Поправьте меня, если я неправ

Владимир Фомин 3
       Что такое стихосложение? По-моему, это особый способ выразить свою мысль. Способ достаточно эффективный, поскольку, для выражения эмоций даются такие сильные инструменты, как рифма и ритм. Далеко не все способны пользоваться этими инструментами в полной мере, но стремление к этому наблюдается у всех, кто хотя бы в глубине души называет себя поэтом. Но главное здесь все-таки – глубина и оригинальность мысли.
       «Я – гений! – кричит сочинивший пару стихотворений юнец, – меня  сравнивают с Маяковским и Лермонтовым!» А кто сравнивает? Такие же, как ты недоучки? Тогда и цена этим комплиментам невелика. Поэтому и ширина лексикона, применяемого для выражения своих мыслей, имеет огромное значение. Лермонтов получил великолепное образование и владел не только русским языком в совершенстве. Маяковский, хотя и не мог этим похвастаться, но очень много общался с разными поэтами, в том числе и эрудированными в различных областях, и, обладая хорошей памятью, достаточно неплохо выучил русский язык. А ты сам-то что прочел из Маяковского или Лермонтова? Ничего? Маловато для объективного сравнения!
       Итак, главное в стихотворении – это мысль. Если мысль присутствует, то стихотворение может превратиться в произведение, даже если и рифма нестрогая, и ритм рваный. Непременное условие – выразить свою мысль ясно и красиво, используя все возможности своего лексикона.
       Не знаю, как другие, я всегда стараюсь разделить написание чего-либо на два эта-па. Первый – эмоциональный, когда стараешься, как бы на черновую, выразить идею, мысль, что, вдруг, сподвигли взяться за перо. Если мысль действительно стоящая, то кажется всё прекрасным, если не гениальным. Хочется тут же поделиться своим творением с читателем, чтобы тебя непременно похвалили. Но читатель всегда имеет своё мнение и, чаще всего, не совпадающее с твоим. Поэтому, просто необходим второй этап. Я к нему приступаю, когда эмоции улягутся, а, лучше, забудутся. На этом этапе ты смотришь на своё произведение совершенно другими глазами, ты видишь все минусы, причем, не про-сто видишь, а, как бы взираешь на них через увеличительное стекло. И ты скрупулёзно оттачиваешь ритм, подбираешь новые рифмы и вообще – отшлифовываешь форму произведения, как Данила-мастер свой каменный цветок с одним желанием заставить его зацвести. Естественно, этот этап занимает гораздо больше времени и усилий. Скажу больше: не каждое произведение удаётся довести до того состояния, до которого хотелось бы. И, даже бывает так (и нередко!), что приходится признавать своё поражение и откладывать произведение в долгий ящик в надежде, что когда-нибудь и до него дойдут руки.
    Я делился своей методой со многими творческими людьми, или, скажем так: с людьми, пытающимися творить, но не получающими должного эффекта. К сожалению, практически никто не захотел использовать мой опыт. Большинство считает, что стихи пишутся на небесах, а оттуда транзитом через головы поэтов попадают в редакции, где редакторы, шалея от восторга, немедленно печатают их огромными тиражами и доводят до обалдевающей публики. Ах, если бы всё было так просто!
И ещё одно. Я недавно столкнулся со случаем беззастенчивого плагиата. Нет, речь идёт не о попытке написать что-то своё в стиле известного поэта и, даже, не о попытке написать что-то типа породи на чужие стихи, а  именно о наглом воровстве чужих стихов. В наш компьютерный век несложно проверить стихи на плагиат, но, согласитесь, это серьёзно сбивает с лирического настроя. И вообще, не хочется думать о людях плохо.