Хомяк

Константин Хегай
Хомяк

На дворе были далёкие восьмидесятые. Серёжа наспех пообедав, быстро сделал домашнее задание и побежал на улицу. Скоро кто-нибудь да выйдет. Столько совместных проектов было у малышни в этом девятиэтажном доме. Делали футбольную площадку, осень только началась и была возможность погонять мяч до ноябрьских заморозков. Саморганизованная тимуровская команда следила за порядком во дворе, ведь редкие тогда машины всё же могли заехать на газон и надо было за этим внимательно следить. Собирали металлолом, тащили из дома макулатуру, вызывали дух пиковой дамы, общипывали и жевали гудрон на строительных площадках, там же играли в казаков разбойников и убегали от ленивых сторожей. Семья Серёжи переехала в этот дом несколько лет назад из общежития. Родителям дали двухкомнатную квартиру от предприятия. Открытый и хлебосольный  Серёжа часто звал ребят домой перекусить что-нибудь вкусненькое, приготовленное мамой. Он всегда уступал место девочкам, провожал их до дома. В общем, был настоящим джентльменом.  "Мал золотник, да дорог" так говорили о нём в школе.
Но вернёмся к яркому осеннему дню.  Во дворе пока никого не было, видно не все ещё пообедали и сделали хоть что-то из домашнего задания. Сережа качался на качельке. Весьма скоро к нему подошла одноклассница Вера.
-  Ты любишь хомячков? - неожиданно спросила она.
-  Конечно! А что?
- У Риты хомяки расплодились и вот раздаёт всем.
Рита - еще тот сорванец. Она носилась наравне со всеми пацанами во дворе.
- Здорово! - Серёжа думал как это преподнести родителям, но недолго, решив, что придумать можно позже.
- Пойдём? - позвала Вера.
- Пошли.
Ребята слезли с качелей и пошли в четвёртый подьезд.
Вера позвонила в дверь. Открыла мама Риты.
- Риты нет дома-сказала она.
- А можно нам забрать  хомячков - спросила Вера.
-  Конечно - обрадовалась мама Риты и тотчас вынесла пару шевелящихся комочков.
Обрадованные ребята пошли по домам.
- Как же сказать об этом родителям? - думал Серёжа.
Дверь открыла мама. Сережа быстро проскользнул на лоджию , выпустил там хомячка и пошёл на кухню, искать трёхлитровую банку и придумывать обоснование крайней необходимости  хомячка в своей семье. Банка была, наконец, найдена. Серёжа накидал туда обрывки газет и вышел  на лоджию за хомячком, но его там не оказалось.
Сердце оборвалось, когда Серёжа увидел отверстие слива в бетонном ограждении лоджии. Оно было заставлено какими-то ящиками, но юркий грызун нашёл этот выход на свободу.  Это  была катастрофа.  Шестой этаж не оставлял шансов.
Крайне расстроенный, Серёжа очистил банку от газет, положил её на место. Необходимости придумывать причину для родителей больше не было. Не было и настроения. Сергей остался дома.
Как говорят, собак берут те, кто хочет быть любимыми, кошек- те, кто хочет любить, а хомячков берут для того, чтобы дети узнали, что такое смерть.
В нашем случае это произошло головокружительно быстро.
На следующий день, всё ещё расстроенный Серёжа надел школьную форму, закинул на плечи ранец, поцеловал маму и пошёл в школу. Школа была недалеко, скоро Сергей зашёл в класс.
В кабинете была какая-то напряжённость.
Матвей, который часто бывал в гостях и с которым много времени проводили вне школы не поздоровался и смотрел исподлобья.
- Ты зачем украл хомячка - спросил он?
- Я не крал хомячка, Вера рассказала, что Рита раздаёт их, вот мы и взяли. Да, Вера?- обратился Серёжа к однокласснице.
- Нет, ничего такого не было. Это ты предложил их забрать -сказала она.
У Сергея всё поплыло в глазах, было обидно, стыдно за что-то.
-Ты должен вернуть его.
Сергей рассказал, что произошло с хомячком.
- Ты убийца- прокричал Матвей. Тот Матвей с которым Серёжа думал, что дружил.
Потом классная руководительница на собрании вызвала  Серёжу к доске и устроила то, что во взрослом мире называется судом. Ставшие вмиг чужими одноклассники обвиняли его в краже и убийстве. Вера, опустив голову, молчала.
Может быть в тот день Серёжа и поседел. Этот клочок седых волос остался на всю жизнь. Он не оправдывался более, зачем, когда никто не слышит?
Конечно, всё это прошло и скоро все забыли про несчастного хомячка, но только не Серёжа.
 Мама, заметив изменения в настроении сына, долго пыталась понять что произошло.
- Всё хорошо, мама - говорил ей повзрослевший сын - я тебя люблю.