Триодь. институт мировой литературы ран

Галина Молокоедова 8
ИНСТИТУТ МИРОВОЙ ЛИТЕРАТУРЫ им. М. Горького проводит конференцию "Триодь постная - история текстология и поэтика"

Какой православный не заслушался красивым церковным пени ем выходя с Красной площади или ГУМа к церкви Казанской божьей матери или иконы Всех Святых?! В шуме гаме мишуре сегодняшнего дня вдруг высокий чистый голос напев речетатив, ласкающие душу церковное песнопение, колокольный перезвон! Высокое, неповторимо прекрасное пение резко врывающее в настоящее и оставаясь там великолепием красоты и щедрости сердечной духовности. И сразу же даешь себе обещание пойти на утреннюю службу в выходные в храм Христа Спасителя. Как часто нам не хватает всуете проблем остановки и  благоденствия веры любви и служения. Дф сегодня современный человек не много знает о традициях и обрядах церкви и довольствуется часто ишь громкими празднованиями Рождества Пасхи Троицы отказывая себе в празднике каждый день ну хотя бы по выходным Ведь воскресное посещение храма - это целое событие к которому готовятся с трепетом заранее.

 Поэтому поднятая тема в институте мировой литературы сразу же отозвалось глубокой признательностью организаторам - филологам литургистам историкам искусствоведам принимающих участие. Нам же можно ознакомиться в интернете с основными канонами и услышать их воочию в храме.

 Изначально Триодь существовала в виде единого сборника, а затем была разделена на две части — «Триодь постную» и «Триодь цветную».в православной церкви общее название богослужебных книг, содержащих трёхпесенные каноны («трипеснцы»), откуда и происходит название. Триоди покрывают круг подвижных праздников года, даты которых находятся в зависимости от дня празднования Пасхи.

Триодь по;стная, Трипе;снец (ср.-греч. ;;;;;;;;, от др.-греч. ;;;; — «три» и ;;;, ;;; — «песнь») содержит в себе молитвословия на дни Великого поста с приготовительными седмицами к нему и Страстной седмицы начиная с Недели о мытаре и фарисее и до Великой субботы включительно. Содержит песнопения в основном авторов VIII и IX веков, среди которых: Андрей Критский, Косма Маюмский, Иоанн Дамаскин, император Лев Мудрый и Феофан Начертанный.

Триодь цветна;я (ср.-греч. ;;;;;;;;;;;;;;, от др.-греч. ;;;;;;;;;; — «Пятидесятница») заключает в себе песнопения от Недели Пасхи до Недели Всех святых, то есть следующего воскресенья после Пятидесятницы.
МТриодь по;стная, Трипе;снец (ср.-греч. ;;;;;;;;, от др.-греч. ;;;; — «три» и ;;;, ;;; — «песнь») содержит в себе молитвословия на дни Великого поста с приготовительными седмицами к нему и Страстной седмицы начиная с Недели о мытаре и фарисее и до Великой субботы включительно. Содержит песнопения в основном авторов VIII и IX веков, среди которых: Андрей Критский, Косма Маюмский, Иоанн Дамаскин, император Лев Мудрый и Феофан Начертанный.

Идея полного византийского канона могла быть связана со своеобразным «суммированием», собиранием всех библейских песней недели в службе воскресенья — первого и одновременно восьмого дня, «праздников праздника и торжества торжеств». В богословии времени эта идея соответствует теории ;;;;;;;;;;;;;;, или «совозглавления», выдвинутой ещё святителем Иринеем Лионским: «Христос собирает в Себе всего человека и Собою исполняет всё». Таким образом, воскресенье как День Господень (;;;;;;; ;;;;;) «возглавляет» всю неделю и вбирает её в себя, что отражается в такой гимнографической конструкции, как канон.

Какая благодарность учредителям конференции, что нам напоминают истины, нами забытые. А ведь в детстве, в чудной маленькой кубанской церквушке мне был преподнесен такой подарок  десятиголосица самого уникального свойства - красота песнопения до сих пор в сердце и не затмевается уже столько лет, нет более красивей, просто уникальный церковный хор... Сейчас, при всем восторге и уважении, такая высокая культура утеряна, хотя еще можно изредка услышать истинные древние каноны 6-7 века. Как это замечательно и просто потрясающе!
Господи, благослови нас грешных, красотой и высотой своей веры и радения !