Ключ проблемы

Лена Касаткина
Так говорят, когда не могут понять суть происходящего, не знают, как выйти из трудного положения. А он знает!
Или вот ещё — к любому можно найти подход. К каждому есть свой ключ. Есть в этом что-то криминальное, вроде как из лексикона домушника-медвежатника, но на деле это правильно. Ключ можно подобрать к любой двери. Просто не все знают как. А он знает!
Знает и применяет эти знания. И у него получается. Опыт — великое дело! А опыт, помноженный на знания — это… верный путь к успеху, к достижению поставленной цели и тому, что к успеху прилагается.
Итак, конференция! Есть ли благородней задача у воспитателя, чем защита детства. Да! Пожалуй, именно с этой фразы он и начнёт своё выступление.
Теперь немного развить эту мысль красивыми фразами.
Он вынырнул из-за стола и подошёл к зеркалу. Нужен костюм. Но без галстука. И ворот расстегнуть, чтоб не слишком сухо, не слишком помпезно выглядело. Но и не чересчур фамильярно. Скажем — по-свойски, но в рамках. Вроде как он и тут, и там. Промежуточное звено между воспитанником и педагогом. Нет, промежуточное звено — звучит не очень. Он — не «между», он — «над».
Но ничего кроме звена в голову не лезло. Ладно, над определением надо будет поработать.
«Я сумел полюбить их и дать им столько… Столько… И они смогут дать мне… Нет… „Мне“ — плохо. Дать обществу».
Он быстро вернулся к столу, схватил ручку и записал пришедшие в голову слова. Насчёт «столько» потом додумаю и вставлю.
Снова вернулся к зеркалу. Нет, не годится, лицо слишком напряжено, надо расслабить, чтоб выглядело так, будто ты не на конференции с докладом выступаешь, а делишься опытом с приятелями. Чтоб располагало и вызывало доверие. Можно ещё слегка улыбаться в паузах.
«Я сумел превратить учебный процесс из обычной зубрёжки в игру».
Да, так хорошо. Про зубрёжку — звучит весело, по-детски, по-школьному. Это должно понравиться, не дать им уснуть.
«Я разработал собственную методику по обучению отстающих детей, детей со сложной психикой, детей, которые были не в состоянии освоить программу средней школы, детей, на которых махнули рукой даже собственные родители». Очень хорошо. Трогательно. И благородно.
Так. Что дальше? Можно немного подробностей, например, про дополнительные занятия, и вообще деталей должно быть достаточно, чтобы создать впечатление научного подхода к вопросу. Его метод — это синтез дисциплины и психологии, теории и практики, медицины и образования. Это будет самая объёмная часть его выступления. Тут он развернётся.
Ладно, что в конце? В завершении надо рассказать о достигнутом результате. А результат такой: даже самые безнадёжные из его воспитанников, благодаря выработанной им методе, в короткие сроки успели догнать своих сверстников. Отстающие стали вровень с успевающими. Эксперимент удался! Виват! Он автор прогрессивной методики обучения трудных детей.
Вы прочли отрывок из детектива Елены Касаткиной "Розовый кокон". Полностью книгу читайте на Литрес, Ридеро и Амазон.