Зачем чегой-то знать?

Светлана Догаева
Какие бы открытия ни дарил нам просвещенья дух, по природе своей люди прежде всего думают и прикидывают - как сии открытия они могут использовать практически и на благо себе, любимым?


Вот, например, квазары. Какая лично мне от них польза? Пока что - никакой. Хотя их открыли достаточно давно. Я просто о них знаю. Ну, могу поразить воображение человека, который не имеет понятия о том, что это такое. При этом, совершенно неважно, что я не физик и сама не могу толком объяснить - а что это за штуковины такие? Важно, что я знаю, что какие-то там квазары, оказывается, где-то там существуют!


"Они ведь все, очкарики, такие. Им главное – название придумать. Пока не придумал, смотреть на него жалко, дурак дураком. Ну а как придумал какой-нибудь гравиконцентрат – тут ему словно все понятно становится, и сразу ему жить легче" - (с) - "Пикник на обочине". )))


Личное использование подразумевает варианты различных опций.


Практическая польза. Берёшь, значит, штуковину и начинаешь забивать ею гвозди. Колесо ставили на тачки и использовали в водяных мельницах, а потом додумались - колёсики и в часах работают, и не только в часах.


Поднятие своего личного авторитета. Польза - дивиденды, и не только моральные дивиденды в виде распахнутых в изумлении ртов слушателей, а и вполне себе материальные гранты - ДЕНГИ на научные исследования. Базис под теории. А уж кто потом в очередной раз новую теорию выдвинет - а учёный с теорией номер NNN+1 уже в шоколаде.


Развитие своего личного головного мозга. Расширение горизонтов познания - с помощью новых понятий, которые надо привести в мало-мальское соответствие с уже имеющимися в этом мозгу сведениями, плюс - обретение новых навыков: то самое развитие, которое нынче декларируется чуть ли не как единственная цель существования хомо сапиенса.


Как раз вся суть в том, что каждый человек понимает личное использование по-своему. Вобрав в себя Вселенную, в какой-то момент это вобравший захочет её извергнуть из себя в некоем новом виде - то есть, поделиться с социумом своим вИдением. А вдруг социуму это его вИдение пригодится? То есть, имеет место некий исследовательский альтруизм.


Джордано Бруно не мог, ну не мог он держать при себе то вИдение Вселенной, до которого он додумался. И Галилей не мог. И Коперник. Их распирало! )))


Потому что людям надо знать, как что устроено. Вот они, учёные, и поделились с нами, обывателями, своими открытиями.