шаман

Кунжуть
мой храм — харам

не входи!

там в груди сердце и жженые листья..
внутри на три замирают птицы..
там время себя боится..

на два там молчит трава

на один там-там пробивает начало густой тишины..

я выгоняю из храма ангелов,
я выгоняю из храма демонов,
я выгоняю из храма
......................................
б о г а   в о й н ы..









P. S.


он уже лет двести входит в ударную группу симфонического оркестра и не имеет никакого отношения к барабанам.

это большой гонг, который подвешивается специальным образом и используется в исключительных случаях. К нему прилагается целый набор извлекателей звука: большая колотушка, барабанные палочки или что-нибудь ещё, чем можно по нему бить, постукивать или скрести.

родина этого инструмента - Китай, а в европейском оркестре он появился в конце 18 века во Франции. Каким образом туда попал такой экзотический инструмент - точно не известно.

диск гонга сделан чаще всего из бронзы. Он большой - около метра в диаметре, сложной вогнутой формы, поэтому при ударе порождает довольно сложную вибрацию. Звук получается почти мистический: он сам собой необъяснимым образом усиливается, распространяется в пространстве сложной звуковой волной и потом гаснет.

звучит он довольно жутко. Там где крах, конец всему и полный апокалипсис - там и там-там.

разбивается о скалы корабль Синбада-морехода в "Шехерезаде" Римского-Корсакова - там-там.

смертный час объявляет человеку в финале Шестой симфонии Чайковского тоже там-там.

в там-там бьёт Норма в опере Беллини, чтобы при всём народе шагнуть в костёр.

очень страшно он звучит в сцене расстрела демонстрации из второй части Одиннадцатой симфонии (она посвящена событиям "кровавого воскресенья" 9 января 1905 года).

на отметке 0:11 удар там-тама открывает атаку барабанов и литавр. И потом время от времени рассыпает над этой звуковой агонией ледяной дождь ужаса. Но самое страшное - оглушительная тишина после этого.