Верю-не верю...

Елена Синявская
         Трава, цветы, деревья, вода, да и сам воздух в этих местах казались чище, ярче и живее, чем где-либо. И куда бы ни бросил взгляд – на горизонте увидишь неровную кромку гор и небо. Алтайские горы, алтайский воздух, алтайские травы…
         Сегодня мы с Еленой идем на летнюю дойку, которая находится за линией горизонта в юго-восточном направлении от той точки, где мы остановились. А приютило нас селение со странным названием Замульта. Хотя…название говорит само за себя: за Мультой, т.е. за неширокой, но бурной горной речкой, впадающей в Катунь. Елене давно знакомы эти места, а я здесь впервые, поэтому она для меня - гид, проводник, экскурсовод, спутник в одном лице. И, конечно, друг. Это в первую очередь.
        Солнце уже начинает припекать и нагревать малозаметную колею от машинных колес, которая зовется проселочной дорогой. Можно долго идти и любоваться красотой природы, неторопливо беседуя, разглядывая по пути встречающиеся сказочные травы и деревья, наблюдая за белой дымкой опустившихся ниже горных вершин облаков.
         Внезапно вдали замаячил какой-то темный предмет, постепенно превращаясь в скачущего навстречу всадника; его силуэт быстро увеличивался, и вот уже ясно стал различим голый торс наездника на скакуне гнедой масти. Едва мы отошли в сторону с дороги, как всадник вихрем пронесся мимо, оставляя на земле вмятины от копыт лошади. Проводив его взглядом, мы двинулись дальше, каждый по своей тропке.
         И вдруг… одновременно увидели лежащую на дороге подкову. Подкова лежала на моей полоске дороги, и я быстро подняла предмет. Железо было еще теплым, даже горячим. Маленький кованый гвоздик покачивался в отверстии подковы. Меня охватило чувство восторга от находки. Одновременно я ощутила, что и Елена испытала сильный эмоциональный всплеск. Мы разглядывали трофей, Елена взяла его в руки. Затем возвратила мне. Она уже вернулась в свое обычное состояние какой-то светлой отстраненности, свойственное только ей, как будто она находится выше ситуации и не участвует в жизни, а созерцает ее.
         …Эта подкова до сих пор хранится у меня, прибита над входом в комнату. Именно с этой комнаты с маленькой банной печкой мы и начали новую страницу жизни -  в новом доме, на новом месте. Я, конечно же, размышляю о том, что поменялось в моей судьбе с тех пор, как появилась подкова. А поменялось все, коренным образом. Наконец-то продала долго непродававшуюся квартиру… Да много чего произошло, как будто открылся «чистый лист».
         А что бы случилось, если бы не на моем пути, а на пути моей спутницы упала подкова? Может быть, жизнь Елены сложилась бы иначе, ей ведь тоже, наверное, хотелось лучших перемен или, хотя бы, везения? Или, если бы она у меня попросила находку, сказала бы, что ей очень нужно? Я бы отдала, успокоив себя тем, что я еще что-нибудь найду, и, что все это ерунда, кусок железа, да мало ли что можно придумать… Но… она бы не попросила. В этом я уверена на сто процентов.
       А недавно Елены не стало, а я вот пишу эти строки и размышляю о том, есть ли какая-то связь между этим случаем и дальнейшей судьбой? Если верить в народные приметы, то, вероятно, есть. И в то же время я уверена, что у каждого своя судьба, и, почему-то провидению было угодно, чтобы подкова оказалась именно на моем пути. Что вообще человек знает о незримых тонких связях между явлениями земного мира и Вселенной, как отзовется в будущем произнесенное тобою слово? Да что гадать… Разве мало в моем доме предметов, которые я храню и не выбрасываю, потому что с ними связаны какие-то дорогие светлые воспоминания… И все же…все же…
Давайте будем верить!
В хорошее!
Всегда!