Русские не сдаются!

Александр Красин
Моя рецензия на «Вздохнул облегчённо народ» (автор - Владимир Гельм) http://stihi.ru/2024/01/10/314

"За детство счастливое наше спасибо, Родная Страна!",
и ещё: "Мой адрес не дом и не улица, мой адрес Советский Союз".

Ну, и ещё одна моя публикация, чтобы расставить точки над "i".

Ровесник СССР

Уважаемые товарищи!

Вчера вечером, разбирая в шкафу старые бумаги, оставшиеся после ухода в мир иной моего отца Синегубкина Бориса Александрович (Царство ему Небесное, Вечная Память!) 28 апреля 2015 г., я случайно наткнулся на написанную мною открытку с поздравлением, на которой стояла дата 16 ноября 1983 г., т.е. в этот день ему, ветерану Великой Отечественной войны, забравшей многие миллионы жизней в нашей многострадальной стране, России, в том числе детей, женщин и стариков, а не только солдат и офицеров, исполнилось ровно 60 лет. Таким образом я сейчас гораздо старше его, тогдашнего, на одиннадцать с лишним лет. А на фронт он ушёл в 19 лет в конце 1941 г., воевал на Волховском, 1-м и 4-м Украинских фронтах в гвардейско-миномётных частях на установках М-30, знаменитых "катюшах", был номером орудийного расчёта, а после окончания 4-х месячных курсов в Омском артиллерийско-миномётном училище командиром огневого взвода и прошёл с боями от Сандомирского плацдарма до Германии, освобождал от фашистов юг Украины и Крым, участвовал в освобождении Киева (где сейчас правит "всенародно избранный", утверждённый на этот высокий пост забугорной американской администрацией, шут гороховый Володя Зеленский, как пишут, гражданин еврейской национальности, хотя евреи, наиболее пострадавшие от рук фашистских палачей, давно отреклись от такого "соплеменника" и будут вечно плевать на его могилу). Мой отец принимал участие в освобождении Ленинграда, освобождении Праги, штурме Берлина, за что имеются соответствующие награды, помимо двух орденов Отечественной войны. Войну он закончил в звании старшего лейтенанта в Берлине, потом их часть стояла до 1946 г. в Праге. Награждён двумя орденами Отечественной войны, многими медалями, а также памятными медалями и знаками.
    Открытку подписали я, моя супруга и две моих сыновей, один из которых ходил тогда в детский садик, а второй учился в школе во 2-м классе. Причём мой отец был единственным ребёнком в семье, его отец, мой дед Александр Васильевич Синегубкин, родом из Кузнецка, погиб, насколько мне известно из архивных записей, в феврале 1945 года. Отец ни разу за всю войну не был ранен, хотя он не прятался от пуль и снарядов. Кстати, он служил на "катюшах" в одной роте с известным  поэтом Эдуардом Асадовым, ставшим позднее, после его ранения и потери зрения, известным советским поэтом.
Однажды отец с сослуживцами ехал на фронте на машине типа "газика" с сослуживцами, вдруг откуда-то сверху застрочил пулемёт, пуля процарапала моему отцу щёку, и той же самой пулей был убит сидевший сзади радист.
   Так вот, после войны отец находился со своей частью в Австрии и только в 1946 году вернулся домой, в свой родной Орёл, город первого салюта. Я, кстати, также родился в Орле  более 70 лет назад, а живу с 1973 г. в Москве, поскольку отец в 1950 г. поступил в Московский энергетический институт, и спустя некоторое время забрал нас с мамой в Москву. Отец с мамой поженились 5 августа 1951 г., в день освобождения города Орла от фашистских захватчиков, когда состоялся первый салют. Мама 13-летней девчонкой пережила с моей бабушкой Зинаидой Ксенофонтовной и своей старшей сестрой Надеждой оккупацию в Орле, вы можете представить, что это была за жизнь. Фашисты хотели покорить нашу страну, которая называлась тогда Советский Союз и была домом для многих наций и национальностей, причём все они являлись русскими по духу, хотя все умели говорить по-русски и все дружно жили и во время войны бесстрашно сражались за свободу и независимость нашей общей великой Родины от фашистов, которые были не только немцами, но и румынами, венграми, поляками, чехами и т.д., в том числе украинцами. Просто среди граждан Советского Союза были те, которые считали себя его гражданами и защитниками, и другие, те, кто продался захватчикам за "30 сребренников": жрачку, выпивку, бабло, за возможность издеваться над своими соплеменниками и потенциальную возможность, как они думали, когда продавались врагу, умотать в будущем в "заграничный рай", в "цивилизованную Европу" из нашей глуши и нашей бедности и беспросветности. И действительно, наш многонациональный народ жил небогато, но достойно, всегда ценя Правду и Справедливость. Да, у наших предков были ошибки и порой серьёзные, но "не ошибается тот, кто ничего не делает". В результате нашей Победы во Второй Мировой войне наша страна ценой немыслимых жертв и подвигов простых советских людей быстро встала на ноги, создала атомную бомбу, покорила космос, восстановила и построила новые заводы, фабрики и электростанции и сделала мощный рывок в будущее.
А затем во второй половине 1980-х, как вы сами знаете, что произошло. В результате планомерных действий наших забугорных «друзей и товарищей», а также их пособников и помощников (читай предателей, "врагов народа") наш Советский Союз перестал существовать, и на его месте возникли зачастую враждующие между собой " так называемые "независимые государства", являющиеся всего лишь обломками Великой Русской державы. Кстати, за границей нас не делят на национальности, нашу страну всегда называли РОССИЯ (RUSSIA), а наших граждан, независимо от национальности, называли Russians (русские). Мне кажется все, кроме некоторой части прозападной молодёжи, знают о чём я говорю, потому что все мы родом из СССР, а точнее Советского Союза, у которого в этом мире только два друга, это Советская (ныне Российская) Армия и Российский Военно-морской Флот. А некоторые из бывших Советских республик начали охаивать вырастившее и воспитавшее их Отечество, хотя все они похожи на мосек из басни Крылова. Но им ещё "обломятся" их предательство и чёрная зависть к нам, всем тем, кто не сдался и не продался врагу. Потому что русские никогда не сдаются и не продаются.

   Вот и всё, что я хотел этим сказать, а именно, что я случайно нашёл давний мой стих, который никогда и нигде не был опубликован, потому что был посвящён и записан для моего отца, ветерана Великой Отечественной войны в день его шестидесятилетия.Родился он в г. Орле 16 ноября 1923 г.

Отцу

Ты – ровесник страны, дел её и свершений,
ты - участник войны – бед, побед, поражений.

Шестьдесят лет назад ты на свет появился,
и не ради наград жил, боролся, трудился.

Эти годы полны беспокойств и исканий.
На виски седины иней лёг от страданий.

Вновь стремишься ты в путь, жизнь без дел не по нраву,
хоть пора б отдохнуть, стать спокойней пора бы.

Словно сам ты за всех и за всё, что на свете:
и за плач, и за смех перед кем-то в ответе.

Жизнь проходит не зря, не напрасны заботы,
стала лучше Земля – и поля, и заводы.

Закадычных друзей круг надёжен и тесен.
А насколько грустней нам бы было без песен!

Вам - не только почёт. Песни ваши не спеты,
нужно детям ещё передать эстафету.

Нужно внуков растить, Правде быть неизменным,
нужно людям светить
в окруженьи враждебном,

лишь порой погрустить
о былом,
незабвенном...

Твои дети и внуки Саша, Таня, Серёжа, Олег

Москва, 16 ноября 1983 года

*** *** ****

И ещё один мой стих, написанный в г. Орле в 1980 г.:

Баллада о солдате

Что ж, моему отцу везло в Войну,
он много пережил, но жив остался.
В Берлине встретил он Победную Весну,
домой вернулся, с матерью обнялся.

А брат его двоюродный убит,
и матери прислали "похоронку".
Её уж нет в живых, и сын забыт -
он был в семье единственным ребёнком.

Альбом военных лет смотрю с отцом,
там, среди лиц малознакомых дядей -
доверчивое, милое лицо
с надеждой юной в беззащитном взгляде.

Хоть говорят: "Не может мир забыть.
Никто не позабыт, ничто не позабыто" -
Лишь самым близким суждено хранить
в душе умерших память и убитых.

Да, моему отцу, конечно, повезло:
три года воевал - и даже не был ранен,
В Орёл вернулся, всем смертям назло,
а позже там девчонку встретил, Аню.

Они гуляли в парке над рекой -
рука в руке, о Прошлом забывая.
Мир оживал, вновь обретал покой,
надежд не хороня, мечты не убивая.

Сердца сжимала радостная боль,
переполняла их истомой сладкой.
Рождалась, крепла Первая любовь,
под звуки вальса, в вихре танцплощадки.

Как всех влюблённых, ждали их потом
разлуки дни и нежных встреч отрада.
Но стоит ли рассказывать о том -
то близко им, другим совсем не надо.

Жизнь не берусь передавать в стихах -
Полней её описывает проза,
она течёт, петляя, как река,
как в русле полноводная Ока,
то боль даря, то осушая слёзы...

Прошли года... Короче говоря,
вот я живу и сына два имею,
то тлея чуть, то пламенем горя
(А по-другому, видно, не умею).

Для деда внуки - радость, выше нет!
(хотя не назовёшь их идеалом).
Смотрю, как он в вечерней тишине
их, хрупких, разметавшихся во сне,
тихонько укрывает одеялом.

Как умиротворённости полны
его глаза, глядящие на внуков!
Уходит память горькая Войны,
печать неискуплённая вины,
тоска потерь, утраты свежей мука.

И счастлив я. Хотя порой скорбит
душа, встречая солнце на рассвете:
что брат его двоюродный - убит,
ведь у него бы тоже были -
ДЕТИ...

г. Орёл, 1980 г.

© Copyright: Александр Красин, 2015