Гнев и любовь

Татьяна Сергушенкова
Мой детский опыт был таков, что гнев, ярость на угрозу во мне вспыхивали с огромной силой. Она позволяла мне выжить, сохранить себя. И она же меня разрушала.

В детстве, я училась, как могла, сдерживать этот гнев. Его сила меня потрясала не только телесно. Я боялась кого-нибудь убить в состоянии аффекта.

В свои 10-12 лет я могла со злости разбить стеклянную дверь ногой, не думая о том, что мне за это влетит. Не говоря уже о том, что поранюсь. Могла бросить в человека ножницы и попасть в него острым концом. Могла колотить человека ремнём с пластиковой бляшкой.

Правда, в этом случае, я уже более или менее владела собой. Соизмеряла силу удара, сознательно сдерживала свою ярость. Но я боялась сама себя.

К семнадцати годам я настолько управляла этим чувством, что в ситуации, когда ко мне в общаге стал физически приставать пьяный парень с желанием сексуальных утех, я, схватив нож со стола, разыграла сценку неловкой защиты. Позволила ему этот нож выбить из моих рук и сделала вид, что потеряла сознание.

Это его немного протрезвило. Испугавшись то ли за меня, то ли за себя, уже он оказался в роли жертвы. Его друзья, подоспевшие ему на помощь, вдвоём пытались оттащить меня от него. Удерживали меня, а не его! Я была в бешенстве.

Досталось всем, до кого я могла дотянуться в своём несвободном положении. Успокоившись, на следующий день я даже приняла извинения того парня. Моя ярость и агрессия затихали сразу, когда со мной вели себя по-человечески, когда меня не обижали.

И это всё предыстория, чтобы вы понимали силу моего гнева. Чтобы вы понимали мой страх за тех, кто рождает во мне ярость, так или иначе угрожая моей безопасности или безопасности моих близких. Чтобы вы понимали мой страх выражать гнев в полную силу в близких отношениях.

Вдруг я начну выражать гнев и не смогу остановиться? Вдруг я разрушу им не только то препятствие в отношениях, на которое злюсь, но и сами отношения, другого человека, себя?

Нет, за физическую составляющую тел я уже давно не боюсь. По-моему, тогда, в 17 лет это был последний раз, когда в ход шли ногти, зубы, ноги, руки, всё тело. При необходимости, надеюсь, я смогу за себя постоять физически. Но, к счастью, пока всё решаю словами. Иногда громкими.

Но вот за эмоциональную безопасность волнение было. Оказалось, напрасно.

Гнев разрушителен только без любви. В сочетании с любовью, с эмоциональной уязвимостью, с желанием защищать не только себя, а общее целое — он мягкая сила.

Он даёт смелость требовать к себе того отношения от близкого человека, в котором ты нуждаешься. Он даёт силу проявлять свою потребность в истиной близости. Он даёт разрешение себе встать в полный рост.

Он даёт возможность встретиться с чувствами друг друга, он даёт возможность встретиться друг с другом. Понять и почувствовать друг друга. Сберечь то, что ценно, и разрушить то, что нуждается в разрушении. С заботой к себе и другому. С любовью.

25 января 2023г