Лит-ликбез. На своей волне

Дмитрий Московский
Когда я посмотрел фильм Лунгина «Остров» - мои впечатления были схожи с теми, которые появились после чтения «Рождественских стихов» Бродского – энергетически схожи. И ни одно, ни другое я не пересматривал и не перечитывал больше.

«Остров» - живая иллюстрация Евангельского: «Если свет, который в тебе – тьма, то какова же тьма?» - это я про самого Лунгина, а не про фильм, фильм – производное.

А Бродский, аккуратно писавший новый стих на каждое Рождество на протяжении многих лет – это откровения лавочника, или менялы, одного из тех, кого Иисус выгнал из Храма и стол его меняльный – перевернул. А он его аккуратно на место поставил, сел за него и начал строчить свои витиеватые вирши - для таких же лавочников и менял, которые любят цитировать Евангелие, но без примерки алгоритмов Священного Писания к себе и на себя, тем более.

Впрочем, и «Остров», и «Рождественские стихи» - безусловно, сделаны от души, или, точнее – произросли из того состояния сознания, из которого немало подобного произросло, произрастает и будет произрастать.

Низкочастотный диапазон мировосприятия и мироощущения – очень широк и объёмен. Это вовсе не ущербная нора или дыра, это огромная территория, причём – с многоуровневой архитектурой.

И на любой вкус там есть пища, и разблюдовка знатная, и повара там – очень талантливые попадаются: так приготовят и подадут – пальчики оближешь, заглотнёшь – и послевкусием будешь наслаждаться долго-долго, и всем рассказывать, какая была вкуснотища.

Однако, никакого кощунства, или намеренного искажения, как считают многие, в фильме «Остров» нет. Но и по-другому Лунгин этот фильм тоже снять не мог, даже если бы отправился не в глубины своего сознания, а во Владимирскую область и посмотрел, как именно выглядит, говорит и мыслит подлинный старец и чудотворец – отец Стахий.

Однако, проблема в том, что и это – не помогло бы Лунгину: низкочастотное сознание не может вместить в себя высокочастотных алгоритмов, тем более - такого уровня: всё равно – подгонит их под своё мироощущение и мировосприятие. А на творческом выходе - получилось бы значительное искажение оригинала – пусть уж, получилось, что получилось, зато - своё, родное, внутреннее, неискажённое.

А чтобы писать о Рождестве – надо родиться вместе с Христом, а не вместо Него рождаться ежегодно, и с радостным самоупоением, рифмованно возвещать об этом всему миру, посредством Рождественского повода. Но для этого – необходимо перестать быть лавочником, пусть даже – весьма способным и одарённым в стихосложении.