Галатея

Недоциник
"Женщина - это мистерия, которую необходимо познать, чтобы понять смысл жизни" - Зигмунд Фрейд

I

он из кости слоновой её сотворил,
создал каждый изгиб белоснежного тела.
её взгляд выдавал суть небесных светил,
она в душу как будто сквозь Вечность смотрела.

грудь и тонкая талия ближе влекли,
поражали изяществом плечи и шея.
видя в ней дар Богов, а не деву земли,
он в своей мастерской её тихо лелеял.

гладил волосы нежно, порой целовал,
засыпал подле ног, позабывши о доме.
он шептал ей на ухо такие слова,
от которых любая стояла б в истоме.

проводя с дивной статуей дни напролёт,
мастер жизнь "рисовал" обездвиженной деве.
и надеялся, что она вдруг оживёт...
и поверил в мечту, утонув в этой вере.

он в шелка дорогие её наряжал,
он цветы ей дарил в знак любви невозможной.
а в ответ лишь молчание, будто кинжал,
в тишине невзаимности чувства ничтожны!

и, отчаявшись, скульптор взмолился Богам,
чтобы стало творение смертною девой...
чтобы мог прикоснуться он к тёплым рукам,
а не к кости холодной и мертвенно-белой.

II

ожила тогда статуя, мастер застыл,
волшебству не поверил, сгорая от счастья.
и разжегся, как в юноше, в скульпторе пыл...
и приник он губами к чудесным запястьям.

"я тобою лишь грезил! о, слава Богам!"
- говорил он счастливый. она улыбалась.
"я тебя никому, никому не отдам!"
от подобных речей её сердце сжималось.

и она отвечала: "так будь же моим!
покажи мне весь мир и открой свои тайны!"
мастер понял, что может быть ею любим,
и что любит её он отнюдь не случайно.

он её создавал, вырезал под себя,
и лелеял её, и часами молился,
и цветами одаривал день от дня...
в своём нежном творении он растворился.

стал показывать мир ей - моря и леса,
города и деревни они посещали.
и везде находила она чудеса,
и не знала душа её зла и печали.

он ей сердце своё по ночам открывал,
она жадно внимала, порою смеялась.
и накатывал в них страсти бешеный шквал,
единения тел познавали всю сладость.

III

так сменялись лета', в безусловной любви,
постигая и странствуя, мастер и дева
озаряли друг друга, как розы, цвели,
и тогда Божества улыбались им с неба.

но однажды наскучила скульптору жизнь
в этих долгих скитаниях, в землях далёких,
не осталось и тайн - он себя "обнажил".
тут почувствовал мастер себя одиноким.

хотя рядом мечта, что была во плоти,
она жаждала нового, вечно искала,
а он просто хотел в старый дом свой придти...
и рассветы встречать у родного причала.

каждый день находить он стал новый изъян
в своём лучшем творении, столь идеальном,
что, казалось, найти в нём плохого нельзя.
перестала быть дева такою желанной.

стала медленно очень она "каменеть",
только пальцы твердели и руки белели.
"неужели ты дашь мне сейчас умереть?
мы с тобою так мало увидеть успели!

расскажи мне ещё про свой внутренний мир!
а потом предадимся мы ласкам средь ночи".
он сказал: "дорогая, прости и пойми,
не люблю тебя больше..."

и замерли очи.

IV

так стоит сквозь века на далёкой земле
белоснежная статуя девы прекрасной.
на щеках две слезы - жизнь оставила след,
след короткой любви, знак души её страстной.

он из кости слоновой её сотворил,
создал каждый изгиб безупречного тела.
Боги смотрят с далёких небесных светил...
и смеются над тем, как живём неумело.
 
________

Произведение представляет собой измененную историю мифа о Пигмалионе. В конце мифа статуя оживает и становится женой Пигмалиона.

Создание Галатеи олицетворяет зарождение и формирование чувства мужчины.

Оживление Галатеи - появление женщины в жизни мужчины, пик его любви.

Постепенное обращение Галатеи обратно в камень - ослабевание чувств мужчины.

Галатея снова становится статуей - смерть любви.

Как итог, мы понимаем, что, вопреки названию произведения, главным героем является Пигмалион и его чувства, которые и формируют образ Галатеи.