14 сентября. Летисия. Ресторан. Музей этнографии

Виктория Левина 2
14 сентября. Летисия. Ресторан. Музей этнографии. Перформанс амазонских попугаев.
                глава из книги «В гости к Маркесу»

Здесь самое время и место рассказать о Летисии, что находится у самой границы амазонского леса и цивилизации. Город расположен на самом юге Колумбии и имеет выход к Амазонке. За этот самый выход к реке и боролась долгие годы Колумбия. И сражалась отчаянно. И даже названа Летисия именем народной героини, прославившейся в этих битвах.
Сказать, что Бразилия и Перу обрадованы таким поворотом событий, конечно, нельзя. Но действительность такова, что Летисия развивается, хорошеет с каждым годом и давно уже доказала своё место под жарким солнцем джунглей Амазонии. С Перу она контактирует меньше, с Бразилией – больше. Например, бразильский город Табатинга связан с Летисией общей улицей. Мы ещё там с вами побываем.
В свой самый первый вечер прилёта в Летисию мы были настолько уставшими, что оценивать все красоты городка были просто не в состоянии. Зато на следующий день, прогуливаясь по центральной улице, ведущей в порт, увидели и оценили и деревянную индейскую скульптурную группу в виде тотемных столбов, и красочную голову индейца.
Но самое большое впечатление производил, несомненно, «тематический» ресторан индейской амазонской кухни, где нам довелось побывать дважды: первый раз сразу по прилёте, о чём я уже упоминала, а второй раз – именно здесь мы праздновали Еврейский Новый Год. Об этом позже.
Чтобы дать представление об интерьерах, привожу здесь фотографию. И вкусно здесь было всегда!
Утром мы, под предводительством нашего чудесного местного гида, который будет сопровождать нас везде по Амазонке, отправились в музей этнографии амазонских индейских племён. Гид, молодой парнишка с дредами, называл себя каким-то индейским именем, псевдонимом, по всей видимости, поэтому будем звать его здесь просто «гид». Парень с огромным интеллектом и обаянием, журналист-международник.
Вообще, хочу отметить, что все местные гиды у нас в Колумбии были на самом высоком уровне: архитектор, журналист, историограф. Все – милые и знающие люди.
В музее мы услышали очень много интересного о традициях, жизни, культурном наследии народов, населяющих Амазонию. У каждого племени свои законы и традиции, но, несомненно, одно – все они направлены на выживание в сложных условиях... О, как скоро мы ощутим это на себе!
Мы гуляем по саду музея, где везде посажена кока – низкорослый куст со скромными лепесточками.
– И пожалуйста, не просите! – наш гид предвосхищает вопросы и наше любопытство, – Попробовать не дам! Вы же не хотите, чтобы я лишился лицензии?
– А вечером, ровно в 6 часов, вас ожидает эксклюзив – пролёт над головой миллиона амазонских попугаев! Не опаздывать! В половине шестого встречаемся в лобби гостиницы. Попугаи собираются в сквере неподалёку без 10 минут 6.
В половине шестого все наши, как штык, уже собрались у выхода в ожидании перформанса попугаев. Приближаясь к скверу, мы уже издалека услышали такой шум, что разговаривать было невозможно. Попугаи пролетали над нами со скоростью ракеты, чуть не попадая в рот! И орали! Так, что лопались перепонки. Их был не миллион. Их было несколько миллионов. Постепенно туча из птичьих тушек всё больше чернела и набухала. Они уже умудрились обгадить нашу одежду. Было неясно, когда эта вакханалия закончится. Наверное, с наступлением темноты. Мы с мужем ждать не стали. Остальные члены нашей группы отправились пить пиво. А мы решили воспользоваться такой необходимой передышкой и отдыхом, и вернулись в номер. Завтра отплываем по Амазонке!

На фотографии – небольшая часть интерьера аутентичного амазонского ресторана, украшением которого является распятая на стене огромная шкура амазонской рыбы.