Что значит - быть обыкновенным поэтом? - 12258

Август Май
Что значит - быть обыкновенным поэтом?
00:50
Публикация номер - 12258

Некогда - и не так давно - слово авторитетное, авторское, утверждённое как изначально письменное, запечатлённое, в отличие от изреченного собеседником - было некоторой ценностью для человека, но тиражированное, оно стало утрачивать статус беспрекословного, стало всего-навсего отпечатком разговорного - даже не устного, но именно разговорного.

Если в новое время античное открытие словесного искусства стало масштабным, нетрудно было бы предвидеть, что за этим обязательно придёт эпоха сепарирования словесного потока на ценное и мусорное, художественное и информационное, и так далее во множестве дихотомий.

Ныне мы пожинаем плоды инфляции, пожалуй, даже самой художественности, поскольку известные функции искусства размыты в массовой доступности - самая доступность полезна - она человека вочеловечивает, - но массовость низводит искусство до разновидности обыденного общения, мы ищем своё место в обществе особой дистанцированностью, ограничивая круг собеседников, включая уже и книги.

Мы стараемся не принимать изливания чувств, если сами не добиваемся как необходимого от нужного для общения человека, и потому книжное слово мы так же стараемся тщательно отбирать, нам и объём предлагаемого как правило избыточен, поэтому дело не в мере таланта и гениальности - хотя и они есть мера созвучия автора многим личностям - но больше в том, насколько мы понимаем, что нам лично нужно, а что - "просто так". И развлечение здесь есть разновидность питания, а побуждение в нас добрых чувств от настроения часто навязчиво, повседневность, обыденность, сиюминутность, неверие в вечное личное существование - представляются прагматически важнее смысла нашей личной жизни.

Если прежде "стихи писали все", но обращаться по многим причинам модно было к немногим слушателям, чьё сочувствие как отдельных личностей автору по большому счёту небезразлично, в наше время автор самой формой обращения к другим, к "читателям", себя ставит в позицию абсолютного безразличия к иной личности, его поэтическое Я уже заранее дистанцировано от читателя.

Таким образом, сегодня гораздо труднее маркировать своё творчество, как отличное от предложений заведомо чтобы просто облить читателя и получить если не деньги, то их ценнейший эквивалент - известность.

И можно сказать что в поэзии как социальной необходимости могут остаться исключительно авторы, которые начнут преодолевать форму безразличия к читателю и человеку за счёт своего Я.

Есть подлинная поэзия и гонка за успехом, и последняя не может не восприниматься читателем как попытка автора в этой погоне получить "незаконные, нечестные, несправедливые" преференции - автор в демонстрации гениальности явно требует себя признать превентивно успешнее читателя.

Подлинный поэт скорее есть аутсайдер, поскольку не стремится обогнать читателя, и это может быть фатальным - его не примут, так как неудачники представляются бесплодными болтунами.

Так что, у каждого из нас, виртуальных поэтов, есть совершенно негарантированный шанс через такое "публичное небытие" войти в корпус настоящей поэзии, но только при стремлении к этому, или найти путь к популярности, то есть - творить ложные ценности и цели, причиняя вред человечеству, малый или существенный.

      13 января 2024 года примерно 01:30

***