Стремление к чистоте

Евгений Френкель
ТВОРЕЦ, ТВОРЕНИЕ, ТВОРЕЦ
Есть Творец. Мы (Евр.11:3): «Верою познаём, что веки устроены словом Божиим, так что из невидимого произошло видимое», что Бог сотворил всё – небесное и земное, сотворил вселенную и нас в ней. Есть творение. Рим.1:18-20: «Открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою. Ибо, что можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им. Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны». Есть Творец.


ЧТО ОТДЕЛЯЕТ НАС ОТ БОГА?

Мы оправданы Кровию Иисуса Христа (Рим.5:9), освобождены Им от рабства греха (Рим.6:18), уверовали в Иисуса Христа, приняли Его, нашим Спасителем, отвратились от наших грехов и от самой, унаследованной нами от Эдема, греховности, приняли Иисуса Христа нашим Господом, всем сердцем обратились к Нему, как Господину нашей жизни. Иисус Христос со Отцом излился к наши сердца Духом Святым, данным нам (Рим.5:5). От Божественной силы Иисуса Христа (2Пет.1:3) «даровано нам всё для жизни и благочестия». Благочестие (греч. эусЭвиа) – это свойство характера и моральное качество человека, основанное на богопочитании и выполнении религиозных и нравственных предписаний. В классическом греческом языке это слово употреблялось в значении «уважение, страх, преданность» по отношению к родителям или языческим божествам (1Тим.5:4, Деян.17:23). В Библии оно употребляется в значительно более узком смысле как «богобоязненность». Соответственно, акцент при толковании этого слова в библейском контексте следует делать не на внешние действия или предписания, посредством которых человек якобы может заслужить благосклонность Бога, а на внутреннее состояние страха Божьего, постоянного осознания приоритета Божьей воли в жизни верующего, которым и определяются поступки христианина. Из благодарности к нашему Спасителю и Господу, всей жизнью устремились мы ко Христу. Но есть то, что отделяет нас от Бога.

1. Иисус Христос, разъясняя притчу о сеятеле, сказал (Мтф.13:19): «Ко всякому, слушающему слово о Царствии и не разумеющему, приходит лукавый и похищает посеянное в сердце его - вот кого означает посеянное при дороге». Иисус говорил притчами. Притчи призваны облегчить понимание. Среди слушавших Христа были такие, чьи сердца огрубели настолько, что (15) «и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и да не обратятся». Им можно было бы ничего не говорить, потому что речи для них бесполезны. Они не хотят понимать слово и потому не поймут ни тайн Царствия Небесного (11), ни даже притчи. Если же есть те, есть те, кто хочет сколько-нибудь понять, то поймут по крайней мере притчу; а если хотят понять больше, то найдут и тайны Царствия Небесного. Те же, кто не уразумеют сердцем, говорит Иисус Христос (15): «не обратятся, чтобы Я исцелил их»., то есть не уверуют: слушают, не разумеют, не веруют. Приходит лукавый и похищает слово. Неверие разделяет нас с Богом. Мы не верим, потому что находимся в обольщении; будучи без Бога ничем,  почитаем себя чем-то. Как сказал Пушкин: «Мы почитаем всех нулями, а единицами себя».  Превозношение, гордость, несмирение разделяют нас с Богом.

2. Мтф.13:20,21: «А посеянное на каменистых местах означает того, кто слышит слово и тотчас с радостью принимает его; но не имеет в себе корня и непостоянен: когда настанет скорбь или гонение за слово, тотчас соблазняется». Каменистая почва – это не отсутствие  веры, это маловерие, которое возникает из-за непостоянства в учении, общении, памятовании, молитве, благотворении. Непостоянство разделяет нас с Богом.

3. Мтф.13:22: «А посеянное в тернии означает того, кто слышит слово, но забота века сего и обольщение богатства заглушает слово, и оно бывает бесплодно». Не сам век, но его забота, не богатство, а его обольщение заглушают слышаное слово. Виною не вещи, а наше к ним отношение. Можно иметь богатство, но не обольщаться им, жить в веке сём, но не подавляться его заботами. Это достигается верою и посвящённостью Богу. Иисус говорит (Мтф.6:31,33): «Не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться?... Ищите же прежде Царства Божия». Прежде всего. То есть речь идёт о приоритетах. Не заботы века сего, не богатство и благополучие, а забота Царствия. Страхи, тревоги, отсутствие упования на Бога и посвящённости Ему разделяют нас с Богом.

4. Мы отвратились от греха. Не хотим грешить. но (Иак.3:2) «Все мы много согрешаем», потому что, хотя Бог дал нам в сердца Своего Святого Духа, Он  по Своей великой милости оставил нам подобие плоти греховной, чтобы мы могли делать свободный выбор. Рим.6:15: «Станем ли грешить, потому что мы не под законом, а под благодатью? Никак». 1Ин.2:1: «Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, праведника; Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира. А что мы познали Его, узнаём из того, что соблюдаем Его заповеди. Кто говорит: "я познал Его", но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нем истины; а кто соблюдает слово Его, в том истинно любовь Божия совершилась: из сего узнаём, что мы в Нем. Кто говорит, что пребывает в Нем, тот должен поступать так, как Он поступал. Возлюбленные! пишу вам не новую заповедь, но заповедь древнюю, которую вы имели от начала. Заповедь древняя есть слово, которое вы слышали от начала. Но притом и новую заповедь пишу вам, что есть истинно и в Нем и в вас: потому что тьма проходит и истинный свет уже светит. Кто говорит, что он во свете, а ненавидит брата своего, тот еще во тьме. Кто любит брата своего, тот пребывает во свете, и нет в нем соблазна. А кто ненавидит брата своего, тот находится во тьме, и во тьме ходит, и не знает, куда идет, потому что тьма ослепила ему глаза». Мы свободны от греха: можем не грешить. Мы не хотим грешить, ибо Христос примирил нас с Отцом, а грех разделяет нас с Богом. Грех разделяет нас с Богом.
   
5. Воля Божия состоит в том, что Бог хочет создать Себе НАРОД и быть ему Богом, во Христе Иисусе создать Церковь, тело Христово. Если мы – тело Христово, а порознь – члены (1Кор.12;27) и снисходим друг ко другу в любви Господней, то не может одна клетка организма превозноситься над другою, один член тела над другим. Мудрость свыше чиста, мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна (Иак.3:17). Если кто (1Кор.11:21,29) «поспешает прежде других есть свою пищу, так что иной бывает голоден, а иной упивается... тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем». Речь здесь, разумеется не о еде, а о направлении жизни. Разделение с телом, разделяет нас с Богом.
 
6. Рим.8;6: «Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные - жизнь и мир». Писание неоднократно призывает нас мыслить не по плоти, а духовно в духе, в Боге, во Христе, в Его праведности, мире и радости, мыслить о духовном, горнем. Кол.3;1-3: «Если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога; о горнем помышляйте, а не о земном. Ибо вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге». Флп.4;8,9: «Что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте. Чему вы научились, что приняли и слышали и видели во мне, то исполняйте, - и Бог мира будет с вами». Плотские помышления – это праздномыслие, а также похотливые мысли и образы. Мтф.6:22,23: «Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то всё тело твое будет светло; если же око твое будет худо, то всё тело твое будет темно. Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма?». Один юный рыцарь ехал через лес, и на него напали разбойники. Рыцарь вступил с ними в бой, но они одолевали. Мимо проезжал король со своим войском и помог рыцарю справиться с разбойниками. Рыцарь был очень благодарен королю: «Чем» - сказал он – «я могу отплатить тебе за твою милость?».  Король сказал: «Женись на моей дочери, ибо с виду она некрасива, и к тому же глуха и слепа». Юноша согласился и они приехали во дворец короля. Навстречу им вышла дочь короля – прекрасная принцесса. «Ты же сказал, что она некрасива, глуха и слепа». «Я сказал, что с виду она некрасива, потому что её внешняя красота меркнет перед внутренней, она глуха, потому что никогда не слыхала ни одного грязного слова и слепа, потому что в жизни не видела ни одного непристойного образа». Плотские помышления разделяют нас с Богом.

Итак, нас отделяют от Бога: 1) неверие, превозношение, гордость, несмирение; 2) непостоянство в учении, в общении, в памятовании, в молитве, в благотворении, маловерие. 3) Страхи, тревоги, отсутствие упования на Бога и посвящённости Ему; 4) грех; 5) разделение с телом Церкви; 6) плотские помышления – праздномыслие, похотливые мысли и образы.


ЧТО ДЕЛАТЬ?

1. (неверие, превозношение, гордость, несмирение) Тем, кто не верует, надо знать, что Бог «силён смирить ходящих гордо» (Дан.4:34) и что пред именем Иисуса преклонится (Флп.2:10) «всякое колено небесных, земных и преисподних» и что это мудро – смириться (1Пет.5:6) «под крепкую руку Божию».

2. (непостоянство) Нам надо постоянно держаться учения Иисуса Христа (2Ин.1;9),  общения святых, хлебопроеломления, молитв, «каждый день преломляя по домам хлеб», (Деян.2:42), пребывая в поклонении, преклонении (Пс.94:6,7), в псалмочтениях, славословиях, в духовных песнопениях, в повиновении друг другу в страхе Божием (Еф.5:18-21), в хвале, благотворении и общительности (Евр.13:15,16).

3. (заботы) Библия наставляет нас (1Пет.5:7): «Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печется о вас». Флп.4:6,7: «Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом, и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе». Итак, нам надо верою оставить свои страхи и тревоги, перестать тревожиться боязливо о том, «что нам есть? или что пить? или во что одеться?», не заботиться ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывать свои желания пред Богом.

4а. (грех) Мы не можем перестать грешить своими плотскими усилиями, потому что плоть слаба – дух деятелен. Поэтому нам надо бодрствовать и молиться, чтобы не впасть в искушение (Мтф.26:41): «Отче наш, сущий на небесах... не введи нас во искушение, но избавь нас от лукавого» (Мтф.6:9,13). Господь всегда отвечает на эту молитву (Иов.33:16,17): «открывает у человека ухо и запечатлевает Свое наставление, чтобы отвести человека от какого-либо предприятия и удалить от него гордость, чтобы отвести душу его от пропасти и жизнь его от поражения», или говорит к нам, через жизненные обстоятельства. Иногда, как мы читаем дальше в этой главе книги Иова, это бывают тяжёлые обстоятельства, но Бог проводит нас через них из любви к нам, чтобы доставить нам благо. Нам надо быть внимательными к слову Божию. Нам надо стараться не согрешать, не потому, что этим мы оправдаемся перед Богом, - не оправдаемся: наша праведность, (Ис.64:6) «как запачканная одежда», не потому, что этим мы умилостивим Бога, не умилостивим: Бог любит нас ни за что безусловною любовью, не потому даже, что мы сможем своими силами достигнуть праведности – не сможем, но потому, что наша праведность приближает нас к Богу, а наш грех отдаляет нас от Него.

4б. (грех) Часто, когда Бог хочет запечатлеть нам своё наставление, Он обращает нас к проповедуемому слову или к слову Библии. Апостол Павел пишет молодому епископу Тимофею о ценности Библии (2Тим.3:15,16) «Ты из детства знаешь священные писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса. Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности». Библия сообщает нам заповеди, повеления и законы, которые повелел Господь (Вт.6:1-13), весь путь, которым Господь вёл Свой народ по пустыне (Вт.8:2-19), открывает нам всю историю спасения падшего человечества, умудряет нас «во спасение верою во Христа Иисуса» (2Тим.3:15). Цель наших молитв не Бог, а наши собственные души. Стяжание наше – благодать – Божья помощь борющейся душе. Грех есть беззаконие (1Ин.3;4). Закон – это Десятословие, любовь к Богу и к ближнему. 1Ин.2;7: «Возлюбленные! пишу вам не новую заповедь, но заповедь древнюю, которую вы имели от начала. Заповедь древняя есть слово, которое вы слышали от начала». Это любовь к Богу, чтобы мы соблюдали Его заповеди. Это истина на все времена. Из Ветхого завета мы черпаем примеры страха Божия как благоговейного желания не оскорбить Бога греховным помыслом или поступком. Наша любовь – это любовь-благодарность к любящему, многомилостивому Богу – Творцу неба, земли, нашему Создателю и Спасителю, доказавшему Свою любовь к нам (Рим.5;8) «тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками».
5. (разделение с телом) Причащение к телу Господню происходит во Христе, без Которого не можем делать ничего (Ин.15:5), в любви, которой надо достигать (1Кор.14:1), которая от Бога (1Ин.4:7) и даётся в познании Бога (8).

6. (плотские помышления) Нам надо ниспровергать замыслы и пленять всякое помышление в послушание Христу, в молитвах пленять плотские помышления, не беседуя с ними, а взывая к Господу о милости, и (Рим.10;13), «всякий, кто призовет имя Господне, спасется».