Шкодники школьники

Александр Синяев
 Давно это было, я учился в школе. С начала апреля месяца за окнами во всю вступала в права весна. От ласкового солнечного тепла на пришкольной территории зеленели травой газоны, на деревьях набухали почки, готовые со дня на день выпустить нежные листочки. Конечно же, сидеть в классе и слушать что монотонно рассказывает учитель, (особенно не любимых учениками школьных предметов) мало кому хотелось. Просто не пойти на урок (прогулять), чревато наказанием (вызов родителей или снижение оценки за поведение). Поэтому, мы шкодили и срывали уроки, но так, чтобы весь класс отпустили с уроков на какое-то время, а то и домой, но при этом делали вид, что мы не при чём.
    Поведаю, как мы это делали:
Шкода 1
   Набирали (у кого была возможность) в пригородных лесочках из муравейника в целлофановый пакет красных муравьёв (они крупнее, бегают быстро и кусают больно), пакет привязывали к ножке учительского стола, а на открывающийся верх пакета накидывали петлёй нитку, конец которой протягивали до парты исполнителя этой шкоды. Когда начинался урок, исполнитель тянул нитку на себя, петля соскакивала с пакета и муравьи, выбравшись из пакета, делали своё дело, а нитка быстро сматывалась и пряталась. Исполнители каждый раз были разные, этим создавалась круговая порука.
   Разумеется, был визг учительницы и писк девчонок с близко стоящих парт. Занятия прекращались и весь класс, довольный удавшейся шалостью, отпускали с уроков.
   Разборки, с попыткой выявить чьих рук дело, как правило, ничего не давали. Никто ничего «не видел», так как быть ябедой – значит стать в классе изгоем. Были попытки учителей, в наказание оставить после уроков весь класс, но бесполезно и учителя сами могли попасть за это в немилость руководства.
Шкода 2
  Брали куриные яйца и клали их в тепло на несколько дней. Яйца протухали.
Затем одно яйцо подвешивали под стол учителя в бинте на нитку. Когда начинался урок, исполнитель дёргал нитку и яйцо, упав на пол, разбивалось.
Получалось стойкое амбре, которое не просто выветрить из помещения класса, и занятия прекращались.
Шкода 3
  Школы в те времена были переполнены, детей в семьях было много (не то, что сейчас) и в классах было до сорока учеников, а классных помещений и тем более школ, было мало. С первого по пятый класс и десятиклассники учились с утра, остальные во вторую смену. Вечером, последние уроки, проводились при электрическом освещении. Это сейчас светильники не просто разобрать, а тогда на проводах висели патроны и в них были вкручены лампы накаливания без всяких плафонов. Мы, конечно же, это использовали. Перед уроком выкручивали лампочки, на верхний контакт лампочек клали клочок мокрой промокашки, и лампочки вкручивали обратно в патроны. При включении лампы сначала горели, а потом одна за другой гасли и мы довольные топали по домам, а школьный электрик крыл нашу изобретательность трёхэтажными, думаю знаете какими.
   Шкода 4
   В каждом классе висели классные доски, на которых мелом писали учителя, объясняя содержание тем уроков, а ученики с доски переписывали это к себе в тетради. Это не осталось без нашего внимания, мы брали воск (или более доступный парафин) и натирали им классную доску. От этого мел скользил по доске не оставляя следов, а без основательного промывания доски с моющими средствами, вощёный слой не удалить. Цель, достигнута и мы вновь были на свободе.

    Такие шалости, конечно же, мы устраивали не так часто и на успеваемость критического влияния они не оказали, зато в памяти они остались как неотъемлемая часть школьных впечатлений, причём не самых худших.
     Почти все из «шалунов» стали уважаемыми добропорядочными людьми,
добившимися  высот в своих профессиях и творческих занятиях, а тогда, видимо, время было такое и поступки соответствовали той жизненной действительности. 
     Сейчас я это пишу с улыбкой, думаю подрастающее поколение «советами» не воспользуется, тем более, в школьном преподавании используются другие технологии.