Об необходимых изменениях в системе образования

Юстина Аполлонская
Так как учебники и система образования всё больше, как правописание у Винни Пуха, "хорошие, но почему-то хромают", хочу подойти не со стороны недовольства, но со стороны предложений и разъяснений.
Вопрос не к учителям и не к школам, вопрос именно глобальный, ко всей системе образования и в первую очередь к учебникам и абсолютной не нужности электронного образования без критической ситуации.


Что нам нужно от учебников и образовательного процесса в целом, чтобы это действительно шло на пользу и детям, и в будущем стране?
1) Не перемешивать предметы. Связность предметов, в идеале, должна быть обусловлена связностью тем, проходимых в одно и то же время.
То есть, если в букваре проходится буква "А", то и в прописях к букварю на этом месте, не так, чтобы педагог искал, а поочерёдно, должна стоять буква "А". Если дети проходят историю, к примеру , Советского Союза, то и на музыке они могут послушать музыку этого временного периода и по МХК ( это-то предмет остался?) пройти художников этого времени.
Проходя историю России ( в первую очередь) можно ликбезом заглянуть, что в это же время творилось в мире.
Связность, а не перемешка.
Учить детей этикету - это чудесно, но не на русском. Это может быть темой начальных классов "Разговоров о важном", после прохождения того, что такое Родина, либо на окружающем мире.
2) Чёткие правила.
Чёткие правила во всём: правила правописания необходимо выделять, как тему урока, именно в учебнике. Правила оформления, если это принципиально, тоже должны быть прописаны в учебнике.
На окружающем мире можно пройти правила поведения. Но не в форме размытой лужицы, где из всего учебника можно информации выжать одну каплю, а в формате инструкций к действию, написанной грамотным с точки зрения психологии, языком.
Без лишних "не" и "нельзя" - человеческий мозг устроен так, что информацию, в которой слишком часто фигурируют эти части речи - он не воспринимает.
Нельзя должно быть использовано только в том случае, когда нельзя категорически.
Пример:
В нашем обществе принято вежливое поведение. Все мы знаем волшебные слова, которые помогают быть вежливым - здравствуй, пожалуйста, спасибо и досвидания. Когда ты заходишь в класс, в кабинет к доктору, звонишь по телефону или просто видишь кого-то из знакомых - не забудь поздороваться, иначе можно прослыть невежей или букой.
Помни, что к взрослым следует обращаться на Вы! Но и с ровесниками всегда будь вежлив - другому человеку так же приятно услышать волшебные слова, как и тебе!
3) Минимализация использования интернета и компьютеров.
Несомненно, есть детки, которые в семь лет уже пишут программы - но для этого есть кружки и дополнительное образование.
В остальном - до седьмого класса ребёнку гаджеты в любом разрезе не нужны. Совсем. Категорически.
То, что у детей формируется клиповое мышление виноваты именно гаджеты и необходимо всячески оградить их от их использования.
Научить, что в мире есть много интересного вне интернета. Что любую информацию можно добыть из книги.
Именно поэтому учебники должны быть чёткими, связными и информативными . Пусть лучше будет более сухо, зато научит пользоваться информацией из печатных изданий.
4) В младших классах можно заменить одну ( а можно и обе) физкультуру подвижными играми на переменах.
Дети это дети - они в любом случае будут на переменах бегать и прыгать, им это необходимо после долгого сидения на уроке. Для ребёнка не естественно находиться в сидячем, ровном положении столько времени.
Время на спорт они таким образом компенсируют с лихвой, освободится час ( или два) в неделю.
Дети очень долго находятся в школе, если смотреть с точки зрения медицины - человеку необходима двухчасовая прогулка в день, что становится невозможным, если ребёнок ещё сядет делать уроки и если ребёнок делает их долго.
5) Рекреации тишины. Комнатка, куда ребёнок может придти во время перемены, побыть в тишине.
Там может звучать тихая классика, либо просто иметься набор книг или детских журналов, чтобы ребёнок мог отдохнуть от шума.