16 сентября. На отмелях. Вечер Рош-а-Шана

Виктория Левина 2
16 сентября. На отмелях. Вечер Рош-а-Шана (Еврейский Новый Год)
                глава из книги «В гости к Маркесу»

Итак, самые бедовые из нашей команды ночью отправились на охоту на кайманов и лазить по ночным джунглям. А утром рванули ловить пираний, которых ловили потом весь день в разных водоемах. Мы с Йосичкой ещё с вечера решили дать отдых уставшему телу и поспать хотя бы до 6 часов утра. Поверите ли, все эти дни, начиная с тель-авивского аэропорта у нас не было полноценного восьмичасового отдыха! Мы всё время куда-то спешим, куда-то едем, куда-то летим... За весь период пребывания в Колумбии у нас было около 10 перелётов: 6 внутренних, и 4 внешних, если не ошибаюсь.
Наши охотники и рыболовы вернулись под утро и стали делиться впечатлениями. Да, кайман был пойман. Но с пираньями в этот раз не повезло. Зато в тот же день, на территории ещё одного лоджа в Перу, и пираньи будут ловиться одна за другой! Володя с Марком покажут высший класс любителей-рыболовов!
Вообще-то на сегодня было запланировано путешествие по притокам Амазонки в лес, на остров к диким обезьянам. Но ручьи настолько пересохли, что лодки четырежды садились на мель (четырежды, Карл!). Мы их меняли на все более маленькие и плоскодонные, но и это не спасло положение – пришлось вернуться к основному руслу Амазонки...
Во время одной из таких посадок на мель, в течение нескольких часов под пялящим амазонским солнцем, без воды, без защитного крема, скукожившись на узком деревянном сидении, я вполне реально ощутила ветерок смерти.
Лодка застряла на песке намертво. Гребной винт вначале запутался в водорослях, а затем его сорвало. Наши провожатые давно уже бродили по грудь в воде, пытаясь подтолкнусь лодку хоть к какому-то берегу. А когда им это удалось, то берег оказался «провальным», то есть мы реально уходили в пески при каждом шаге. Вместе с резиновыми сапогами. Пригодился и Юрин мачете для очистки винта от водорослей. Этот мачете Юра случайно взял с собой.
В довершение к мрачной картине по отмелям бродили чёрные грифы и почти не реагировали на нас.
А меня тем временем почти тащил на себе по крутым берегам и болотам Амазонии наш друг – индеец Джезус. Мы с Йоськой в него влюбились! Какая душа-человек!
Пробираясь от русла к руслу, нам предстояло переходить через джунгли, пробираться через пески и заболоченные участки. Я никогда не думала, отправляясь в это путешествие, что жизнь поставит передо мной такие задачи!
Труднее всего давались мне, с моими сопровождающими, крутые обрывистые берега Амазонки.
– Я не смогу, я не смогу никогда! – кричала я, увидев обрывистый глиняный берег очередного спуска к реке.
– Успокойся, мы рядом. Ты сможешь! – слышала я в ответ.
И меня подхватывали сильные руки. И мои дрожащие от напряжения и слабости ноги отыскивали верный камень или уступ, чтобы преодолеть, добраться, пройти. Йосик всегда был рядом и следовал шаг в шаг.
Наконец, мы вернулись к основному, судоходному руслу, где нас ждала оставленная там несколько часов назад лодка с нашими вещами и командой, которая нас дожидалась, чтобы двигаться дальше.
Надо сказать, что судоходство на Амазонке ограничено 5-ю часами вечера, в целях экологии и отдыха для рыб и дельфинов. Где бы ты ни находился – к пяти часам, будь добр, возвращайся в порт, иначе капитана ждёт денежный штраф. Поэтому мы поспешили на обед в одной прибрежной деревеньке, где для нас в одном из лоджей готовили обед. Продукты заранее туда забросили сопровождавшие нас лодочники.
Лодж был относительно благоустроен, с водой, туалетом, широкими деревянными лавками вокруг огромного обеденного стола и гамаком. О, этот гамак! Опустившись в него и блаженно вытянув ноги, я не хотела больше ничего на свете! А наши «сорвиголовы» из группы отправились на озеро на территории лоджа ловить пираний. И преуспели! Особенно отличился Володя, самый «возрастной» из нас: он тащил пираний из озера одну за другой!
Обед, как и все трапезы в Колумбии, был простым и очень вкусным! Овощи, рыба, курица, соки из амазонских фруктов, жареные бананы.
В этот же вечер нам было нужно вернуться в порт Летисии к вечеру. В «индейском» ресторане нас ожидал сегодня праздничный ужин в честь еврейского Нового Года!
Опять лодка, порт, переход от русла к руслу через индейскую деревню, улочки Летисии, гостиница. Даже двинуть ногой и рукой в номере гостиницы, где мы просто повалились на кровати, было трудно...
Но заставить себя встать, принять душ, предварительно подвинув чёрную клавишу на обогревателе на высоте 3-х метров, мы были просто обязаны!
– Ты не забыл, что ты сегодня читаешь «кадиш»? – спросила я мужа.
 Мы ещё на стадии сборов в экспедицию отпечатали главу из «святых» книг, которую Йосик должен был зачитать за столом сегодня перед праздничной трапезой.
– А куда денешься? Конечно, не забыл, – мы в праздничной одежде, по случаю Нового Года, уже спускаемся по лестнице и направляемся в ресторан.
На столе – та самая амазонская рыба, салаты, бананы и... стейки из улиток. Я, например, заказала такой стейк. А что? Нужно же попробовать экзотическое блюдо.
Чтение «кадиша», тосты по поводу праздника, фотографирование экзотических блюд. Самый длинный, насыщенный, интересный и опасный день подходил к концу.

На фотографии – в джунглях Перу. Вот как-то так.