Мой друг Чайник. Сказка. Гл. 1

Татьяна Ивлева 4
                МОЙ ДРУГ ЧАЙНИК.
                ГЛАВА ПЕРВАЯ.ДЕНЬ ПЕРВЫЙ.
На свете есть много всяких стран и городов, и повсюду живут дети. Дети, как цветы на полянке, не похожи друг на друга: худенькие и полненькие, высокие и низенькие, с разным цветом волос, кожи, глаз. Одни из них живут под мирным небом с порхающими птицами и пушистыми облаками, а над другими летают бомбардировщики и рвутся снаряды.
  Зоуи Виктория, про которую я хочу рассказать, живет в теплой стране, в красивом городе, в просторном уютном доме вместе с любящими родителями. Однажды Зоуи бродила по комнатам, размышляя, чем бы заняться, и наткнулась на коробку со старыми журналами.
   «Супер! -обрадовалась девочка. -Это то, что надо!»      
Зоуи потянулась за самым ярким журналом и увидела глиняный чайник. Его носик горделиво торчал из-под кипы бумаг, крышечка свалилась и лежала рядом, словно шляпа уличного музыканта для милостыньки. Девочка вытащила чайник из коробки.
  «Какой смешной! - засмеялась она. -Носик длинный, как у Буратино!»
Девочка подхватила свою находку и вприпрыжку спустилась по лестнице на кухню.
 Мама готовила обед. Она ласково улыбнулась дочке: «Зачем тебе чайник?»
   «Нужен,- твердо заявила Зоуи,-он будет моим другом.»
   «Другом? -  удивленно переспросила мама. - Ну-ну, посмотрим, что из этого получится.»
Зоуи не слышала последних слов мамы. Она уже стояла перед шкафом с игрушками, деловито осматривая свое богатство. Ее взгляд упал на цветные фломастеры. Девочка радостно засунула их в чайник, запихала туда же несколько пазлов и опять побежала на кухню.
   «Смотри! -Зоуи победно вытянула руку с чайником перед собой. Мама мельком взглянула на дочку, продолжая взбивать в миске что-то очень ароматное: «Ты же сказала, что этот чайник твой друг. А это разве друг? Это просто пузатая сумка.»
Девочка сразу поняла, что мама совершенно права, поэтому вывалила содержимое чайника на стол и пошла во двор ,на свежий воздух ,села в кресло, стоявшее у двери, и стала напряженно думать о том, как же положено дружить девочкам с чайниками. Она так углубилась в свои раздумья, что не заметила лягушонка, сидевшего в тенечке у камушка, рядом с которым Зоуи поставила чайник. Все трое -  девочка, чайник и лягушонок -  не видели Тони, старого рыжего с белой манишкой кота, который, не мигая, смотрел на лягушонка. Кот был совсем близко, но Зоуи его не видела, потому что закрыла глаза - она всегда так делала, когда думала о чем-то важном, чтобы мысли из головы не разбежались. Чайник не видел кота, потому что у него не было глаз. Лягушонок не видел кота, потому что был еще совсем ребенком и не знал об опасностях лягушачьей жизни. Неизвестно чем бы все окончилось, но тут подул шаловливый ветерок. Он залетел девочке под подол красного сарафанчика и надул его колоколом. Зоуи распахнула глаза и увидела одновременно и лягушонка, и готовящегося к прыжку Тони. Она вскрикнула! Кот недоуменно посмотрел на хозяйку, а лягушонок подскочил и плюхнулся прямо в открытый чайник. Тони мгновенно запустил в чайник лапу, но Зоуи грозно топнула своей хорошенькой ножкой: «Брысь!» Кот с презрением посмотрел на сандалии девочки и побрел к дому, недовольно подрагивая кончиком хвоста. Зоуи осторожно вытащила из убежища квакающего от страха лягушонка: «Иди, будь осторожнее. »  Так всегда говорила мама, когда девочка выходила во двор. Лягушонок в три прыжка оказался за забором и исчез из виду.
Зоуи уважительно посмотрела на чайник: «Ты - настоящий друг, -  и, помолчав, добавила, - ты – супер спасатель лягушат! Пойдем, я тебя помою.»
Мама уже приготовила обед и загружала посудомоечную машину, когда Зоуи вбежала и с порога начала сбивчиво рассказывать о случившемся: «Я сидела, а он как шлепнется! Прямо в чайник! Тони плохой! Я его прогнала! А чайник хороший- он его спас!»
«Подожди, не тарахти, я ничего не понимаю .Давай сначала: с чувством, с толком, с расстановкой .»
Пока Зоуи мыла чайник ,а мама потом отмывала после нее раковину ,девочке удалось объяснить, почему она рассердилась на кота и почему считает чайник героем. Мама присела на корточки и, глядя дочке в глаза, строго произнесла: «Чайник не может быть героем, а кот не может быть плохим.» - «Но почему, мама? Тони же чуть не поймал лягушонка, а чайник его спас!» - «Ну и что?» Мама усадила дочку за стол, налила ей чаю и подвинула к ней блюдечко с двумя маленькими пирожными.
«Хорошими и плохими могут быть только люди, потому что только люди способны размышлять, выбирая между добром и злом. Животные так не умеют. Чайники тем более. Тони было просто интересно.» - «Он мог убить лягушонка из интереса?» - «Да, это так,» -  вздохнула мама. Зоя положила в рот последний кусочек лакомства, обвила мамину шею своими нежными ручками и, заглядывая ей в глаза, пропела сладким голоском: «Мамочка, дай, пожалуйста, еще пирожное, ну хоть половинку, они такие вкусняшки!» Мама засмеялась и поцеловала дочку в розовую щеку: «Ах ты, маленькая хитрюля! Как ты думаешь, еще одно пирожное -  это хорошо или плохо?» Зоуи сразу поскучнела, разомкнула объятия: «Знаю, плохо, потому что много сладкого вредно для здоровья и для фигуры.»               
 Взгляд девочки упал на чайник: «Я пойду поиграю.» - «Иди, дорогая, только будь осторожна.»
        Зоуи подошла к окну. Начинался дождь. В доме потемнело. Крупные дождевые капли заструились по стеклу: некоторые сбегались вместе, превращаясь в ручьи, другие причудливо перетекали одна в другую. За спиной Зоуи кто-то робко кашлянул. Девочка оглянулась. Перед ней на полу, скрестив коротенькие голые ножки, сидел малыш в коричневом комбинезончике и  круглой шапочке с пимпочкой, показавшейся Зоуи знакомой.
   «Привет,» -  с придыханием прошептал малыш и наморщил свой длинный остренький носик.
   «Ты кто?» - удивленно спросила Зоуи. Она никак не могла взять в толк, откуда взялся этот карапуз.
   «Я чайник,» -просто ответил малыш.
   «Кто!?» - девочка хотела было рассердиться, но тут ребятенок начал медленно приподниматься над полом, завибрировал, засветился и исчез, словно растворился в воздухе.
  «Ты где?» - осторожно спросила Зоуи.
Снова раздался негромкий хрипловатый кашель. Малыш смотрел на девочку из-под стола покрасневшими глазенками,он был готов расплакаться.
  «Ты что?»-  почему-то закричала девочка.
  «Если бы я знал, что ты не будешь мне рада, я не стал бы превращаться...»
Со шмыгающего носика малыша оторвалась большая капля и упала на пол. Зоуи все еще стояла на месте, словно в пол вросла.
  «А как ты узнал, что я захотела с тобой дружить?»
  «Ты сама говорила. И потом я умею видеть и слышать то, что не видно и не слышно людям .Я услыхал твои мысли.»
  «Ты теперь все время будешь, как человек?»
  «Нет. Волшебство надолго не случается, но ты станешь смотреть на чайник и представлять меня.»
  «Ааа… поняла. Я часто смотрю на себя в зеркало и представляю, что я взрослая или что я Эльза.»
  «Эльза? Ты же Зоуи Виктория.»
  «Это мультфильм такой есть про Эльзу. Я хочу быть Эльзой.»
  «А какая она, эта Эльза?»
  «Пойдем, я покажу.» Зоуи потянула малыша за руку.
  «Нет, подожди. Там же твоя мама! Она может испугаться.»
Зоуи зажмурилась  - у нее  возникала необходимость подумать.
  «Ладно, давай отложим встречу с мамой на потом. Когда папа с работы придет, тогда и познакомимся. Превращайся обратно в чайник.»
  «Сейчас. Только приделай мне какие-нибудь глазки, чтобы я смог получше разглядеть твою Эльзу.»
Малыш, вспыхнул, как перегоревшая лампочка, и исчез. Зоуи на этот раз даже не удивилась - она быстро привыкала ко всяким новшествам.
   «Я сделаю тебе пластилиновые глазки, потом придумаем что-нибудь понадежнее.»
Девочка взяла чайник подмышку и направилась к полке, на которой лежала коробка с пластилином.


  «Мамочка, дорогая, включи нам,пожалуйста «Холодное сердце,»-  как можно ласковее попросила Зоуи, поудобнее устраиваясь на диване.
  «Кому это нам?»- переспросила мама, заранее зная ответ.
  «Мне и моему другу.»
  «Ну если другу...ладно,» -  мама покосилась на глазастый чайник. Ей показалось, что он повел в ее сторону пластилиновыми глазами. Женщина   улыбнулась.
   «Смотрите до прихода папы.»
Еле слышно застрекотал проектор и на экране над камином началась волшебная жизнь. Зоуи словно растворилась. Исчезли стены дома. Все вокруг и внутри нее заполнила музыка. Девочка впитывала каждое слово, каждый жест прекрасной Эльзы. Происходящее на экране отражалось на ее милом личике: оно то светлело, то хмурилось, то расцветало улыбкой.
     Фильм еще не окончился, когда послышался голос вернувшегося с работы отца. Зоуи спрыгнула с дивана и вихрем помчалась в прихожую. Папа уже снял уличные туфли. Зоуи взобралась на его огромные ступни и, обхватив отца, скомандовала:
  «Шагом марш!» Мужчина, расплывшись в довольной улыбке, двинулся к умывальнику, нелепо переставляя ноги, на которых стояла дочка.
Мама уже накрыла на стол: «Макс! Как прошел день?»
  «Все хорошо, Тус. О! Мои любимые поцелуйчики!» -  папа потянулся к пирожному.   
  «Нет. Сначала рыба.» Мама с ловкостью жонглера поменяли местами тарелки.
  «Я не против рыбы. Как вы тут без меня?» -  поливая соусом зажаристый кусок, спросил отец семейства.
Родители, перебрасываясь фразами, занялись едой. Зоуи нравилось, когда все собирались за столом. Она беспрерывно щебетала, смеялась над шутками отца, вертелась на стуле и совершенно забыла о том, что с ней сегодня случилось. Вечером, когда папа укладывал ее спать, она даже не вспомнила о чайнике, оставленном на диване в гостиной.

  Под утро девочка проснулась с мыслью: «Где он?» Она разом вспомнила все: превращение чайника, мультик, возвращение с работы папы, ужин, сказку на ночь.
  «Я его оставила в гостиной! Одного!»
Зоуи, осторожно ступая босыми ногами, спустилась на первый этаж. Яркий свет луны заливал комнату таинственным голубоватым светом. Тони сидел на диване рядом с чайником и усердно намывал лапкой мордочку. Зоуи погладила кота по шелковой спинке, отливающей лунным серебром:
  «Молодчина, Тони, ты не дал моему другу скучать.» Но тут девочка вспомнила слова мамы о том, что животные вне добра и зла и пристально посмотрела на четвероногого любимца. Кот недовольно фыркнул и соскочил с дивана.
  «Извини, пожалуйста, я вчера забыла о тебе.»
Девочке показалось, что пластилиновые глазки моргнули.
  «Я приглашаю тебя в мою комнату.»
Крадучись, Зоуи миновала дверь родительской спальни - ей очень не хотелось объяснять, почему она разгуливает по дому в столь неурочный час. Оказавшись у себя, девочка перевела дух. Она еще ни разу не совершала таких рискованных вояжей. Мягкая постель еще не успела остыть. Зоуи нырнула под одеяло. Чайник она поставила на тумбочку у изголовья и зажмурилась- ей предстояло подумать, хорошо ли она поступила, разгуливая ночью по дому.
  «Мне надо кое-что тебе сказать,» - прошептал знакомый голос над самым ухом.
Зоуи открыла глаза. На тумбочке сидел карапуз и беззаботно болтал ножками. Он был явно в хорошем расположении духа.
  «Значит не обижается на меня,» -  промелькнуло в белокурой головке девочки.
В этот раз превращение чайника прошло без фейерверков, не было даже легкой вспышки. Чайник продолжал говорить своим мягким шелестящим голоском:
  «Я слышал слова твоей мамы о том, что нельзя доверять всем подряд, особенно незнакомым, поэтому мне бы очень хотелось рассказать о себе, чтобы мы познакомились поближе, чтобы ты знала, кто я такой, откуда появился в вашем доме и доверяла мне.»
  «Откуда ты знаешь, что мама так говорила?»
  «Я же давно живу здесь. Меня забыли бывшие хозяева этого дома. Я наблюдал из коробки за тобой, за твоей семьей. Поэтому я тебя неплохо знаю, а вот ты меня не знаешь совсем. Это надо исправить.  Мы же хотим дружить. Французы говорят: любить- значит интересоваться. К дружбе это тоже относится.»
  «Ты что, француз?»
  «Нет. Я скорее китаец, потому что меня купили в китайском магазине для чайных церемоний. И слепили меня в Китае. Меня зовут Ча Ху. »
  «Очень приятно. А что такое чайная церемония?»
  «О! Это очень интересно! Я тебе обязательно расскажу, но не сейчас. Сейчас тебе надо отдохнуть. Я тебе представился и теперь не прочь вздремнуть в этот предрассветный час.»
Карапуз легко спрыгнул с тумбочки и направился в кукольный уголок.
   «Думаю, твои игрушки примут меня в свою компанию.»
Малыш положил голову на мягкий живот плюшевого медвежонка Фази и, блаженно вытянувшись, широко зевнул: «Приятных сновидений.»
Тут Зоуи вспомнила, что не спросила, как Ча Ху превращается в чайник и в малыша, и не научит ли  он  ее превращениям в кого-нибудь, но из кукольного уголка уже разносилось мирное сопение и девочка решила, что расспросит обо всем завтра. Наверное, малыш уже уснул. Мама всегда говорила, что сон надо охранять, и будить спящих можно только в самом крайнем случае.