Размышления об образовании. Пятое

Александр Фиан
Большой разрыв между фактическим и необходимым уровнем знаний и отсутствие элементарной мотивации приводит некоторых учеников (и студентов!) в критическое психическое и психологическое состояние. Отсутствие действенных механизмов воздействия как на поведение , так и на процесс получения знаний, создало реальные условия, в которых основной и предельно используемой свободой является неконтролируемая свобода самовыражения без малейших признаков какой-либо из форм ответственности. Заигрывание со свободой на любом уровне чревато очень серьёзными, если не катастрофическими последствиями. Это может привести к рождению целого поколения капризных, развращённых, ни к чему не способных, неумных, неумелых, бестолковых молодых людей с невероятной, но ничем не подкреплённой амбициозностью, поколения без мозгов и образования. Основной задачей таких опасных игр всегда была и остаётся лёгкая управляемость такой и так сформированной массой. Но это будет совершенно бессмысленная, ненавидящая собственную страну дикая масса, а не поколение, на которое можно рассчитывать как на созидателей будущего.