Оксана. Фото автора

Сергей Целищев
        ЧТО ЭТО, - ИСПОЛНЕНИЕ ЖЕЛАНИЙ!?

  В начальных классах у меня была мечта, я хотел себе велосипед "Уралец" и, он у меня появился. В четвёртом классе захотел стать фотографом как мой родной отец (по рассказам мамы) и, мне купили на 23-е Февраля фотоаппарат "Смена 8м. С тех пор я занимался фотографией много лет, пока не исчезли фиксаж, проявитель, чёрно-белая фотоплёнка и прочие. Захотел увидеть Сибирь и, я пробыл там в 1984 году два месяца. Хотел увидеть О. Сахалин и , увидел его. В 1989 году я устроился на работу в строй цех в колхозе имени Ленина сл. Верхнемакеевка, но увидев колхозную ферму, услышав запах силоса и коровий дух, захотел стать животноводом и я стал. Возжелал спокойную кобылу, которая ходит в телеге и под седлом, и мне Господь послал её. Захотел одноколку, пожалуйста. Пожелал резиновые колёса к ней и получил. Захотел чтобы вышли мои детские книжки и, они вышли. Мечтал о взрослых изданиях и слава Богу, они вышли не только в области и в России, но и далеко за её пределами. Редактировали ли меня? Конечно да. Редактируют всех, а точнее сказать ПРАВЯТ, даже великих писателей, без этого не обходится ни один пишущий человек в мире.Захотел научиться играть на баяне, мне один старик дал на время свой баян на дом. И я по семи нотам, по слуху научился играть. Захотел я... и ...

  Я БЛАГОДАРЕН БОГУ ЗА ВСЁ. СЛАВА БОГУ ЗА ВСЁ!

«РОЖАЯ НАШИХ ДЕТЕЙ, МЫ МОЖЕМ ОБНАРУЖИТЬ, ЧТО РОЖДАЕМ НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ВНУТРИ СЕБЯ».
- Мила и Джон Кабат Зинн

«МЛАДЕНЦЫ-ЭТО БУТОНЫ ВООБРАЖЕНИЯ, КОТОРЫЕ ГОТОВЫ РАСЦВЕСТИ ОГНЯМИ ЛЮБВИ И ПРИВЯЗАННОСТИ».
- Дебасиш Мрида

 «УЛЫБКА МЛАДЕНЦА БЫЛА  ВЕЛИЧАЙШИМ ОБЕЩАНИЕМ ТОГО, ЧТО МИР БУДЕТ ПРОДОЛЖАТЬСЯ, НЕЗАВИСИМО ОТ ТОГО, КАК ВЗРОСЛЫЕ ВОЗЯТСЯ С НЕЙ».
- Дженис Мейнард

  Живя и работая на острове Сахалин в Гастелловском Лес-промхозе обрубщиком сучьев, я с топором в руках всё думал о том, чтобы побыстрее стать отцом, чтобы моя жена Светлана как можно быстрей "залетела". Я очень хотел дочь. И вот в один из вечеров вернувшись с работы домой, жена обрадовала меня:
  - Я, - кажется беременная. И она не ошиблась. Я берёг её и, все девять месяцев был ежедневно счастлив.
По выходным мы гуляли с ней по берегу океана даже по прибрежному снегу.

Я любил слушать как бьёт ножками в её утробе моё чадо. А когда родилась дочь Оксана, я не плакал, а просто рыдал от счастья, это был желанный ребёнок. Я хотел девочку и, я её получил. Потом захотел сына, и через год, но уже на материке у меня был сын.
  Я очень хотел стать бульдозеристом и выучился в Южно-сахалинской лесо-техшколе и, даже успел поработать в уютной кабине, за двумя маленькими фрикционами. Ведь на Сахалине бульдозера из Японии.
  Помню как я захотел пятнистую шубу для родной жены, она стоила 270-320 рублей. Я с ребятами пошёл на железнодорожную станцию в Южно-сахалинске где загружались товарные вагоны и, мы за ночь загрузили вручную целый вагон тугой капустой из кузова подъезжающих грузовиков, и утром следующего дня, такая шуба была у меня в руках, жена потом ходила в ней на прогулку к океану беременная Оксаной.
  Да, дочь мы назвали Оксаной. С первых дней её жизни я не спускал её с рук. Как никак первый ребёнок. Жили мы в двух этажном деревянном срубе на втором этаже. Каждая квартира отапливалась своей печью и дровами. Я оставлял Оксану в коляске на улице под окном, включал на подоконнике магнитофон "Весна" и, она сладко посапывала, а я периодически поглядывал на неё. Однажды я выглянул в окно и увидел как в рядом с ней в стоявших соседских бочках с водой заплескалась вода, это были толчки, не большое землетрясение. Не удивляйтесь, так бывает на Сахалине, на такие толчки никто не обращает внимания. Бывает сидишь в доме, а люстра сама собой покачивается, словно шалит полтергейст.
  13 мая 1989 года мы покинули остров. Самолёт рейсом Южно-сахалинск-Москва прилетел с вынужденной посадкой в аэропорт города Хабаровск. Там он по какой-то причине простоял часа два. Мы сидели в душном накопителе, жена хотела пить и мы купили лимонад, который как оказалось был просроченный и, вот из-за него пострадала наша ни в чём неповинная крошка. Испорченный лимонад проник в молоко. Оксана сильно плакала, болел живот, а мне от её криков было не по себе. Ни я, ни жена не знали, что делать?
  Через сутки пути мы были на месте. Первое время снимали квартиру в райцентре, хоть и было где жить. Просто мы привыкли жить сами, отдельно. Всё своё свободное время я не выпускал Оксану из рук. Когда она от чего либо плакала по ночам, я наводил в маленькой ванне тёплую воду, сворачивал пелёнки, это чтобы положить под голову, погружал в ванну свою крикуху и, тихонько хлюпал на неё воду. Ребёнок успокаивался и вскоре засыпал.
  В ноябре мы переехали на родину жены, в слободу Верхнемакеевка, жили у тёщи.
Но я очень захотел отдельное жильё и, мне через два месяца колхоз дал дом который мы потом приватизировали. Всё свободное время я был для дочери всем, певцом, клоуном, конём...  Она всегда сидела у меня на плечах.
  Оксана всюду была со мной, куда я, туда и она. Походы вдвоём, варили суп на костре, пекли картошку. Когда подрос сын, то и он был с нами. В то время не было игрушек как сейчас, по этому я всё делал из дерева кухонным ножом и ножовкой. Шашки, домино, шахматы, паровозы, вагоны, трактора, кубики квадратные и конические, разнообразные настольные игры, вот примерно такие как на этом фото и прочее.
  Оксана пасла со мной верхом на кобыле колхозное стадо, ночевала в степной будке, мы жгли костры из дерева и тракторных покрышек сложенных одна на одну, любовались ночными звёздами, а спали, вы не поверите, на жёстких досках топчана.
  Ходили через поле и холмы на рыбалку, равно как и с сыном Димой. Они сидят на берегу, а я ставлю сеть и, иду поводе бью кроколом. Это кружка прибитая с торцу палки, когда такой кружкой бьёшь по воде, она издаёт звук: Крок! Крок! Рыба от этого сходит сума и обильно идёт в сеть.
  Однажды нас внезапно стала настигать гроза. Я бросил всё, свою обувь, мешок, сеть, рыбу, кроколо. Чтобы спасти детей я бежал по полю босой, Оксана сидела на плечах и держалась за мой волос, а сын на руках. Где взялись сила и дух, я до сих пор не могу понять, но мы от грозы удрали, лишь слегка попали под слепой дождик. А там где мы были, сверкало, гремело и хлестал дождь. А сеть моя, обувь, мешок и прочее остались там на всегда.
  Как-то в середине девяностых я с детьми из райцентра на телеге уже в сумерках перевозил домой ульи с пчёлами оставшиеся после отчима и, нас так-же стала настигать в пути гроза. Стемнело так, что степной дороги не видно, ну вот как будто под одеялом в тёмных очках. Ни чего не видно, и давай в стороне сверкать. И тут как на зло от хомута кольцо оторвалось и, левая оглобля упала на землю. Что делать? Приближается гроза. Я через весь хомут протянул стальную проволоку, она в телеге была, прикрепил оглоблю, развернул лошадь обратно и, тянул её под уздцы, то шагом, то бегом. Если бы не вернулись, если бы не оторвалось кольцо и не упала оглобля, мы бы пропали в пути. Сумасшедший ливень, темень, град, громогласный гром и ослепительные молнии и, главное не видно дороги. Приходилось лежать с детьми и в больнице.
  По окончании школы Оксана поступила учиться в ПТУ - 63 города Миллерово на повара-кондитера. Я же не находил себе места. Мне не хватало её, я думал умру от тоски. Не мог слушать песни которые слушала она, у меня подкашивались ноги, так было плохо, мир не мил, казалось всё, жизнь остановилась. После встречи с ней и после каникул было тоже самое.
  Сейчас она уже сама стала мамой, а я дед, живёт в городе Каменск-Шахтинский, работает в детском садике, а внучка Настя учится в коррекционной школе для слабослышащих. Приезжают домой раз в месяц на выходной или на праздничные дни, в отпуск, и на каникулы. Но после их отъезда я каждый раз испытываю неимоверную печаль пока она не затрётся в повседневной жизни. Так же не хочет уезжать из дома и внучка Настя, печалится, глаза на мокром месте, и видя её мучения мне становится ещё хуже.
  Точно так же тоскует по родному месту, по дорогому сердцу краю, по милой слободе Верхнемакеевка и дочь Оксана. Оно вроде бы по километражу и близко, но так далеко. Семья и родной край каждый день и каждый час зовут к себе снова и снова. Ничего, даст Бог, придёт день, настанет тот час,когда все мои чада ко мне вернутся на всегда.

11. 01. 2024 год.