Поэзия - вочеловечение человека - 12252

Август Май
Поэзия - вочеловечение человека
04:40
Публикация номер - 12252

Искусство в каждом своём виде, и Поэзия, как искусство и часть жизни - особенно - назначено вочеловечивать человека, это обыкновенный добрый человек с недостатками, который может жить по разному, но стремится оставаться человеком, быть, стало быть, человечным в непростых условиях, в коллизиях, где бывает это даже невозможным, и часто ставится вопрос его правоты и не правоты.

Художник, поэт, исходит из собственной человечности и той любви к человеку, которая делает его требовательность к человеку повышенной, а его понимание человеческих проблем - мудрой, присущей обязательно как не многим людям.

И дело в том, что поэт - это не изобразитель такой позиции - таких изобразителей
среди даже мастеровитых и известных стихотворцев достаточно - а реальный человек, который собственные недостатки не только через творчество, но и в своей непростой жизни стремится преодолевать много последовательней обычного человека, хотя именно это и делает его личность особенно сложной.

Нам часто кажется, что все человечны и положительны лишь в меру того, как эти качества не нужно применять на деле - помогать, например, людям - не в существенный ущерб себе, самоотречение есть подвиг и исключительность, а норма есть мера соотношений своих интересов и возможностей помощи другому, бескорыстие и расчёт всегда соотносятся - кстати, и оценка другого человека всегда субъективна.

Всегда человечность кажется абстрактной, её столкновение с конкретикой обнаруживает её чуть ни отсутствие в человеке, как, в общем, и его позитивы, мораль, доброта - но на самом деле, именно некий стержень в каждом человеке - тех, у кого нет - не так много, и проявления зла по некоторым причинам гигантски многочисленнее, чем число людей, не имеющих внутри человечности - вот почему социальность предполагает взвешенный подход к поступкам, приносящим зло.

Мы, самые даже явно добрые из нас, опираемся на баланс нужды в других людях и дистанции, уникальности, и деформации этого баланса делают человеческое качество каждого неким как бы стержнем, осью, будто и невидимой, как ось вращения, и, в то же время, крепкой, как ось колёсных пар.

Сегодня виртуальность дала возможность проявлять чувства людям и путём стихотворчесва, когда в индивиде соотносится нужда в поиске сочувствия других и сочувствия к другим.

В этом много спонтанного, есть и много намеренного, и очень часто это проявляется в отношении стихотворца к читателю - не безмолвного и не обязательно согласного с автором - и к коллеге - когда фактически за оппонентом отрицается право на иную позицию, иногда вплоть до права искать такое же понимание у других, начиная с данного автора.

Когда говорят, что наш век не поэтический, как раз и подразумевают, что автор стеснён именно многоголосием других, причём - не только других авторов - но и читателей, как людей обыкновенных, простых, которых поэт и воспевает, обязан пробуждать добрые чувства, что значит - у этих обыкновенных людей жизнь проявляет чувства и недобрые, как, конечно, и того поэта, который соскальзывает на дорожку упрощений, воспевает человека абстрактного, даже недостатки такого придумывая такие, которые у положительных героев благополучно и неосновательно самоликвидируются, а у отрицательных, злодеев - так же сказочно наказываются.

Большинство авторов, кроме экстравантных и редких бесспорных талантов (да и те оспариваются слишком уж ревнивыми собратьями, включая и стихотворцев тайных, читателей) практически бессознательно опираются на понимаемое ими по своему традиционное стихотворечество, классическое, бесспорное, авторитетное, - и здесь не мпнтше, чес у экстравагантов у них проблема с непониманием и неприятием большинства - тут и обвинения в подражательстве, и безликости - но почти никогда взаимные оценки не касаются искренности и человечности - то есть, эти термины используются, но, как и иные оценочные - безосновательно совершенно, будто вся система поэзии авторитарна - как установлена иерархия классиков, так от автора исходит тенденция строить собственную - обычно негласную - иерархию непризнанных поэтов.

в некоторой мере имеет место подобие борьбы локтями с попытками выталкивания друг друга за ковёр, к тому же часто происходящая под ковром.

Но именно это и пронизывает тогда тексты стихотворений, формально утверждающих любовь к обыкнрвенному чеоовеку, на самом деле более или менее непрозрачно утверждающих лишь личное Я, как собрание имитаций поэтического восславлкния обычного человека.

именно позитивное в читателе и отвращает его от фальшивого, и здесь каждый позитивный стихотворец либо начинает смотреть на себя правильно, либо продолжает уходить не только от простого человека, но и от человека как такового.

Можно сколько угодно призывать людей быть добрыми, а стихотворцев - искренними - но открытая система утверждения среди пишущих сегодня такой же иерархии, которая складывает для классиков, будет делать предлагаемую массу произведений чем-то заведомо человеку реальному ненужным, чем-то вовсе его не подвигающим на стремление к доброму.


Понимая, что каждый есть центр вселенной, необходимо утверждать, что каждая точка вселенной есть центр, но и есть вселенское зло в самых мелких делах, следующее из претензий некоторых точек прекратить такое понимание других.

            12 января 2024 года примерно 05:40

***