О жизни микроорганизмов. Ненаучная фантастика

Евгений Белов 72
                автор Битиева написала:
               
                #mypassion____________________________
               
                Мне нравится как пахнет наша страсть
                Рождённая в пределах этой комнаты.
                Я в ней успела без следа пропасть,
                Свободная "на все четыре стороны".
               
                Счастливая... на полный ход часов
                И до удушья в губы зацелована.
                Распутная виновница стихов -
                Тебе ли в наказанье уготована?
               
                Что видел ты во мраке этих глаз?
                _Свою победу? и своё раскаянье?!...
                Я
                ВИДЕЛА
                как боже судит нас...
                Теряя от любви моей сознание.
               
                Как гулкие слова его срамны,
                Подобные стенаньям блудной памяти..
                Как бога грешного рождали мы
                И убивали.. в нашем лютом пламени.
               
                ( http://stihi.ru/2017/10/07/5953 )


"О жизни микроорганизмов. Ненаучная фантастика."

   Колония бактерий, насчитывавшая к описываемому времени 7-8 миллиардов клеток, проживала в чашке Петри № 3/G2V в одной из бактериологических лабораторий большого научно-исследовательского института, включавшего в себя ещё десятки других лабораторий разного профиля и множество различных вспомогательных служб.
   Бактерии эти, представлявшие собой новый штамм микроорганизмов, были выведены совсем недавно (около полугода назад) лично Профессором, заведовавшим всем НИИ.
   Эксперимент по выведению нового штамма оказался, по мнению Профессора, настолько удачным, что тот даже поссорился из-за него с одним из своих самых перспективных доцентов, не разделившим точку зрения Профессора и предложившим сразу залить полученных микробов спиртом или хлорамином. Доцент был отставлен от занимаемой ранее должности и переведен в другую лабораторию в пределах НИИ, а сами бактерии были посеены на подходящую питательную среду и помещены в наиболее благоприятные для жизнедеятельности и размножения условия.
   Размножались вновь выведенные бактерии путём давно уже известной учёным конъюгации – однонаправленного переноса части генетической информации в виде плазмид при контакте бактериальных клеток друг с другом.
   Срок жизни каждой отдельной бактериальной клетки составлял около двух часов и за прошедшее от начала эксперимента время (повторюсь - порядка полугода) прошло уже около 2220 сроков жизни каждой отдельной бактерии. Подсчитать же количество "поколений" было почти невозможно, так как "на ниве размножения" бактерии "трудились" довольно активно.
   Успешность эксперимента Профессора заключалась в том, что вновь выведенные бактерии обладали способностью к само- и взаимообучению. Конечно, их способность аккумулировать и обрабатывать получаемую информацию не шла ни в какое сравнение даже с самыми примитивными многоклеточными организмами, но за время существования своей колонии они накопили исключительно много, по их мнению, знаний. От уверенности, что их чашка Петри – и есть вся обитаемая вселенная, они пришли к предположению, что могут существовать и другие похожие чашки. А некоторые, наиболее учёные, даже нашли доказательства того, что их собственная чашка ранее неоднократно подвергалась воздействиям высокой температуры и агрессивных химических соединений. Более того, было высказано предположение, что часть этих воздействий произошла уже во время существования колонии и носила характер прицельный и точечный – в тех частях чашки, где бактерии начинали, вдруг, проявлять признаки усиления вирулентности или патогенности. Но вот, факт того, что питательная среда появилась в их чашке не сама собой, а была добавлена лаборантами – представлялся им спорным и даже сомнительным. А Профессор, существование которого многие из них, всё же, не отрицали – казался им, по большей части, выдуманным и почти-что равным им самим.
   В силу всего этого, подавляющее большинство благоденствующих в чашке бактерий считали главным событием в истории – своё собственное двухчасовое существование, апогеем которого для них являлся процесс передачи друг другу генетического материала.
   О конечных сроках эксперимента и способах дезинфекции лабораторной посуды… бактериям доподлинно известно не было.