную реальность (VR).
Ученый объясняет: "Квантовая запутанность позволяет двум частицам быть причудливо связанными, так что, манипулируя одной, вы автоматически и немедленно манипулируете и другой, независимо от того, насколько далеко они находятся друг от друга – при этом эффект, по-видимому, превышает скорость света, что должно быть невозможно.
"Однако это может быть объяснено тем фактом, что в коде виртуальной реальности все “местоположения” (точки) должны находиться примерно на одинаковом расстоянии от центрального процессора, – говорит он. – Таким образом, хотя мы можем думать, что две частицы находятся на расстоянии миллионов световых лет друг от друга, это было бы не так, если бы они были созданы в симуляции".
Профессор Вопсон уже утверждал, что информация - это пятое состояние материи, после твердого тела, жидкости, газа и плазмы.
Это может стать ключом к эксперименту, который, как он надеется, сможет доказать, что мы живем в компьютерной симуляции.
Он хочет соединить элементарные частицы и "античастицы" в устройстве, которое он надеется построить.
"У всех частиц есть “анти” версии самих себя, которые идентичны, но имеют противоположный заряд", - говорит он в статье для The Conversation.
Если частицы излучают свет определенной частоты при столкновении и аннигиляции, это будет означать, что частицы содержат информацию, которая пытается вырваться наружу.
И если частицы содержат информацию, это показывает, что наша реальность, скорее всего, является компьютерной программой – и что мы живем в симуляции.
Профессор Вопсон изложил свою гипотезу в новой книге, опубликованной в сентябре, под названием "Перезагрузка реальности: научное обоснование смоделированной Вселенной".
В нем он излагает свой взгляд на теорию моделирования, которая "по своей сути спекулятивна", поскольку пытается ответить на философские вопросы в той же мере, в какой использует физику элементарных частиц.
Теория моделирования не уникальна для профессора Вопсона; на самом деле, она популярна среди ряда известных личностей, включая основателя Tesla Илона Маска.
На конференции в 2016 году Илон Маск сказал, что вероятность того, что мы живем в "базовой реальности" – реальной вселенной в отличие от смоделированной, – составляет "один к миллиардам".
 
Плод фантазии: ученые ищут доказательства нашего нахождения в матрице

Живем ли мы настоящей жизнью или наш мир — всего лишь хорошо проработанная симуляция, а мы лишь строчки в компьютерном коде, нули и единицы? РБК Тренды разобрались, как идеи фантастов стали предметом исследований ученых
; Время на чтение: 12–14 минут
Теория матрицы, или гипотеза симуляции — философская идея о том, что наша действительность не что иное, как хорошо выполненная иллюзия. Кто-то умнее нас, более развитый и технологически превзошедший нашу цивилизацию создал весь этот мир, Вселенную — случайно, в качестве эксперимента, или, может, ради забавы.

И если раньше вопросом «Насколько реален окружающий нас мир?» задавались в основном философы, то после выхода фильма сестер Вачовски «Матрица» и статьи Ника Бострома «Доказательство симуляции» тема обрела новых последователей с современным подходом.

Возможно, мы живем в симуляции. Возможно, нет. Сегодня наука не может дать однозначный ответ на этот вопрос. Десятки ученых пытаются найти доказательства или опровержения гипотезы симуляции, но пока все, к чему они пришли, сводится к предположениям, аналогиям и допущениям.

О чем этот текст?
Прочитав этот текст, вы узнаете о доказательстве Ника Бострома и что о нем думает Илон Маск; есть ли у Вселенной предустановленные параметры и можно ли ее просчитать; что, по мнению философа Неда Блока, невозможно сымитировать, какая существует связь между теорией моделирования и инопланетянами и кто метит на роль современного Нео. Специально для тех, кто считает, что живет в компьютерной симуляции, — бонус: пять советов от Робина Хансона.

Реальна ли реальность
Человек познает мир с помощью чувств: зрение, осязание, слух… Но можем ли мы быть уверены в том, что чувствуем? Можем ли мы быть уверены, что сон — это действительно сон, и после пробуждения нас ожидает «настоящая» реальность, а не еще одно сновидение?

В 1981 году американский философ Хилари Патнэм провел мысленный эксперимент «мозг в колбе», который показал иллюзорность нашего восприятия. Некий ученый, предполагает Патнэм, мог бы извлечь мозг человека из тела, поместить его в колбу с питательным раствором и подключить нейроны к компьютеру. Электрические импульсы, поступающие в мозг, идентичны тем, что он получает, находясь в теле. Таким образом, компьютер мог бы симулировать виртуальную реальность, и человек, точнее его мозг, продолжал бы осознавать себя существующим, а окружающий мир, создаваемый компьютером, — реальным.

Согласно Патнэму, человек не может достоверно утверждать, что воспринимаемая им реальность является «объективной», потому что это всего лишь его вера в это утверждение.

Патнэм не был первопроходцем, поставившим реальность окружающего мира под сомнение. В 1641 году подобный мысленный эксперимент описал французский философ Рене Декарт в своей книге «Размышления о первои; философии»:

«Я допускаю, что все видимое мною ложно. Я предполагаю никогда не существовавшим все, что являет мне обманчивая память. Я полностью лишен чувств. Мои тело, очертания, протяженность, движения и место — химеры. Но что же тогда остается истинным? Быть может, одно лишь то, что не существует ничего достоверного».

До Декарта об этом говорили Платон в мифе о пещере и Чжуан-Цзы в притче о бабочке.

Очень большая The Sims
С тех пор как Ник Бостром, шведский философ-трансгуманист, профессор из Оксфордского университета написал в 2003 году основополагающую статью «Доказательство симуляции», философы, физики и космологи пытаются подтвердить или опровергнуть идею симуляции вселенского масштаба всеми доступными им способами.

Футурология
За рамками биологической эволюции: что такое трансгуманизм
Доказательство Бострома того, что наша реальность есть иллюзия, воссозданная компьютерной программой, строится на предположении, что если общества не склонны уничтожить себя до приобретения технологий с высокой вычислительной мощностью, разрешенной законами физики, то вероятность нашей жизни внутри симуляции приближается к 100%.

По мнению сторонников теории, мир вокруг нас может быть ничем иным, как одной большой игрой The Sims с людьми в качестве главных персонажей. Современный уровень игровой компьютерной индустрии давно перешагнул уровень Pac-Man и позволяет создавать достаточно реалистичные симуляции. А если это можем мы при нашем уровне развития технологий, на что были бы способны цивилизации, превосходящие нас?

Все вокруг можно просчитать
Вселенная не хаотична. Она четко упорядочена: относительность, термодинамика, магнетизм, гравитация. Физические законы нашего мира остаются неизменными.

Почему значение параметров нашей Вселенной — масса электрона или космологической константы — именно такие, какие они есть? В современной науке отсутствуют математические уравнения, объясняющие, например, почему масса электрона равна именно 9,1093837015 (28) ;10;;; кг. Физик-теоретик из Массачусетского технологического института Зора Давуди не исключает, что это лишь исходные данные, предустановленные базовые параметры нашей Вселенной. Вполне возможно в какой-то момент ученые обнаружат одну из констант, имеющую произвольную величину, и найдут в ней закодированное послание на простом языке, говорящее: «Да, вы правильно догадались — это симуляция».

Футурология
Разбор «Черного зеркала»: сможем ли мы загрузить сознание в симуляцию
Физик Джеймс Гейтс из Мэрилендского университета (США) изучает материю на уровне кварков — субатомных частиц, из которых состоят протоны и нейтроны в атомных ядрах. И он склонен допускать, что за физические законы нашей Вселенной отвечает компьютерная симуляция.

В своих исследованиях Гейтс обнаружил странную вещь: кварки подчиняются правилам, которые напоминают компьютерные корректирующие коды. Последние помогают обнаружить и исправить ошибки, возникающие при передаче данных. Гейт говорит: «Откуда они в уравнениях о кварках или суперсимметрии из моих исследований? Это привело меня к осознанию: я уже не могу говорить о том, что люди поддерживающие теорию симуляции — сумасшедшие».

Вычислить Вселенную до последней единицы
Рич Террил, директор Центра эволюционных вычислений и автоматизированного проектирования НАСА, научный и технический консультант фильма «Когда сталкиваются миры» и телешоу «Сквозь червоточину», предполагает, что в скором времени люди сами смогут создавать обширные симуляции.

Суть теории Террила состоит в том, что программист из будущего спроектировал нашу реальность.

Он подтверждает свои слова тем фактом, что известная нам Вселенная — «пиксельная» во времени, пространстве, объеме и энергии. Существует фундаментальная единица, которую невозможно разделить на что-либо меньшее. Это значит, что Вселенная состоит из конечного числа этих единиц, а значит вычислима. Если она вычислима, то человечество само сможет создавать собственные симуляции с сознательными и разумными существами.

Маск: вероятность, что мы в базовой реальности — один к миллиарду
Теорию о матрице активно продвигают не только ученые, но и публичные личности. В ходе конференции Code Conference-2016 Илон Маск, основатель Tesla и SpaceX, заявил, что человечество находится на пути создания компьютерных игр, неотличимых от реальности. Поэтому «вероятность того, что мы находимся в базовой реальности, составляет один к миллиарду». По словам Маска, у нас два варианта исхода: «Или мы создадим неотличимые от реальности симуляторы, или цивилизация прекратит свое существование».

Илон Маск уверен, что вскоре люди смогут создавать компьютерные игры, неотличимые от реальности.
По мнению Бострома, слова бизнесмена о жизни в матрице нужно воспринимать буквально:

«Важно понимать, что мы сами и весь мир вокруг нас, который мы видим, слышим и чувствуем, существует внутри компьютера, построенного некоторой развитой цивилизацией. Гипотеза моделирования может быть очень хорошей или очень плохой в зависимости от того, какие, по вашему мнению, мотивы создателей симуляций: что произойдет в симуляции, что произойдет после того, как симуляция закончится. Очевидно, для этого есть как оптимистичные, так и пессимистические возможности».

Симулировать наш мир невозможно даже в теории. Пока
Исследование физиков-теоретиков из Оксфордского университета под руководством Зохара Рингеля и Дмитрия Коврижи, которое было опубликовано в 2017 году в журнале Science Advances, показывает, что жизнь и реальность — не продукты компьютерного моделирования. Ученые пришли к такому выводу, заметив новую связь между гравитационными аномалиями и сложностью квантовых вычислений. Создание симуляции, подобной нашему миру, видится им невозможным даже в теории.

Свою оценку вероятности провели Александр Бибо-Делиль и Жиль Брассар из Монреальского университета (Канада). Они исследовали возможность моделирования наших мыслительных, а также биологических, химических, социальных и физических процессов с помощью квантовых компьютеров и квантовых операций. И пришли к схожим выводам, что и их коллеги из Оксфорда.