Молоко, печенье и несколько важных истин

Лара Княжевич
Малыш жил среди взрослых. В мире больших ног. Ноги были разные.

Иногда они создавали серо-чёрную толпу, толкались и усмехались.
Иногда играли в мяч с малышом.
Часто ноги ругались на малыша и говорили, что он путает их и преграждает дорогу в огромные здания, крыши которых царапали небо.

В этих зданиях большие ноги бегали с этажа на этаж и собирали цифры. Но эти игры совсем не были похожи на любимые Пятнашки или Классики. Большие ноги становились от игр ещё более угрюмыми и всё время хотели спать. Поэтому пили много кофе, а некоторые грызли дымящиеся палочки и плевались.

Когда малыш хотел играть, ноги почему-то злились, а иногда даже ставили его в угол, чтобы он не мешал им собирать цифры, грызть дымящиеся палочки и плеваться.

Но были среди всех этих серых и хмурых ног особенные ноги с гладкими розовыми коленками в лаковых красных туфлях. Они пахли молоком и печеньем, никогда не злились на малыша и не ставили в угол. Их малыш любил больше всех.

Любимые ноги поднимали малыша так высоко, что никто из хмурых ног не мог добраться до него. Прижимали к тёплому облаку и нежно касались лба и темечка лепестками роз. У этих ног был мягкий голос и они пели малышу каждую ночь колыбельные и рассказывали волшебные истории про Лунную девочку и Диво-льва.

В один из самых странных дней, когда за окнами красиво, как в танце, кружили снежинки, а атмосфера была особенной, не как обычно, непонятная суета охватила город.
Из всех окон и дверей маняще пахло имбирным хлебом и плавленным сыром. А большие ноги не были серыми, они много смеялись и не хотели спать. Малыш испытывал неизвестные, до этого дня, чувства и поэтому ему хотелось спрятаться от всех и он забрался в ненавистный угол, в который его ставили большие ноги.

Он сидел в углу и не мог понять, почему взрослые ноги так редко веселятся, только в особенные, как они их называют, дни? Почему нельзя смеяться каждый день, ведь это так здорово? Почему в животе так странно, словно там лопаются мыльные пузыри? И почему он как будто один во всем мире, хотя это совсем не так?

Все эти вопросы нависли над малышом тучным облаком и на душе становилось совсем-совсем грустно. И когда солёные ниточки побежали по его щёчкам, словно капли дождя по стеклу, пришли любимые ноги и посадили малыша на свои гладкие коленки.
Они всегда всё знали и без слов понимали, что происходит. Ведь они были самые умные и понимающие на всём огромном свете, включая соседний дом и улицу.

Любимые ноги принесли стакан молока с мёдом и корочку ещё тёплого хлеба. Они поцеловали малыша в лоб и протёрли солёные ниточки платком. Когда стакан опустел, а хлеб был съеден до последней крошки, любимые ноги обняли малыша и поведали ему, по очень большому секрету, про Рождество, про потайную дверцу в том самом ненавистном углу, про благоухающий сад Изяществ, в котором гуляли Лунная девочка и Диво-лев и про то, что давным-давно взрослые ноги тоже были маленькими.

Малыш слушал, с широко раскрытыми от удивления глазами и затаив дыхание, чтобы не упустить ни одну истину.
Он узнал, что в особенные дни, как этот, на землю с далёких небесных гор спускается Дух Рождества и всё меняется вокруг. А тем, чьи сердца открыты для чудес, Дух Рождества дарит ключ от потайной дверцы и исполняет самое заветное желание.

Прошло много времени и взрослые ноги забыли о том, что когда-то были маленькими и верили в рождественские чудеса. Они закрыли свои сердца для волшебства и перестали радоваться мелочам. Именно поэтому большие ноги постоянно хмурятся. От этого они устают и хотят спать, потому что на самом деле очень тяжело ходить весь день хмурым.

Но в этот день, может из-за аромата имбирного хлеба, а может из-за особого трепета на душе, большие ноги становятся весёлыми и радуются всему вокруг, как маленькие, сами не зная, а вернее не помня, почему им так весело.

Малышу стало грустно от того, что взрослые ноги закрыли свои сердца и от того, что они так редко дурачаться, только в особенные, как они их называют, дни.

Но на самом деле малыш расстроился, потому что много боялся. Он боялся взрослых, боялся сказать что-то неправильное, боялся ненавистного угла, боялся длинного коридора, в котором жил злобный Муши.
А больше всего малыш боялся встречи с Духом Рождества. Он знал, что Дух Рождества сразу почувствует его страх, а значит не подарит ключ от потайной дверцы.
И малыш не увидит благоухающий сад Изяществ, не поиграет с Лунной девочкой и Диво-львом в отважных героев и никогда не узнает, какие же они, эти рождественские чудеса.
А ведь это и было его заветное желание – найти друзей и не быть одиноким.

И малышу захотелось плакать. Опять солёные ниточки побежали по щёчкам. Это была самая большая печаль в его жизни.  На душе, где-то внутри животика, стало так тяжело, как будто туда накидали чугунных камешков.

Любимые ноги поняли всё сразу. Ведь были самыми умными на всём огромном свете, включая соседний дом и улицу. Они посмотрели в глаза малыша своим нежным взглядом и казалось, что этот взгляд дотронулся до самого сердечка. Чугунные камешки растворились и на душе стало уютно, легко и тепло.

Любимые ноги ласково погладили малыша по голове, немного покачали и рассказали о важных истинах, которые он шёпотом повторил для себя, чтобы запомнить…

Теперь малыш знал, что страшно бывает даже взрослым и бояться это нормально. А для того, чтобы стать сильным и смелым не нужно ждать, когда вырастешь и не обязательно для этого иметь большой рост.
Чтобы быть счастливым и весёлым, достаточно съесть кусочек шоколадного торта с марципаном или постоять на голове.
Чтобы не чувствовать себя одиноким, нужно закрыть глаза и вспомнить, что ты есть у себя.

А Дух Рождества всегда приходит к тем, кто его ждёт. И ему не важно какого ты роста, есть ли у тебя медаль за отвагу, как ты произносишь длинные слова и самый ли ты сильный во дворе.
Ему важно, чтобы ты верил. Верил в него, верил в добро и верил в самого себя.

Сидя на любимых гладких коленках, там в углу, где была тайная дверца, за которой благоухал сад Изяществ, малыш понял, что ему никто не угрожает и бояться нечего. Он почувствовал себя очень счастливым, потому что где-то там, в саду Изяществ, его ждёт Лунная девочка с Диво-львом.

А мир, на самом деле, добрый, загадочный и прекрасный.
Ведь в нём живут любимые ноги с гладкими розовыми коленками в красных лаковых туфлях. И они его любят. А это главное.