Кто лучше

Верамария
Она свысока и с насмешкой,
Я, как всегда, спокойна.
Она — леди Квин, Успешность...
Рядом с ней моя жизнь отстойна.

Мой друг от неё в восторге:
Париж, Малибу, Ницца...
Он сам рядом с ней — убогий,
Не в тему, с потасканным Ницше...

Она изливает речи.
Когда интересно — слышу.
Эта случайная встреча
Сносит у друга крышу.

Когда мы курить выходим,
Он шепчет "она запала",
И, как с фейерверком, водит
Хороводы вокруг напалма.

Он ей сто-пятьсот вопросов,
Она снисходительно-мило
Морщит красивый носик,
Глядит на него игриво.

Чем дольше, тем мне скучнее.
Его комплименты банальны...
Мне нечего слышать да, впрочем,
И смотреть на всё это — печально.

Она набирает коктейли,
В наших стаканах пусто.
Их диалог незатейлив —
Обсуждают Дали и Прокруста.

Она хочет расплатиться,
Но никак не находит карту.
Он платит, спеша проститься,
Проводить сей подкидыш фарта...

Я спокойно беру два пива.
Он вернулся через минуту,
Натянув бодрячок на уныние,
Говорит — "ждать звоночка буду."

Ну и зря. Да в одном Париже
У неё таких, может, сотня
Из разряда "послов пожиже",
Кадр из своры восторженных мопсов.

Через год мы увиделись снова —
Вроде та же, лишь губы толще.
Она сама подошла: "Здорово!
В том кафе посидеть не хочешь?"

"Не планировала расходы.
Можем там прогуляться, в сквере"
"Угощаю. Так вышло, знаешь,
Я сейчас лишь тебе поверю"

В полумраке пустого зала
Мы честней и чуть-чуть моложе.
Её голос звенит в запале,
Что на искренность очень похоже.

"Объясни мне, как вы живёте —
От аванса и до получки?
Всю неделю лишь дом — работа...
Что потом? Сарафан для внучки?
Носки, варежки и пельмени,
Копить гробовые втихушку?
Это — счастье твоё, наверно —
Оставить детям в наследство двушку?"

Нам обеим слегка за тридцать.
Разведёны, бездетны, всё сами.
Она ищет всю жизнь принца,
Я ещё надеюсь стать мамой.

"Почему, объясни, ты лучше?
Ты уверена словно мастер.
А я мысли забила чушью,
И в бегах, как опасный гангстер.
Но при этом ведь я красивей,
Я богаче, везде бывала.
Ты же здесь просидела сиднем...
Почему тогда я страдаю?!"

"Математика. Нас с тобою
Привести к равным переменным —
И ты сдашься сама без боя,
Капитулируешься мгновенно.
Ты красивей? Сними ресницы,
Макияж и чужие косы —
Что останется? Наши лица
Вот как есть, от волос до носа...
Ты уже проиграешь. А если
Мне наростить, меня накрасить —
Да сравнить нас на "до" и "после",
Тебе останется только плакать.
Ты везде бывала? Отлично.
Только ты там пила и ела.
Чем в поездках ты выросла лично,
Если только на жизнь глазела?
А сама не жила, не трудилась,
Ничего не преодолела...
Ни к чему никогда не стремилась,
Никогда ничего не хотела...
Ты привыкла лишь деньги тратить.
А что создано, чем хвалиться?
Выйти замуж на автомате,
И родить — самоутвердиться?"

"Я хоть видела. А ты, как в застенках,
Свой шесток — потолок обзора.
Много ль в жизни ярких моментов?
Или, может, шедевров много?"

"У меня есть моя работа,
Мои навыки специалиста.
И о братьях меньших забота —
Вот кто любит честно и чисто,
Всю как есть, без пуш-ап и стразов,
Волонтёров объединяя...
Не была в Париже — и сразу —
Ничего о жизни не знаю?

Свой шесток? Или как — "застенки"?
А ты в наших пещерах бывала?
Ты каталась по узкоколейке?
Ты в лесу нашем ночевала?
Я Париж на экране вижу,
Он прекрасен, не спорю, всё же
Парижанам никто на лыжах
Не заснимет заснеженный Коршик.
Им никто не покажет карьеры,
Где, сквозь стаи стрижей, ныряли...
Мы всё знаем об их манерах,
А они нас совсем не знают.
Ну и что уникальней — фонтаны,
Что глядят на тебя с открытки,
Или ключ ледяной, что мы сами
Рисовали на карты свитках?
Что ценнее — герой-любовник,
Чьё лицо ты не вспомнишь вскоре,
Или кто-то из волонтёров,
С кем спасали жизнь из неволи?
Твой любовник тебя охает:
Не те груди, походка, глотка...
А меня друзья принимают,
Будь умна я, будь идиотка,
Потому что одно и то же
Ценим, любим, сберечь стараясь,
Потому что едины, похожи,
Очень разными оставаясь.
И коллег разношёрстных дружба
Мне ценнее минуты славы.
Я не лучше тебя, не хуже,
Просто, видно, совсем другая.

Ты — одна. Будь хоть сколько пьянок,
Хоть какой дорогой напиток,
Но не сможешь назвать друзьями,
Тех, кому бы присунуть и выпить.
Говорят, дружбы нет, возможно.
Но есть общие интересы,
И ты делаешь то, что должен,
С кем-то, посланным свыше, вместе.
Вы решаете все задачи,
Вы приходите с ним к успеху,
А бывают и неудачи,
И случается не до смеха...
Ты не купишь жизни крупицы,
Не найдёшь приключений в комфорте.
Ни одна пресловутая Ницца
Не научит быть злой, непокорной,
И заботливой, и осторожной...
И ценить всё, что послано богом.
Я кажусь тебе старомодной?
Значит, мне уж не выйти из моды.
Пусть с годами останется время,
А в мечтах — сарафанчик для внучки.
Но сегодня меня ждут и ценят...
Ну так разве в Париже — лучше?"

"Я не знаю. Но это — статус..."
"Для кого?" "Для меня, наверно..."
"Ну и что ж ты за ним прячешь?
Страх прослыть одинокой, бедной?"

"Я бегу, от чего, не знаю...
От ненужности ярких будней?...
Ты права, я — совсем другая,
Мне твой образ кажется нудным,
А тебе мой — кичливым, броским...
У нас разные интересы.
Тебе всё бы спасать кого-то,
Ну а я из другого теста..."

"Ты сама говоришь — страдаешь,
А я уверена, словно мастер.
Дело ведь не в том, что спасаешь,
А что ты здесь прямой участник.
Что события происходят,
Перемены, новые люди...
И ты в этом пользу находишь,
И сама им полезной будешь.
Дело в том, чтобы пригодиться,
Чтобы с кем-то — единой целью.
Тогда можно и насладиться
С человеком приятным бездельем."

Мы расходимся молча, грустно,
При своём. Нехотя, прощаясь.
Меня влечёт к ней такое чувство —
Вперемешку — печаль и жалость,
И желание пригодиться,
И помочь, может, стать ей другом...
Только снова в кафе расплатиться
Оказалось нечем подруге.
Я плачу, ухмыляясь в мыслях,
Мне не жалко, но попустило.
Сколько ты не иди до истин,
Но у всех своё "допустимо".
*