Прогулка по осеннему лесу

Сергей Целищев
Осенью прошлого года, я пошёл погулять в лес, и случайно провалился в не известную мне пещеру, а там "крокодило-питон", увидел меня и ползёт ко мне с раскрытой зубастой пастью. Достал я из кормана жевательную резинку STIMOROL, и бросил ему в рот. Стала эта страшная животина её жевать, а я выпрыгнул из пещеры и был таков.
  Иду дальше по лесу, и вижу, из земли разнообразные носы торчат, и людские, и обезьяньи, собачьи и кошачьи, утконоса и заячьи, мышиные и птичьи, лошадиные и коровьи, бегемота и носорога, жирафьи и даже хоботы слонов. Увидели они меня и давай все наперебой обнюхивать, вы только представьте, стоит туча всевозможных носов, и нюхают меня не давая прохода. А у меня в куртке, в потайном кармане ещё с весны нюхательный табак остался, я его на лето во всю одежду насыпал от моли.
  Стал я в носы табак бросать, зафыркали они, зачихали, и меня в покое оставили. А я отбежал в сторону, смотрю на них и вижу, все носы как один подпрыгивают и чихают, чихают и подпрыгивают, они просто подлетают от земли из-за чиха.
  Иду я дальше и вижу, впереди меня словно канатная дорога тазики скользя по земле в гору поднимаются. Те, что с правой стороны - ползут на гору, а те, что с левой стороны - в низ опускаются. Сел я в тазик, поджал ноги, и на гору поднялся. А там стадо жирафов стоит и шеи в узел завязывают, и развязывают, завязывают, и развязывают. Я спросил у них:
  - Что вы делаете? А они мне в ответ:
  - В узлы играем!
  Смотрю два мужика сундук к большому озеру тащат. Встали они у берега и давай его раскачивать чтобы по дальше в воду забросить. Я спрашиваю у них:
  - Что, золото хотите тут спрятать?
  - Да нет, отвечают они, - смешинку окаянную утопить хотим. Бросили они сундук в озеро, а он при падении нечаянно взял да и раскрылся в воде. Стали все рыбы в озере смеяться, да так заразительно, что просто лопнули, разорвались от смеха, и от этого началось цунами, по всему озеру высокие волны пошли, и всё озеро в низ с горы утекло, и вместо него образовался огромный котлован на дне которого лежал раскрытый сундук. А смешинка похоже ушла с волнами к подножию горы.
  Стою я на краю обрыва и думаю, как же я дальше пойду? Вдруг вижу, большая тёмная туча плывёт. Ухватился я за неё руками в надежде с ней полететь, а она на меня закричала:
  - Нахал! И сильно ударила током. Отцепившись от неё я упал на гору, а она полетела дальше злобно гремя, пока не растворилась вдали. И мне ничего не оставалось делать, как вернуться обратно.
  Сел я в тазик, поджал ноги, и в низ поехал. Спустился я значит к подножию горы, а там оставшаяся в живых рыба смеётся, подскакивает и смеётся. Набрал я полные лёгкие воздуха, зажал пальцами нос, чтобы смешинка ко мне не попала, и ходу от туда. Иду дальше, и вижу, носы всё так же от чихов скачут. Чихают и скачут, скачут и чихают. Обошёл я их, чтобы меня не заметили, а то ещё за табак придерутся, и пошёл дальше. Иду я себе, иду, смотрю, стоит старая сосна, из дупла которой задорная музыка звучит, а рядом с ней выплясывает разнообразная обувь, валенки, сапоги, шлёпанцы, тапки, сланцы, сандали и босоножки, ботинки и туфли, и, даже, вы не поверите, лапти. Заглянул я в дупло, а там меня радиоприёмник - "тресь"! антенной по голове, чтобы не заглядывал. Почесал я ушиб и смотрю на взбесившуюся от эйфории танцев обувь, она просто сошла с ума. И вдруг музыка затихла.
  - Ну вот, воскликнул лапоть, - опять батарейки сели! И вся обувь тут же исчезла. Чудеса, подумал я поглаживая на голове набитую мне антенной шишку. Иду по опавшей листве домой, и тут, она словно ожила, завертелась, закружилась, потом встала передо мной плотной стеной и не пускает дальше. А внутри неё чей-то голос говорит мне:
  - Отгадаешь загадку, пройдёшь, а не отгадаешь, не пустим, согласен? И я согласился, а что мне ещё оставалось делать, прохода то нет.
  - Ну, тогда слушай, говорит всё тот же голос.
  - Показать - показали, написать - написали, загадать - загадали, - что это?
  - Загадка, - отвечаю я.
  - Нет!
  - Ну, тогда ребус.
  - Неправильно!
  - Шарада.
  - Нет, не шарада!
  Что я только не называл, и рожица, и фокус, и иллюзия... Всё, всё было не правильно.
  - Да, ну и головоломка же у вас! - закричал я.
  - Молодец! Правильно! Головоломка! - заликовал таинственный голос, и вся листва опустилась на землю, тем самым приоткрыв мне дальнейшим путь.
  - Головоломка? - пробормотал удивлённо я. Показать - показали, написать - написали, загадать - загадали, - это головоломка? Ну да, точно, головоломка, подумал я, и как это я сразу то об этом не догадался? И усталый от длительного пути, я потихоньку побрёл домой. Дома, я прилёг на диван, и тут же уснул, погрузившись в глубокий сон.

17. 01. 2024 год.