Экипаж Ласточки

Алексей Хорольский
На место дислокации отдельного танкового батальона 332 механизированной бригады прибыл сам комдив. Он пребывал в хорошем расположении духа: постоянно шутил и широко улыбался, когда вся его "свита" буйно реагировалана на его всё новые и новые шутки. Приказал комбату построить весь свободныйъ личный состав батальона и в торжественной обстановке зачитал приказ о присвоении всему экипажу легендарного танка "Ласточка" звания "Герой России" с вручением медали "Золотая звезда"! Последовала команда:
   - Для вручения правительственных наград экипажу танка выйти из строя!
   В ответ - гнетущая тишина. Даже ветер чуть притих. В это время со стороны густой "зелёнки" подбегает к недоумевающим "отцам" совсем юный, но высокий как жердь, командир танковой роты, никак не вяжущийся своим телосложением со всей танковой братией, и без особых церемоний что- то шепчет комбату на ухо. Тот, в свою очередь, в полголоса - всему руководству гвардейской танковой дивизии. Тут же у начальства на каменные лица вернулись довольные улыбки. И награждение отличившегося состава батальона пошло обычным чередом.
    - А где сам экипаж? - подсел на бревно к "Михалычу" боец из роты охраны, почти нежно приставляя рядом с собой "недетский" пулемёт. А кому знать, как не "главному" по кухне?!.
   "Михалыч", в белом, несколько примятом поварском чепчике, покосился на бойца, на его неестественно огромные руки и усмехнулся:
   - Где ж им быть, как не на задании!
   - Награждение наших героев теперь перенесут на вечер?
   - Да вряд ли!
   - То есть?!.
   - Им на техстанции вместо своего подбитого в последней "вылазке" панорамного прицела поставили "трофейный", сняли где-то с экспериментальной натовской техники. Сообща обмозговали и как-то приспособили. Ищи теперь ветра в поле! Стоит только вкусить с помощью натовского спутника бить их же технику, за уши от этого дела не оттащишь! Их и так на базе не было видно - постоянно где-то в рейде по дальним  тылам противника. В роли свободного художника, так сказать. А сейчас совсем забудут место своей дислокации. Четверо суток уже ждем!
   - Да-а-а!.. Дела! - почти певуче растянул боец, как-будто всё услышенное хотел сжать до смысловой игры двух вместе связанных слов. И привстал, ожидая скорой команды на сборы.
   - Да ты не торопись! - Привлёк внимание бойца к комфортности прежней позы Михалыч. И уже с какой-то гордостью:
   - Пока начальство не отведает моего фирменного рогу, никуда не поедет. Это уже - традиция.