музыка всю жизнь

Наталья Пазельская
                Наталья  Пазельская

                МУЗЫКА  ВСЮ ЖИЗНЬ

  На утренниках в детском саду моя красавица мама всегда сидела в первом ряду и с гордостью делилась с соседками: «Моя Лена-то громче всех поёт».  Это было правдой  -  пела я действительно самозабвенно и очень  громко.
  После концертов родители неизменно подходили к воспитательнице с целью узнать – ну, как там мой?...
- У вашей Леночки очень хороший слух,  я советую Вам отдать её в музыкальную школу.
  Папа на новость отреагировал спокойно:  - «А что, дело хорошее. В меня дочка.  Я ж  на гитаре играю, и песни разные пою».
   Мама повела меня в музыкальную школу  на прослушивание. Прослушивал новичков педагог с непривычным именем – Бернат Абдулаевич.  Выговорить это было невозможно, все звали его  Борисом Алексеевичем.
  В пустой класс вошёл страшный такой дядя, с бородой и чёрными лохматыми бровями. Я ужасно испугалась.  Он попросил меня постучать по столу. Зачем?  «Мы так с тобой поиграем, кто кого перестучит,» - сказал дядя совсем не страшным голосом. Оказалось, проверял чувство ритма. Потом надо было повторить несколько музыкальных интервалов, это уж совсем скучно. Дальше было нужно пропеть мелодию из незнакомой мне песни.  Это  легко. Я всё ждала, когда же  он будет слушать, как громко я пою. А  уже совсем не страшный учитель  спросил меня: -  «Ты на чём играть хотела бы?»
Я выпалила: - «На гармошке».  Он улыбнулся и обратился к маме: «Я предлагаю вашу девочку отдать в класс скрипки, у неё хороший музыкальный слух».
  Жили мы очень бедно, мама растерялась – скрипки она никогда не видела и даже не знала, что это такое.
Они всю жизнь работали на заводе металлоизделий, а там одни железки.
   Бернат Борисович стал моим любимым педагогом по классу скрипки.
  Свою первую маленькую скрипочку я так любила, что не хотела расставаться с ней даже ночью,  но  сломать боялась.
   Стайка мальчишек во дворе, которых мама звала «шпаной», а я боялась и обходила стороной, потому что они кидались в меня снежками, один раз даже в сугроб толкнули.  Увидев мою закутанную в мамин халат  скрипочку, притихли и стали просить: «Ленка, покажи, что за скрипка такая».  Я важно отвечала: -«Нельзя, она простудится». 
- А летом покажешь?
- Летом покажу.
  Мальчишек я больше не боялась. Кстати, выросли все они достойными людьми. Окончили институты, работали на хороших должностях. Мы дружим до сих пор.
 Училась я хорошо, скрипку любила, но мне очень нравилось фортепьяно. Мечтать об инструменте дома не приходилось. Я каждую свободную минуту бегала к соседке, у которой было пианино, она разрешала мне играть на нём. Я подбирала на слух любимые мелодии, иногда даже арии из опер, не подозревая об этом. Просто очень красивая музыка. Калерия Петровна рассказывала мне о композиторе, содержании оперы, я всё больше погружалась в музыку.  Калерия  хвалила меня моим родителям. В конце концов, она предложила моим родителям взять у неё пианино. Естественно, бесплатно.
 
 
 Вечером на кухне нашей скромной однокомнатной квартиры, где мы жили вчетвером, родители долго совещались. Папа ворчал, мама то вздыхала, то горячилась – двоих детей поднимать надо…  И всё же мои любимые родители совершили немыслимый  по тем временам подвиг ради детей – они взяли кредит и купили пианино  «Лирика». Пианино стоило  600   рублей,  кредит выплачивали пять лет.
  Сейчас у нас новая квартира, просторная, но «Лирика» стоит на почётном месте. Даже папа научился на нём играть «К Элизе» Бетховина под моим чутким руководством.  И брат с музыкальным образованием, только он трубач.
  Музыкальную школу я закончила по классу скрипки и фортепьяно, получила диплом и была абсолютно счастлива.
 Музыка не стала моей профессией, но сопровождала меня всю жизнь. Она приобщила меня к высокой культуре, научила понимать прекрасное, видеть «небо в чашечке цветка»... Я уже на пенсии, но пою в хоре, хожу на концерты и в оперу, слушаю классическую музыку.
 С такой же гордостью, как когда-то моя мама, сижу на концертах в моей любимой музыкальной школе, где учится   моя внучка.   У неё замечательный педагог. Впрочем, в нашей  школе, которой исполнилось более 80 лет, все педагоги прекрасные. Не зря к нам возят детей из других районов Москвы.
  Музыкальная школа  стала для нас вторым домом, еще  многим детям и взрослым приносит радость. Музыка – это жизнь.
                МУЗЫКА
Когда испортится погода,
И сердце заболит сильней,
Возьми знакомые аккорды
Любимой музыки своей.

В миноре грустном иль в мажоре,
Чайковский или Гурилёв
Неважно.  Льётся на просторе,
И для неё не нужно слов.


И боль уходит понемногу,
И вот уж солнце лучик шлёт.
Любая музыка  - от Бога,
Всегда утешит и спасёт.