Осень ошиблась адресом. Фото из интернета

Сергей Целищев
  2 июля 5:45 утра. Середина лета, а на улице - зябко, температура - плюс шесть и холодный северный ветер, как будто осенью. Ветер шелестит листьями, качая деревья, гладит траву и морщит воду в поилках домашней птицы. В бассейне на глади прозрачной воды красуется жёлтая листва берёзы. Не голосят, как обычно, петухи. На кирпичном мангале сидят расфуфыренные от холода куры.
  Вдоль огорода сиренево-синий тысячелистник, он словно озяб, качаясь на ветру, стоят, словно пьяные, заросли укропа. Земля покрыта конопушками, от  от крупных капель ночного мимолётного дождя, он начал идти, но вдруг почему то передумал.
  По небу, на восточной стороне, движется свинцового цвета "крокодил" с раскрытой пастью в надежде проглотить восходящее солнце. Это - туча, которую лишил завтрака ветер, помешал ей сделать не доброе дело, разорвав страшную пасть. А вот на западной стороне - бескрайняя синева без единого облака.
  Люди устали от зноя и засухи, сетовали на жару и ждали прохлады. А сегодня такое положение, что хоть свитер надевай. Где-то совсем рядом, в густой кроне ясеня, подражая кукушке, подаёт голос горлица:
  - Куку-ка, куку-ка...
  А мне слышится:
  - Куда ты? Куда ты?
  - Куда, куда! Во двор. - отвечаю ей.
  - Холодно, надо бы свитерочек надеть, а он словно смеётся надомной:
  - Куда ты? - Куда ты?
  Иду по двору, а внутри меня кто-то неизвестный мне стих читает:

  - Лето, лето, что с тобою, ты не заболело?
  Куда тёплые лучи солнышка ты дело?
  Зазевалось, задремало, осень пропустило,
  Может лишь одной ногою плакса заступила?
  Прогони её. Не надо, ей ещё не время,
  Эй петух, чего глядишь? Клюнь-ка осень в темя!
  Затянул "кукареку", петушок у лесенки,
  И запели петухи по всей веси песенки...

  Плаксой я называю матушку-осень из-за её плаксивой и сырой погды.

6:25 утра. Попив чаю, выхожу снова на улицу, забыв надеть свитер, и сразу же покожилась гусея, то есть я хотел сказать - кожа погусела. Всё небо, как живая гифка, затянуто быстро плывущими свинцовыми облаками, то и дело, словно в калейдоскопе,  меняющими свои узоры. Ветер усилился, путая между собой несчастные ветки деревьев. Почему несчастные? А вы посмотрели бы на их напуганные "физиономии", они очень боятся, что нынешний ветерок, который почему-то не в духе, может их поломать. Похоже, что сегодня осень ошиблась адресом.

                ЛЕТО ПРОЩАЕТСЯ.

  Ты суетишься и не знаешь -
  Я в полночь нынче ухожу,
  Тебе меня совсем не жалко,
  Ну вот нисколько, я гляжу.

  Ты занят как всегда работой,
  Что не заметишь мой уход.
  Ведь я уйду, тебя оставлю
  На целый год! Холодный год!

  Отбрось дела, побудь со мною,
  Побудь со мной последний день,
  Уйду быстро, незаметно
  И не оставлю даже тень.

  Луч солнца жаркий не оставлю,
  С собой его я унесу.
  Листва деревьев пожелтеет
  От горя в рощах и в лесу.

  Возьми скорей меня за руку,
  Забудь на час свои дела,
  Ведь ты почувствуешь разлуку,
  Когда захочется тепла...

                ЗАСУХА.

  Ну вот и всё, заготовили сено, убрали огороды. А ведь как красиво всё начиналось: салатный май, кипящие от цветения сады, чистое лазурное небо с белёсыми облаками...  Мягкая влажная земля была просто в радость. Улыбки, шутки, высаживание рассады в огороде, первые ростки картофеля и кукурузы. Это было тогда, но потом...
  Сверху картофель одолел ненавистный колорадский жук, вездесущая трава, проросшие семена черноклёна, "любезно" посеянные ветром, лебеда, щирица, вьюнок-берёзка, белена, молочай... Дождей нет, а трава растёт, не успеваешь полоть её, день-два - и снова вылезает. Весь огород изрытый медведкой, повсюду зияют её норки. Сушь, всё лето-сушь, дождь в этом году - редкое явление, да и то не везде. По трескалась земля, пожухла и высохла повсеместно трава, коров пасти негде. Всё выжарило беспощадное солнце. Обмелели и местами высохли пруды и реки, так бывало уже в прошлые годы, люди рыбу в реке собирали руками.
  Вот и Сентябрь, пора капать картофель. Но он очень мелкий, не уродился без воды небес и весь напрочь изъеден волчком-медведкой.
  На луга и холмы страшно смотреть, такое чувство, что ты будто на чужой планете, всё выжжено солнцем. Пустыня - не пустыня, и земля - не земля. Собираю корове на ночь груши-дички, что маленькие, что большие - все твёрдые, как камни, и сухие, без единой капли сока. Это всё из за засухи.
  Раньше срока стали опадать даже зелёные листья деревьев. Но всё равно уже виднеется их осенний окрас, прощальный "салют" уходящему в неведомый край лету. Но солнце, это неутомимое солнце упорно держит своё тепло и ни на йоту не уступает осени, её будущим дождям и туманам. "Попробуй, прогони меня", - смеётся оно над осенью.
  Даже журавль у колодца будто изнемогает от жары, будто хочет попить студёной водицы, но достать не может, не может увидеть своё отражение, уж больно низко опустилась вода. Плохо растут без травы утки, не выдерживают зной и дохнут несчастные куры. Невидно ящериц, жаб, комаров, зато полным-полно мух и овода, который заедает людей и скот. Воробьям воды попить негде. За огородом "трубит" корова, есть хочет, а травы нет. Ту, что была, всю съела, а новая вырастет только весной.

23. 01. 2024 год.