Наши путешествия

Аллина Лунина
Мои дети — выпускники охотно приходили в новые мои классы. Они были вожатыми. А чтобы ребятишкам было интересно, то девочки из 6 «В» предложили путешествия по разным маршрутам. Выбирали все вместе, где бы хотели побывать экипажи. Так отправились в самый сложный воображаемый маршрут — «В город Историйск». Вывесили второклассникам в классном уголке карту путешествия и плакат- призыв:

Очень хочется всем вместе
В Историйске побывать.
Мы поможем вам, конечно,
Славный город повидать.
У вожатых есть вопросы:
Экипаж даёт ответ,
А, ответив, получает
В город пропуск и билет.
Вожатые с вопросами ознакомили учеников заранее. Там спрашивалось о Конституции, о символах республики и страны, об истории родного города Ташкента. Пришлось детям расспрашивать родителей, искать ответы в библиотеке в детских книгах, прочитав рассказы об этом.

В день викторины, командир выбирал в конверте один из вопросов, а весь экипаж давал ответ. Все получили путёвки в город «Историйск». Вместе с вожатыми, мы поехали в музей истории. Там дети подробно узнали о прошлом и настоящем города и страны.

Затем появился новый маршрутный лист:

На стройки страны
Дальнейший держим путь.
Маршрут такой чудесный,
Сам карту раздобудь.
Её мы нарисуем,
Отправимся в поход:
Узнаем, как на БАМе
Трудится народ.
Потом на Самотлоре
И на Бурейской ГЭС...
Мы всюду побываем -
Такой есть интерес.
На стройки самолётом
Мы мысленно летим,
Когда большими вырастем,
Их строить захотим.
Вместе с вожатыми, нарисовали карту и отправились в путешествие «На великие стройки.»Читали рассказы, стихи, рисовали, а Юра Моделов по своей карте рассказал о стройках страны. После этого, мы пошли на экскурсию на стройку, и прораб нам рассказал о строительстве дома. Дети воочию увидели, как он строится.

Третий маршрут самый интересный — на станцию «Книголюбов». Маршрутный лист был таков:

Книголюбы - ребята,
Собирайтесь все в поход!
Много книжек прочитайте,
Друг на полке очень ждёт.
Он расскажет экипажам
Про любимую страну.
Поскорее почитайте
И про звёзды, про луну.
Книга вас дружить научит, 
Много будете вы знать.
В путешествиях далёких 
Вместе с книгой вам бывать.
Тут мы не только коллективно читали и обменивались мнением о прочитанном. Работала «Книжкина больница». Экипажи «лечили» книги: подклеивали их и своими руками делали обложки. Были утренники «В мире сказок» и «Книга — твой друг». Показывали разные инсценировки не только сказок, но и сюжетных стихов. В конце путешествия, встретились с детским писателем.

Побывали в бухте «Светофор». Маршрутный лист повествовал:

Изучайте, экипажи, 
Правила движения.
Скоро в бухте "Светофор"
Будем, без сомнения. 
Дети, красный свет гласит:
"Стой на месте - путь закрыт."
Жёлтый свет предупреждает,
Ждать на месте предлагает.
Зелёный свет зажёгся вдруг:
"Шагай смело, юный друг!"
С помощью вожатых, дети изучали правила дорожного движения по игре» Светофорик». Провели утренник» Знай правила движения, как таблицу умножения». Играли на размеченной площадке, ездили с экскурсией по городу Ташкенту, беседовали с папой — водителем.

Таких маршрутов за три года было много. Главное, что всё это сплачивало детей, ведь недаром же наш экипаж с первого класса назывался «Дружный». Всё это расширяло кругозор учащихся, они росли умными и всесторонне развитыми. Нам было весело, ребятишки с удовольствием учились, а это главное. Правда мне приходилось сочинять по ночам, но это издержки профессии.

Один папа — врач мне сказал: «Оля всегда рассказывает про школу, глаза горят, только и слышу про вас. А другая дочь никогда ничего не рассказывает, хотя старше её. «Мне было приятно слышать, что девочке интересно в школе, ведь она пришла ко мне в класс шестилеткой, младше всех учеников на год.

27 августа. 2023 г.

Аллина Лунина