Шопен Фантазия-экспромт оп 66. Бабочка и лодка

Елизавета Судьина
Там с первых тактов бабочка летит,
Вернее две - стремительно и быстро,
И глаз и слух не могут уловить
Порханий этих ловкость микро-микро.

Они взлетают - сдержанный восторг,
Он благородно сдержан у Шопена,
И догонять - поймать ее вот-вот,
Такая из басов взмывает тема.

В центральной части - лодка при веслах,
И девушка с улыбкой, в белой шляпке,
Как златовласка Жанна Ренуар,
И водные прогулки без опаски.

Как бабочки - сравнение, и тут
И до диез, как в ре бемоль, зеркально
Тональность отражает главный звук,
Энгармонично-слитно в мирозданьи.

Полиритмия бабочек, как двух
В игре догнать стоемящихся созданий,
Их в три объединяет вечный звук
В захват, в обьятье, в счастье замиранье.

Кацарис в Мастер-классе для пианистки из Японии говорил, что в этом экспромте он представляет скачку на коне.
У меня долго не было своего образа на этот экспромт, но вот вчера он четко возник. Он не такой как у Кацариса, но есть общее - с образом скачки совпадает тема любовного преследования, которую я слышу в третьей части.