ДРЫН и ДРОН

Александр Журавлев 1
                Посвящается нам

                ВСТУПЛЕНИЕ

Не в теме, вроде бы, сейчас поэма.
Чем маяться - поэму сочинять,
прикольней рэп по плеерам гонять.
Такая получается дилемма.

А впрочем, что я - сочинять.
Это неверно.
Не собираюсь же писать
фантазии-инферно.

Читателя хочу предупредить я:
о чём пишу - это реальные событья.

И раз уж на поэму был настрой -
рискну начать.
Тем более, что есть герой.
Реальный?
Виртуальный?
Как сказать.

С реальностью героя - сложно.
Зато действительность того, что он творит,
что вытворяет,
что свершает
(хотя и кажется порой - такое невозможно) -
сомнению не подлежит.

Короче так: беру перо я,
чтобы представить вам героя.

Ну вот, ведь только начал строчки -
уже и заморочки:
с пером давно произошла метаморфоза,
но напиши "беру компьютер" - выйдет проза.

А я ж поэму тут запостил-запостил,
и для неё уместен лишь высокой стиль.
Да и герой из высших сфер, к тому же...
Но с "Золотым пером" тягаться я не сдюжу.

Шут с ней, со стилистической мурою.
Вернёмся, наконец, к герою.


               Часть 1

              ГЕРОЙ

Здесь нужно, как диктует жанр,
нарисовать его портрет.
Да я бы и не возражал,
но опасаюсь неудачи -
ведь для подобной сверхзадачи
возможностей, как ни старайся, нет.

Герой от описаний ускользает.
Как выглядит - блондин или брюнет?
Кто его знает.
Ответа нет.

Что с возрастом - я не уразумел:
он вроде бы в годах, а вроде бы незрел.

Или вот тоже - рост: как измерять?
Хоть нам герой предельно близок,
но как такое вот понять:
он и высок и низок.

Ешё что по анкете - пол?
Я на него ответа не нашёл.

Простой, казалось бы, вопрос
сейчас такими закидонами оброс,
такая по мозгам идёт перетасовка,
что за героя мне становится неловко.

Он с гендерами ох и наворочал!
Ох, начудил и навертел!
Кто слаб умом - совсем их заморочил.
И сам от этих дел,
похоже, обалдел.

Тут за героя аж накатывает страх:
в безумности он тонет на глазах.
А вдруг совсем туда нырнёт?
Он нас тогда к животности вернёт.

Портрет нарисовать, выходит, невозможно.
Поэтому лишь намекну в стихах,
в туманных и расплывчатых штрихах
на образ и таинственный и сложный.

Герой поэм всегда красавец стильный.
А о моём не знаю, как судить.
Но чтобы девушки по нём с ума сходили...
Ну, разве что, частично. Может быть.

Он широтой познаний покоряет.
И всё ж нельзя сказать - хорош он или плох.
Да, интеллектуал. Однако же бывает -
глядишь, такого наломает,
как самый глупый лох.

То рвётся к звёздам, то валяется в грязи.
И пьёт и курит.
И даже смерть ему грозит
от дури.

Он так рискованно срывается порой -
прёт из животности в него такая скверна!
Без этого не получается, наверно.
И всё же он для нас велик. Велик безмерно!
Таков он - мой герой.


                Часть 2         

                ЛЮБОВЬ

Раз поэма, то в ней непременно
Разгораются страсти любви -
Слёзы счастья, признанье, измена -
В обшем вся, так сказать, се ля ви.

Ну, французский давно уж не в моде.
Во французском я, каюсь, профан.
О любви написать надо, вроде,
Что шерше не ля ви, а ля фам.

Ах, любовь! Ах, любовь! Нет поэта,
Чтоб не пел вдохновенно о ней...
Вот и я о прелестнице этой
Заполняю стихами дисплей.

Я хотел показать, сохраняя
В этих строчках возвышенный строй,
Как девичьи сердца покоряет
Пылкой страстью красавец-герой.

Так бы лира моя заиграла,
Чтобы в вихре любовном кружа,
С ней запела бы, затрепетала
У тебя, мой читатель, душа.


               НО...

Увы, характер моего героя
не даст его на лире воспевать.
Придётся с сожалением (не скрою)
по клавишам компьютера стучать.

Я поясню: неплотская природа -
особенность героя моего.
И кроме грамматического рода
ведь у него и нету ничего.

Любовь его едва ли замечает,
затмив очарованием очей.
А он при встрече с ней себя теряет,
окутан колдовством её лучей.

Нет, им не быть в согласии, похоже.
И как друг к другу ты их ни лепи,
но совместить никак мы их не можем
в телесной, подсознательной любви.

Поэтому ни сцены у фонтана,
ни пасторальной сцены на лугу,
ни бурных слёз измены и обмана
никак изобразить я не могу.

И уж совсем обидно, в самом деле,
что невозможно мне украсить текст
развёрнутыми сценами в постели,
чтобы поднять к поэме интерес.

А ведь без этого картины будут сухи.
Ну, без эротики-то. А верней сказать -
сейчас стихи без мата и порнухи
не будут и читать.

Однако, подчеркну я специально:
всё о любви, чем вас я нагружал,
относится к любви лишь сексуальной,
с которой мой герой и рядом не лежал.

Но если о любви высокой, чистой, светлой -
Её мы в душах трепетно храним,
Как дар бесценный, дар заветный -
С такой любовью он неразделим.

               
                Часть 3

                ЗЛОДЕЯНИЯ

Вот здесь герою конкурентов-то ещё и поискать -
любого он перешибёт тирана.
Я слабонервным дальше не советую читать.
Ну и детей подальше уберите от экрана.

Вот поразительно: никто не может предложить
гипотез, что пошло не так,
когда герой, рождённый, чтоб разумно жить,
такое стал творить -  ну просто мрак.

К примеру, женщин на кострах сжигать живьём -
это его разумное деянье?
Смотреть, как корчатся, и хохотать при том.
Ну, знаете ли, зверь - и тот такое вытворять не в состояньи.

Или такая вот задумка, так сказать:
Кол заострить и человека на него сажать.
Через всё тело остриё едва-едва идёт,
и жертва в муках долго не умрёт,
ну а народ
надолго получает развлеченье -
смотреть, как жертва извивается в мученьях.

Есть зрелище иное для толпы - четвертованье.
Отрубят руку, а потом другую,
затем и ноги. А пока обрубок корчится в страданьях,
толпа ликует.

Когда кровавым зрелищем натешится народ,
палач устроит заключительный аккорд:
отрубит голову, поднимет вверх и бросит наземь.
Толпа в экстазе!

Понятно, для спектаклей в этом стиле
не нужно умственных усилий.

А у кого мозги скрипели посилней,
могли придумать нечто посложней,
где нужен правильный расчёт-расклад,
чтоб получился нужный результат.

Как вот такое действо на ваш взгляд?

Два дерева сгибают вниз, как могут,
вершинами одно к другому
и за ноги к ним человека
привязывают крепко.
Потом деревья отпускают,
и вершины,
срабатывая, как пружины,
враз  человека разрывают.

Работало всё четко, между прочим.
Эксперименты проводили что ль?
Учёт пружинности деревьев так был точен,
что тело ровно разрывало вдоль.

Здесь спецэффект конечно ярок, но
всё ж кое-что не учтено:
у зрителей возможны огорченья,
претензии к короткому показу -
ведь собирались наблюдать мученья,
а жертва погибала сразу.

Но много вариантов есть во зле,
есть экзотические в том числе:
пришпилят человека кольями к земле,
а из земли бамбука стрелы
тихонько прорастают через тело.

Тут изощриться надо, чтоб суметь
изобрести такую долгую, мучительную смерть.

Технических находок тоже много было.
Ну вот одно из них - "железная кобыла".
Нагую женщину верхом посадят без седла,
а у железной лошади вместо спины - пила.

Как вам такие скачки на коне?
Смотрите, не приснились бы во сне.

Неистощимы выдумки злодея!
Вот, скажем, интересная идея:

В пробитую гвоздями бочку
засунуть человека голышом
и, наслаждаясь куражом,
катать её по кочкам.
Потом,
навеселясь под крик из бочки вволю,
столкнуть её с обрыва в море.

Эх, яблочко! Куда ты котисся?
Ты из бочки домой не воротисся.

В этих примерах истязаний запредельных
мужчин и женщин мучают отдельно.

Но вот в стране людей, считалось, просвещённых
устраивали свадьбы для влюблённых:
за локти свяжут молодых спина к спине -
и в воду.

И это ведь в стране как бы галатности и моды!

Да, чуть деталь не упустил:
к ногам крепили камни, чтобы кто не всплыл.


                РЕМАРКА

Иной читатель будет возмущён:
мол, что нам автор из былых времён
всей этой жути натаскал?
Сегодня человек куда гуманней стал.

         
               ПРОДОЛЖЕНИЕ

А есть такой читатель в самом деле?
Ну разве, если кто совсем не смотрит телек.
Кто смотрят, те такого наглядятся,
чему все ужасы мои в подмётки не годятся.
Вон у братков лишь вызовет смешок
какой-то там "испанский сапожок".

Уж я не стану здесь живописать
жестокость инноваций беспредела.
Могу только сказать:
гуманность наша зачерствела.

Нет, не слабеет зло в веках,
и не становимся мы милосерднее никак.

Недавно граждане одной страны большой,
цивилизованной (ну, как они сказали)
такое зрелищное шоу
по всему миру показали.

Загнали в тесный бокс мужчин нагих
и там на них
спустили свору злых собак.
Ну как?

Причём, нюанс:
собак натравливала девушка на голых мужиков -
придумала такой пикантный перформанс.
Смеялась, веселясь,
что развлекуха удалась.
Вот гуманизм сегодняшний каков!

Подруги и друзья гордятся ей
и говорят: о-кей -
удачно мы всё сняли на видак! 

Вот так -
отлично смотрится картина!
Ну да, ведь ХХ1 век, ведь интерпаутина.

Двадцать веков прошло, а мы вот на такое всё глазеем.
Недалеко ушли от травли дикими зверями христиан
на представленьях в римском Колизее.
Какой-такой в мозгах у нас изъян?


              ЗАКЛЮЧЕНИЕ
              (предварительное)

Что ж о герое мне сказать
в порядке заключенья?
Как ни хвали его за достиженья,
как на его величье ни дави,
приходится признать
с тяжёлым вздохом сожаленья,
что в злодеяньях он активней, чем в любви.

Пожалуй, хватит. Всё. Финал.
А то уж я совсем героя запинал.

Но тут у автора напряг -
читатель скажет: как же так?
Да что же это за поэма?
Во-первых - не раскрыта тема,
потом - в поэме должен быть сюжет,
а где сюжет?
Сюжета нет.

Героя автор описал невнятно,
не показал со всех сторон.
Да и вообще осталось непонятно -
при чём здесь Дрын, при чём здесь Дрон.

Ну что же, прав читатель, прав.
Как оправдаюсь, чем могу отбиться?
Что у героя странный нрав?
Да это слишком мягко говориться.

Он, вырываясь из коробки (черепной),
творит и благо и разбой.
Как джин всесильный, всемогущий,
то он творец, то разрушитель,
то наш спаситель, то губитель.
Он ангел или дьявол сущий?

Вот и попробуй тут его понять
и вам о нём хоть как-то рассказать.

Я признаюсь, что виноват в уловке:
темнил,
хитрил
и не назвал героя сразу.
Не обозначил прямо в заголовке,
что имя моего героя - РАЗУМ.

Да, он придумал пытки, казни, истязанья -
червивые плоды гниющего сознанья.

Но по сравненью с этим достижением ментальным
работа разума особенно сильна
в жестокостях с размахом колоссальным -
в деяньях под названием ВОЙНА.


                Часть 4

ИСТОРИЯ ВОИНСТВЕННОГО РАЗУМА (краткий курс)


Да мы тогда ещё по веткам лазали
и в общем-то неплохо нам жилось,
когда пришельцы эти пучеглазые
впендорили в мозги нам гены разума.
И понеслось.

Вот хищники - они для нас гроза.
Но разум нам на всё открыл глаза.

Что сапиенсу самое-то нужное?
Оружие.

Мы это вмиг сообразили
и леопарда дрыном по спине огрели,
пантере камнем глаз подбили.
Но это в общем примитив на самом деле.

Тогда придумали мы каменный топор,
чтобы на нас и тигр бы не попёр.
И у царя зверей, то-есть у льва,
корону сшибли на раз-два.

А всё же хищники пытались нас достать.
Пришлось огнём овладевать.

Мощнейший был прорыв!
И с той поры
так оказался нужен!
Ведь до сих пор
огонь оружием нам служит.
Какой там каменный топор!

Вот так вот мы могзою пошурупили
и хищников вконец уконтрапупили.

А чтоб совсем уж их не обижать,
пристроили их в цирке выступать.

Но тут такая вышла заковыка -
ведь хищник-то в осадок выпал.
Он нападать на нас боится, зверь.

И с кем сражаться нам теперь?

Оружие ведь действовать должно,
а то зачем придумано оно?

Что делать? Делать нечего, придётся
теперь друг с другом нам бороться.

Но мы же не зверьё.
Слабы для нас и камни и дубьё.
Друг друга убивать - на этот случай
придумаем, конечно, что покруче.
Не зря ж мы умные-то, ё-моё!

Ну, поначалу стрелы-луки,
и звон мечей на ратном поле...
Но эти штуки -
как вроде бы разминка что ли.

А вот когда понюхали мы пороху,
тогда уж навели в сраженьях шороху.

Мушкеты, ружья, бронзовые пушки -
понятно, посерьёзней будут плюшки:
ядро бабахнет - и башка долой,
не то что выбить глаз стрелой.

Но это всё-таки ещё цветочки,
изобрели мы позабористей примочки.

К примеру - пулемёт. Вот это сила!
Ох и народу покосил он!

А с самолётом драка до небес взлетела.
Вот это дело!

И на земле прогресс идёт конешно.
Успешно.

В "Пантер" и "Тигров" уж не камень, как когда-то -
снаряд летит в них да граната.
А "Леопарда" бьёт уже не дрын, а дрон.
Вот так вот, хищники - не лезьте на рожон!


                АНТИТЕЗА

Однако ж,  вот о чём давайте не забудем:
во всём этом зверье сидим мы сами - люди.
Мы вместе с ними и горим и погибаем...
Выходит что?
Себя мы истребляем?
Вот то-то и оно.

Стремимся больше укокошить разом.
Когда-то газом.
Теперь кассетник, термобар...
Становится убийственней удар.

Гордимся мы оружием убойным.
Всё изощрённее оно и всё умней.
Конвейер войн гудит бесперебойно,
утилизируя людей.


ОТ АВТОРА

Здесь попрошу я у читателя пардона,
чтоб в розовых мечтах признаться.

ПРОШЛИ МЫ ПУТЬ ОТ ДРЫНА И ДО ДРОНА.
Сейчас вовсю идёт роботизация.
И раз уж жить не можем без войны,
так пусть воюют роботы. Не мы.
Пусть беспилотник беспилотника сбивает,
безэкипажный танк в такого же стреляет.
Зачем самим нам на подлодке задыхаться?
Искинту вон не нужен кислород -
его настрополим сражаться
с такой же лодкой в толще вод.

А мы за кофейком
(не грех и с коньячком),
не опасаясь цифры 200,
компьютерный театр военных действий
с экрана будем наблюдать
и мирно обсуждать между собою,
чьи роботы умеют лучше воевать,
и чей ИИ умней на поле боя.

Тогда война была б другая.
Не как извечная - бесчеловечная.
(Заметили, где затаился бес?).
Была б война без человечная.
(И бес исчез).


ОТ РЕАЛЬНОСТИ

Мечтать - оно, конечно, можно.
Да вот действительность расходится с мечтами.
Она, действительность, опасно ненадёжна,
хотя и создаём её мы сами.

Мир вроде подзабыл,
как разум произвёл эксперимент
и сжёг два города в момент
со всеми, кто там был -
от грудничков
до старичков.

А вспомнить надо бы. Ведь и сейчас
есть кнопки под полою на подхвате.
Вдруг кто нажмёт в недобрый час?
Ума-то хватит.

И всё тогда. Отразвивался разум.
Ну а кому не повезёт испечься сразу,
пусть ищет джунгли, чтоб опять по веткам лазать.


         ЗАКЛЮЧЕНИЕ
         (окончательное)

Пытаясь дать характеристику герою,
я, не жалея принтерских чернил,
возможно, образ слишком очернил.
Но не по злому умыслу. Отнюдь.
Хотел нас ужаснуть,
чтобы любуясь в зеркало собою,
мы ужаснулись бы, что с разумом творим
и как нелепо поступаем с ним.

Когда-нибудь у нас пройдёт мозгов затменье,
чтоб вспомнить их предназначенье?

Не культивировать жестокость, секс, грызню,
или там с гендерами глупую возню,
а совершенствовать наш интеллект и душу -
вот для чего нам разум нужен.

Да мы же не разделены:
ведь от начал до нынешних времён
он - это мы,
мы - это он.

В природном мире мы вдвоём
построили (надеюсь, что навечно)
особый мир, мир человечий,
в котором и живём.

И жить бы нам, наш мир преобразуя,
как нам диктует жизнь сама -
чтоб было меньше злобного безумья,
чтоб было больше мудрого ума.

Ну да, ну да - благие пожеланья.
Однако хочется добра-то пожелать.
Увы - не ангельские мы созданья
и нам безгрешными не стать.

Наш разум вот таким и будет -
гремучая, взрывная смесь.
Но мы же потому и люди,
что он у нас - какой ни есть, а есть.

Имею честь.
7 января, 2024